Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы — наши друзья» в подготовительной группе (9 фото)

Екатерина Ныркова
Познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы — наши друзья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: краткосрочный, с 9 января по 31 января 2023 года

Актуальность проект:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Зимующие птицы — наши друзья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В ходе подготовки к образовательно-воспитательному процессу выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о зимующих птицах. Дети путают зимующих и перелетных птиц. Также у детей не развито чувство эмпатии, заботы. Поэтому мы решили реализовать проект «Зимующие птицы-наши друзья».

Этот проект позволит расширить и углубить знания детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы

Проблема:

- Недостаточное представление детей о зимующих птицах.

- Отсутствие умения у детей наблюдать в природе.

- У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Гипотеза: Если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, заботиться и охранять их, то:

• возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли;

• станем относиться добрее и внимательнее не только к птицам, но и друг к другу;

• тогда на земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее, прекраснее и радостнее.

Цель проекта: Углубить знания о многообразии птиц, населяющих наш родной край, их образе жизни, и поведении, научиться различать их между собой, сформировать бережное отношение к живой природе.

Задачи проекта:

- формирование у детей экологических знаний о зимующих птицах, о необходимости помогать им в зимний период;

- расширять кругозор детей о зимующих птицах, учить видеть особенности их внешнего вида, узнавать их среди других птиц;

- развивать патриотические чувства детей через знакомство с птицами родного края;

- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе.

Условиями реализации проекта являются: систематизация материала по теме проекта, изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.

Форма реализации: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, интегрированные занятия, самостоятельная деятельность детей, выставка детского творчества, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, мультфильмов, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, проведение акции, викторины, консультации для родителей.

Предполагаемый результат:

У детей:

- сформируется представление о зимующих птицах своего края, их внешнем виде, важностью заботы о их питании со стороны человека;

- проявится интерес к изготовлению кормушек для птиц и регулярному пополнению их кормом.

• - сформируются навыки правильного поведения в природе и чувство гуманного отношения к ней.

У родителей:

• Повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашего края

• Повысится уровень экологической культуры личности

Продукт проектной деятельности:

• Выставка рисунков

• Экологическая акция «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать»

• Викторина «Зимующие птицы родного края»

• Презентация «Поможем птицам перезимовать!»

Организация деятельности над проектом:

Деятельность воспитателя:

- подготовка методических и дидактических материалов

- подбор видео и аудио материалов

- проведение интегрированных занятий, бесед

- чтение художественной литературы

- подготовка презентации по теме проекта

- подготовка консультаций для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Покормите птиц зимой».

Деятельность детей:

- самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок.

- заучивание стихов

- участие в развлекательных мероприятиях

Деятельность родителей:

- наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т. д.)

- изготовить совместно с ребенком кормушку

- выучить стихотворение о зимующих птицах

- подобрать загадки о зимующих птицах

- пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

Этапы реализации.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатель: Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор детской художественной литературы для чтения детям; подбор сюжетных картинок и иллюстраций; подбор бесед; подготовка методических и дидактических материалов, видео и аудио материалов. Подготовка презентаций по теме проекта.

Сотрудничество с родителями:

• Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

• Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску).

• Организация выставки книг с привлечением родителей «Зимующие птицы-наши друзья»

• Разработка памяток для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Покормите птиц зимой».

2 этап. Познавательно-творческий.

Презентация «Поможем птицам перезимовать!»

Беседы:

«Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие)

Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны.

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Разгадывание ребусов про зимующих птиц.

Заучивание скороговорок, пословиц, загадок о зимующих птицах.

Знакомство с народным календарем, с упоминанием зимующих птиц, обсуждение народных примет.

Подвижные игры: «Снегири», «Совы», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль»

Дидактические игры: «Один - много»; «Назови ласково»; «Счёт птиц»; «Кто, где живет»; «Угадай птицу по описанию»; «Кто больше подберет действий (признаков?», «Покормите птиц», «Собери птицу», «Что за птица?», «Угадай, какая птица поет?»

Художественная литература:

Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Звягина «Воробей»

Экологическое воспитание:

• Наблюдение за зимующими птицами на участке.

• Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

• Наблюдение за воробьями.

• Наблюдение за синицами – зимними соловьями.

• Наблюдение за снегирями.

• Наблюдение за сорокой.

• Наблюдение за следами на снегу.

Художественное творчество:

Рисование «Синички»

Лепка «Снегири на ветке рябины»

Трудовое воспитание.

• Труд в природе – чистка кормушек.

• Труд в природе – покормить птиц.

3 этап заключительный:

• Выставка рисунков

• Экологическая акция «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать»

• Викторина «Зимующие птицы родного края»

• Презентация «Поможем птицам перезимовать!»

Обсуждение итогов и анализ работы

В итоге дети узнали:

- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

- как различить птиц по окраске;

- какие корма предпочитают птицы:

Снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, калины)

Дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев)

Воробей (хлебные крошки, пшено, ягоды)

Сорока (зерно, насекомые)

Синица (сала, пшено, зерно)

Клест (насекомые, ягоды, семена шишек).

- дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе;

- сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки;

- дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок;

- повысился уровень экологических знаний у детей;

- совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.

Создан стенд для родителей «Птичий двор». Изготовлена папка-передвижка «Поможем зимующим птицам»

Выставка литературы с советами и рекомендациями «Как сделать кормушку».

Организован конкурс кормушек.

Список Литературы:

1. Дидактическая копилка воспитателя детского сада/ П. П. Дзюба. -Изд. 2-е- Ростов н/Д. : Феникс, 2009.-252, [1] с. : - ил. – (Сердце отдаю детям)

2. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. 2008 г.

5. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Эксперементировангие. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011.-128с.

6. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.

7. Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?» М. ,2003г.

8. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

9. Экологические занятия с детьми: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-159с.

10. Юшков А. Н. Загадки природы. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками и старшими дошкольниками. – СПб. : Речь; образовательные проекты; М. : Сфера, 2009.- 176с.

Познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы — наши друзья» в подготовительной группе
Фото «Зимующие птицы — наши друзья»
Познавательно-исследовательский проект  в подготовительной группе - фото
Тип проекта познавательно исследовательский творческий Участники проекта дети подготовительной группы воспитатели родители воспитанников Срок реализации краткосрочный с января по января года Актуальность проект В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитывать любовь к ней научить беречь окружающий мир Публикация Познавательно исследовательский проект Зимующие птицы наши друзья в подготовительной группе размещена в разделах В мире животных Проекты Зимующие птицы Зимующие птицы Проекты Исследовательская деятельность Подготовительная группа Проекты
Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы — наши друзья» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 июня 2024 в 15:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы — наши друзья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ныркова (УИ 332479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД