Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» (7 фото)

Светлана Голышкина
Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»

Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Руководитель проекта: воспитатель МАДОУ №1 – Голышкина Светлана Владимировна.

Направленность проекта реализуется в рамках познавательного развития детей младшей группы.

Актуальность:

Публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект „Мой домашний питомец“» размещена в разделах

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире.

Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе.

Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики.

Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»

Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления.

На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д.

В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

На начало проекта представления у детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, проживающих в квартире и способе ухода и общения с ними, были недостаточно сформированы.

Дети по предложению воспитателя показывали животных, но называли его не всегда. Конкретные признаки не выделяли. Неохотно принимали участие в уходе и наблюдениях за животными.

Таким образом, мы решили, начать работу, чтобы повысить уровень познавательной активности детей посредством расширения представлений у детей о разнообразии домашних питомцев, наблюдение и ухода за ними.

Цель проекта: расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром.

Задачи педагогической деятельности: расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах; побуждать к выражению эмоций; обогащать словарный запас по теме «Домашний питомец»; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными; приобщать к труду.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

• ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;

• ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы (знает домашних животных и их детенышей, особенности жизни и питания)

Этапы работы над проектом.

1 этап:

Подборка литературы по заданной тематике, проведение консультаций;

анализ собранной информации;

написание содержания проекта;

распределение заданий детям и родителям, распределение ответственных за реализацию проекта.

Создание условий:

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о домашних животных.

2. Организация развивающей среды:

-картинки домашних животных;

-альбомы для рассматривания «Домашние животные», «Все о кошках»

-детские энциклопедии;

-художественная детская литература;

-настольно – печатные игры;

-настольный театр;

-книжки-раскраски: «Домашние животные», «Дикие животные»;

шаблоны животных и рыб;

-подбор подвижных, дидактических игр и игровых упражнений.

3. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, цветная бумага, цветной картон.

2 этап:

Непосредственная реализация, использование разнообразных форм работы с детьми и их родителями. Реализация индивидуального подхода в работе с семьями воспитанников.

1. Рассматривание книг, детских энциклопедий, альбомов.

2. Чтение и заучивание стихов, потешек, загадывание загадок про домашних животных;

3. Пальчиковые игры

4. Настольный театр.

5. Беседы «Беседа «Мой домашний любимец»

6. Беседа «Птицы и рыбки у нас дома»

7. Развлечение: «Домашние животные»

8. Составление описательного рассказа по фотографии с опорой на схему «Мой домашний любимец»

Знают названия домашних животных, умеют называть их детенышей, могут рассказать о среде обитания, чем питаются, какой образ жизни ведут.

Сочиняют повествовательный рассказ о своем питомце, умеют внимательно слушать товарища, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми; воспринимают, понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников.

Умеют ухаживать за животными в домашних условиях.

9. Рисование красками: «Рыбки в аквариуме»

Умеют схематично рисовать животных, используют разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своем рисунке

10. Лепка: «Кот»

11. Аппликация: «Кормушка для птиц», «Гнездо»

12. Подвижные, дидактические игры, комплексы утренней гимнастики.

Подвижные игры: «Кошка и котята», «Лохматый пес», «Кошка мышек наловила», «Мы как они», «Дом для животных», «Стадо»

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто чем питается?» и другие;

Пазлы: «Собачка», «Рыбка», «Котята» и др.

Настольно – печатные игры.

13. Консультация для родителей «Животные у вас дома»

14. Консультация для родителей (папка-передвижка) «Домашние животные в жизни ребенка»

15. Участие в благотворительной акции «Помоги бездомным животным» (проводится в МАДОУ №1, для питомника «Зоорассвет»)

3 этап:

Основные цели и задачи: воспитывать эмоционально-положительное отношение к миру животных детей младшего дошкольного возраста Основное содержание:

1. Оформление фотоальбома/проекта «Мой домашний любимец»

2. Презентация проекта на Неделе «Домашние животные».

3. Участие в акции «Помоги бездомным животным»

Результаты проекта.

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей. У детей сформированы представления о домашних животных.

Ребята познакомились с многообразием домашних животных.

Выяснили, что домашние животные в современной жизни чаще всего являются компаньонами человека, друзьями и даже членами семьи.

Узнали, что люди заводят домашних животных для душевного тепла, уюта, радости общения, чтобы не быть одиноким. А так же, домашние животные благотворно влияют на здоровье и настроение человека.

Ведь присутствие в доме любого животного благоприятно воздействует на нервную систему, снимает стресс, помогает выздоровлению, повышает настроение.

У детей сформировались следующие умения: передавать образы в продуктивной деятельности; слушать и понимать художественное слово;

умение экспериментировать.

Словарь детей за время проекта был обогащен новыми словами.

Дети поняли, что необходимо радоваться окружающему миру, заботиться о животных, видеть необыкновенную красоту природы, а также с удовольствием продолжать развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

Работа с родителями. Заинтересованные результатами и продуктами проекта родители выполняли домашние задания и просьбы, активно участвовали в реализации проекта, помогая детям освоить и осмыслить новые знания.

Дети и их родители поняли, что милосердие – это не слабость, а сила, и что маленькие волонтеры - это сильные маленькие люди, способные прийти на помощь.

Список литературы

1. Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы. : М., «Аванта+». 2004 г.

2. Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?». М. :«ГНОМ и Д». 2008 г.

3. Н. П. Бацанов. Ваши домашние четвероногие друзья. Санкт-Петербург. Лениздат. 1992

4. Дмитриев Ю. Д. Человек и животные. Кн. 2.- М. : Дет. лит., 1975

5. У наших питомцев – праздник. Кот и пес. - 2000.- № 9.- С. 6.

6. Кошки и котята. М. :РОСМЭН. - 2000

7. В. Чаплина. У нас дома кошка. М. :Малыш. - 1990

8."Проекты в ДОО: теория и практика развития детей 3-7 лет" Сертакова Н. М., Кулдашова Н. М. и др. Издательство2016 год

9. Интернет ресурсы.

Детско - родительские работы:

Фото «Мой домашний питомец»
Познавательно-исследовательский творческий проект - фото
Познавательно исследовательский творческий среднесрочный групповой проект Мой Домашние питомцы домашний питомец Участники проекта воспитатель дети родители Руководитель проекта воспитатель МАДОУ Голышкина Светлана Владимировна Направленность проекта реализуется в рамках познавательного развития детей младшей группы
Публикации по теме:

Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!»Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!» Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем.

Фотоотчет «Мой домашний питомец»Фотоотчет «Мой домашний питомец» По календарному планированию вторая неделя января, тема домашние животные. Дала родителям задание у кого есть домашние питомцы прислать.

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мой домашний питомец»Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мой домашний питомец» Цель: формировать умение лепить из пластилина, любимого питомца из отдельных частей (на примере котёнка); учить передавать форму, цвет.

Фотовыставка «Мой домашний питомец»Фотовыставка «Мой домашний питомец» Кто любит животных, тот долго живет, И молодость в нем никогда не умрет, Кто кошке с собакой даст в доме приют, Там будет в душе и тепло,.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Мастер-класс «Домашний питомец»Мастер-класс «Домашний питомец» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю детский мастер – класс «Домашний питомец». Для работы нам потребуется:.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Фотоотчёт «Мой домашний питомец» с детьми средней группыФотоотчёт «Мой домашний питомец» с детьми средней группы ЦЕЛЬ: создание условий, для расширения кругозора через ознакомление с окружающим миром. ЗАДАЧИ: -Расширять знания детей об окружающем мире,.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 12:25
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД