Марина Желторылова
Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года позволяет нам в естественных условиях провести экспериментальную деятельность. Окунуться в мир зимней природы, изучить физические явления, связанные со снегом и льдом. Развивать у детей любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Вид проекта : Познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Зимняя лаборатория“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Участники проекта : дети, воспитатель, родители
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности (экспериментирование со снегом, водой, льдом).
Задачи: Расширить представления детей о свойствах снега, воды, льда через познавательно-исследовательскую деятельность.
Обогатить и активизировать речь детей.
Воспитывать интерес к совместной познавательно-экспериментальной деятельности участников проекта.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА :
1. Опыт "Какие снежинки?"
Цель: Закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид.
Материал: картон тёмного цвета, лупа.
Дети с помощью лупы рассматривают хлопья снега, которые падают на тёмный картон, определяют цвет, форму снежинок, описывают их. После снежинки перекладывают на ладонь.
Замечают, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками-воздух, поэтому снег пушистый и его так легко поднять.
Вывод: Снежинки белого цвета.
Снежинки не похожи друг на друга.
Снежинки тают от тепла, превращаясь воду.
2. Опыт "Равен ли литр снега литру воды?"
Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами снега.
Материалы: Две одинаковые прозрачные ёмкости с отметкой, линейка.
В прозрачную ёмкость набирают дети снег до отметки. Сравниваем по весу ёмкость со снегом и ёмкость с водой. После оставляем таять снег. Как только снег растает, измеряем количество получившейся воды линейкой. Сравниваем количество воды в двух ёмкостях с обычной водой и талой водой.
Вывод: Литр снега не равен литру воды.
Литр снега легче литра воды.
Снег лёгкий, потому что он состоит из воздуха.
3. Опыт "Чистый ли снег?"
Цель: Определение чистоты талой воды.
Материалы: Пустая прозрачная ёмкость, ёмкость с растаявшим снегом, марлевый фильтр.
Дети определяют чистоту растаявшего снега на глаз. Затем талую воду процеживают через фильтр. Рассматривают фильтр, на котором осталась грязь и соринки от процеженной талой воды.
Вывод: Снег грязный, его нельзя есть.
4. Опыт "Разноцветные льдинки"
Цель: Знакомство с двумя состояниями воды (жидкое, твёрдое).
Материалы: формочки с водой, гуашь.
Дети изготавливают цветные льдинки, рассматривают и обсуждаем свойства льда. Обсуждаем, как была сделана льдинка, как получилась такая форма. Дети рассматривают обычную воду и окрашенную, вспоминаем как вода окрасилась.
5. Опыт "Мыльные пузыри на морозе"
Цель: Привлечь внимание и интерес к изменению состояния шара из мыльной воды на прогулке в морозный день.
Материалы: мыльные пузыри, соломинка.
Эксперимент проводится в морозную погоду.
Вывод: При подувании шара он медленно замерзает и на нём появляется рисунок в виде снежных узоров. Узоры образовываются под тонким слоем мыльной пенки. Когда мыльный пузырь лопается, то остаётся плёнка изо льда.
ВЫВОД: В ходе реализации проекта дети закрепили знания о зимних природных явлениях, о свойствах снега, воды, льда через познавательно-исследовательскую деятельность, детям понравилось участвовать в экспериментах.