Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» (12 фото)

Марина Желторылова
Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года позволяет нам в естественных условиях провести экспериментальную деятельность. Окунуться в мир зимней природы, изучить физические явления, связанные со снегом и льдом. Развивать у детей любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Зимняя лаборатория“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатель, родители

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности (экспериментирование со снегом, водой, льдом).

Задачи: Расширить представления детей о свойствах снега, воды, льда через познавательно-исследовательскую деятельность.

Обогатить и активизировать речь детей.

Воспитывать интерес к совместной познавательно-экспериментальной деятельности участников проекта.

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА :

1. Опыт "Какие снежинки?"

Цель: Закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид.

Материал: картон тёмного цвета, лупа.

Дети с помощью лупы рассматривают хлопья снега, которые падают на тёмный картон, определяют цвет, форму снежинок, описывают их. После снежинки перекладывают на ладонь.

Фото «Зимняя лаборатория»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Проекты и тематические недели на тему Зима Зима способствует изучению вопросов связанных с таким природным явлением как снег лёд холод

Замечают, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками-воздух, поэтому снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод: Снежинки белого цвета.

Снежинки не похожи друг на друга.

Снежинки тают от тепла, превращаясь воду.

2. Опыт "Равен ли литр снега литру воды?"

Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами снега.

Материалы: Две одинаковые прозрачные ёмкости с отметкой, линейка.

В прозрачную ёмкость набирают дети снег до отметки. Сравниваем по весу ёмкость со снегом и ёмкость с водой. После оставляем таять снег. Как только снег растает, измеряем количество получившейся воды линейкой. Сравниваем количество воды в двух ёмкостях с обычной водой и талой водой.

Фото №2 Именно данное время года позволяет нам в естественных условиях провести экспериментальную деятельность Фото №3 Окунуться в мир зимней природы изучить физические явления связанные со снегом и льдом Фото №4 Развивать у детей любознательность познавательную активность коммуникативные навыки

Вывод: Литр снега не равен литру воды.

Литр снега легче литра воды.

Снег лёгкий, потому что он состоит из воздуха.

3. Опыт "Чистый ли снег?"

Цель: Определение чистоты талой воды.

Материалы: Пустая прозрачная ёмкость, ёмкость с растаявшим снегом, марлевый фильтр.

Дети определяют чистоту растаявшего снега на глаз. Затем талую воду процеживают через фильтр. Рассматривают фильтр, на котором осталась грязь и соринки от процеженной талой воды.

Фото №5 Вид проекта Познавательно исследовательский Продолжительность краткосрочный Публикация Познавательно исследовательский проект Зимняя лаборатория размещена в разделах Зима Фото №6 Проекты и тематические недели на тему Зима Исследовательская деятельность Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №7 Проекты проектная деятельность Проекты

Вывод: Снег грязный, его нельзя есть.

4. Опыт "Разноцветные льдинки"

Цель: Знакомство с двумя состояниями воды (жидкое, твёрдое).

Материалы: формочки с водой, гуашь.

Дети изготавливают цветные льдинки, рассматривают и обсуждаем свойства льда. Обсуждаем, как была сделана льдинка, как получилась такая форма. Дети рассматривают обычную воду и окрашенную, вспоминаем как вода окрасилась.

Фото №8 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект февраль Участники проекта дети воспитатель родители Цель Развитие познавательной активности дошкольников в процессе

5. Опыт "Мыльные пузыри на морозе"

Цель: Привлечь внимание и интерес к изменению состояния шара из мыльной воды на прогулке в морозный день.

Материалы: мыльные пузыри, соломинка.

Эксперимент проводится в морозную погоду.

Фото №9 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности экспериментирование со снегом водой льдом

Вывод: При подувании шара он медленно замерзает и на нём появляется рисунок в виде снежных узоров. Узоры образовываются под тонким слоем мыльной пенки. Когда мыльный пузырь лопается, то остаётся плёнка изо льда.

ВЫВОД: В ходе реализации проекта дети закрепили знания о зимних природных явлениях, о свойствах снега, воды, льда через познавательно-исследовательскую деятельность, детям понравилось участвовать в экспериментах.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 03:47
+333Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Желторылова (УИ 2622220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД