Елена Петровна
Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать. Знакомя детей с народными праздниками, тем самым приобщаем их к нравственным ценностям. Чтобы наши дети больше знали о русских народных праздниках и умели отмечать их так, как отмечали их наши предки, мы раз-работали познавательно – исследовательский (творческий) проект: «Встречаем Пасху».
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский (творческий).
Срок реализации: с26.04.2021г. по 30.04.2021г.
Участники:
Публикация «Познавательно-исследовательский (творческий) проект „Встречаем Пасху“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Руководитель проекта — воспитатель.
Дети и родители средней группы.
Цель проекта: - Возрождение традиций народной культуры.
Задачи :
- Познакомить детей с обычаями, традиция-ми празднования Пасхи.
- Развивать интерес к русской национальной культуре.
- Развивать навыки, необходимые для про-ведения исследовательской деятельности.
- Развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
-Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
Предполагаемый результат проекта:
- У детей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству.
- Дети получат знания об обычаях и традициях праздника Пасхи.
- Дети познакомятся с этапами исследовательской деятельности.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Донесение до участников проекта важность данной темы.
- Составление перспективного плана мероприятий.
- Изучение методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников с азами православной культуры, как основы русской национальной культуры.
- Подбор материалов для проведения бесед, консультаций, иллюстрированный материал, художественную литературу, по данной теме, материалы для исследовательской, экспериментальной, художественной деятельности.
Основной этап:
Речевое развитие:
1)Беседа на тему «Что такое Пасха?»;
2)Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»
Составление рассказов на тему: «Как мы дома празднуем Пасху?»
Физическое развитие: Пасхальные игры:
1)«Найди яйцо»;
2)«Кто найдёт больше яиц?»
Физминутка: «Солнышко»
Познавательное развитие:
Дидактические игры:
1)«Сложи картинку пасхального яйца»; 2)«Укрась яйцо к Пасхе».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование «Роспись пасхальных яиц».
2. Аппликация: «Пасхальная ветка».
3. Аппликация: «Корзина яиц».
4. Пластилинография: «Укрась пасхальное яйцо».
Опытно-экспериментальная деятельность:
Окрашивание яиц (пищевой краской).
Заключительный этап:
Итоговые мероприятия:
- Выставка творческих работ родителей и детей на тему: «Светлая Пасха»;
- Чаепитие.
Фотоотчёт проекта:
Наносим полоски восковыми мелками на яички.
Украшаем яички пайетками.
Вешаем яички на пасхальную ветку.
Коллективная работа по аппликации на тему: "Пасхальная ветка".
Наносим акварелью рисунок на яички.
Окрашивание яиц (пищевой краской).
Пасхальные яички готовы.
Беседа на тему «Что такое Пасха?»
Выставка творческих работ
родителей и детей на тему: «Светлая Пасха».
Чаепитие: накрыли пасхальный стол в русских традициях с куличом, яйцами, сладостями и конечно с ароматным чаем.