Познавательно-исследовательский проект «Влияние нефтяных загрязнений на окружающую среду»

Наталья Власенко
Познавательно-исследовательский проект «Влияние нефтяных загрязнений на окружающую среду»

Познавательно-исследовательский проект

«Влияние нефтяных загрязнений на окружающую среду»

Составитель: воспитатель МБДОУ детский сад№8 «Золотая рыбка»

Власенко Наталья Ивановна

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Срок реализации: краткосрочный (март – апрель 2014 года).

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.

Объект исследовательской деятельности: нефть.

Предмет исследовательской деятельности: влияние нефтяных загрязнений на окружающую среду.

Обеспечение проекта:

- материально – техническое: нефть, бумажные салфетки, пипетки, стаканы с водой, перья птиц, кусочки меха, мыло, жидкость для мытья посуды, стиральный порошок, губки, шприцы, зелёный лук, чеснок, семена растений, алгоритмы, фотоаппарат, компьютер;

- информационное: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», методическая литература, интернет;

-нормативно – правовая база: Закон «Об образовании»; санитарно – эпидемиологические нормативы и правила; Устав МБДОУ.

Актуальность проекта:

Мы живём в Западной Сибири, краю, где самые богатые залежи полезного ископаемого – нефти. У многих детей родители работают в нефтяной промышленности, в связи с этим у них возникают вопросы:

- Для чего нужна нефть?

- А всегда ли она полезна?

- Почему возникают и как влияют разливы нефти на окружающую природу?

Мы решили это доказать экспериментальным путём.

Цель исследования: расширение знаний детей о нефти, её свойств и влиянии на окружающую среду посредством экспериментальной деятельности.

Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о нефти, её влиянии на окружающую среду.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что в результате исследования дети опытным путём докажут, что современные предприятия по добыче и переработке нефти наносят непоправимый вред окружающей среде.

Задачи исследования:

- формировать умение рассуждать, делать выводы, используя опыт, полученный в познавательно- исследовательской деятельности;

- развивать самостоятельность детей в познавательно – исследовательской деятельности;

- развивать творческие способности детей, любознательность.

Ожидаемый результат: на основе проведённых экспериментов у детей расширятся представления об окружающем мире: о нефти, её свойствах, продуктах, получаемых из нефти; о влиянии разливов нефти на окружающую природу; дети научатся вести наблюдения и делать выводы, сформируется бережное отношение к природе.

Поэтапный план реализации проекта:

1. Этап: подготовительный:

- подбор иллюстративного материала, литературных произведений, информационного материала о нефти;

- изготовление дневника наблюдений;

- разработка цикла мероприятий по экспериментальной деятельности.

2. Этап: исследовательский:

- беседа с детьми о нефти, её свойствах;

- экспериментальная деятельность:

Опыт № 1: «Влияние разливов нефти на жизнь птиц» (см. приложение № 1);

Опыт № 2: «Влияние нефтяных загрязнений на жизнь животных (см. приложение №2);

Опыт № 3: «Водные обитатели и разливы нефти» (см. приложение №3);

Опыт № 4: «Влияние разливов нефти на жизнь растений» (см. приложение №4).

- фиксирование результатов в дневнике наблюдений.

3. Этап: заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- презентация детям МБДОУ детского сада «Золотая рыбка». (см. приложение №5).

Пути воздействия на привитие познавательно-исследовательского интереса дошкольникам.

Задачи Мероприятие Сроки Ожидаемый результат Участники

Создать условия для реализации проекта «Влияние нефтяных загрязнений на окружающую среду».

Поиск информации совместно с педагогами, детьми и родителями в энциклопедиях, библиотеке, интернете;

подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы и

подбор необходимого оборудования.

Первая – вторая

неделя марта

Благоприятные условия для реализации проекта «Влияние нефтяных загрязнений на окружающую среду».

Педагог: Власенко Н. И. ;

дети;

родители.

В игровой форме закрепить с детьми знания о нефти, её свойствах.

Сюжетно – ролевая игра: «Строим НПЗ».

Дидактические игры: «По болотам, по тайге»;

«Я – нефтяник;

«Нефтяная капелька».

Третья неделя марта

Сформированные знания о нефти, её свойствах, продуктах переработки нефти.

Педагог:

Власенко Н. И.

Продолжать обогащать знания детей по теме: «Нефть и её свойства».

Проведение опытов:

Опыт № 1: Влияние разливов нефти на жизнь птиц».

Опыт №2: «Влияние нефтяных загрязнений на жизнь животных».

Опыт № 3: «Разливы нефти и водные обитатели».

Опыт №4: «Влияние разливов нефти на жизнь растений».

Четвёртая неделя марта - апрель

Сформированные знания о влиянии нефтяных загрязнений на жизнь животных, птиц, рыб, растений.

Педагог:

Власенко Н. И.

Зафиксировать наблюдения; данные экспериментальной деятельности.

Оформление дневника наблюдений.

Апрель

Умение анализировать, выделяя главное, отражая полученный результат в дневнике наблюдений.

Педагог:

Власенко Н. И;

дети.

Учить детей анализировать, делать выводы.

Анализ результатов.

Апрель

Умение рассуждать, делать выводы, используя накопленный опыт.

Педагог:

Власенко Н. И.

Оформление материалов проекта в виде презентации для детей ДОУ и родителей.

Презентация проекта

Апрель

Объективная оценка проделанной работы.

Педагог:

Власенко Н. И. ,

дети.

Результаты: дети научились устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы и обобщения; экспериментальным путём доказали, что разливы нефти отрицательно влияют на окружающую природу.

Список используемой литературы.

• Рыжова Н. А. «Что у нас под ногами».

• Владимиров А. М «Охрана окружающей среды». Санкт-Петербург: Гидрометеоиздат 1991г.

• Львович М. И. «Вода и жизнь». М.: Наука 2002г.

• Питерс А. «Разливы нефти и окружающая среда». Экология-2006 г. -№4.

• Чернова Н. М., Былова А. М. «Экология» СПб., «Знание»,1999г.

• Новиков Ю. В. «Экология, окружающая среда и человек». Издательство торговый дом «Гранд», Москва, 1998г.

• Комягин В. М. «Экология и промышленность», М., Наука, 2004г.

Приложения

Эксперимент «Влияние разливов нефти на жизнь птиц».

Познавательно-исследовательский проект «Влияние нефтяных загрязнений на окружающую среду»

Эксперимент «Влияние нефтяных загрязнений на жизнь животных».

Эксперимент «Влияние нефтяных загрязнений на жизнь водных обитателей».

Эксперимент «Влияние нефтяных загрязнений на жизнь растений».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Черное золото»Исследовательский проект «Черное золото» Исполнители: воспитанник подготовительной группы «А» Колесников Сергей, воспитатель Лукьянова В. А. МБДОУ ДСКВ №12 «Росинка» 2014 г. Цель.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Влияние нефтяных загрязнений на окружающую среду»
Опубликовано: 10 января 2015 в 16:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...