Ольга Шестакова Тарасова
Познавательно-развивающее мероприятие «Первоцветы Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с первоцветами Сибири. Сформировать потребность в бережном, внимательном отношении к окружающей природе.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие. Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие. Развитие воображения, творческой активности. Формирование первичных представлений о богатстве нашего края, первоцветах Сибири.
Публикация «Познавательно-развивающее мероприятие „Первоцветы Сибири“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Речевое развитие. Обогащение активного словаря, грамматически правильной речи.
Художественно-эстетическое развитие. Воспитание бережного отношения к окружающему миру, восприятие музыки, звуков природы.
Виды детской деятельности. Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Планируемые результаты. Пополнить представление о первоцветах Сибири.
Необходимые материалы. Мультимедийное оборудование, магнитная доска, картинки и контуры первоцветов. Цветная красная бумага, клей. Костюм.
Ход мероприятия.
Появление Весны.
Вводное слово.
Здравствуйте, маленькие сибирячки!
Становитесь, все друзья, в круг – он похож на солнце,
А мне, Весне, солнце большой друг!
Сейчас и вы подружитесь с ним, я дарю вам это солнечное приветствие:
Я держу в ладошках солнце, я дарю его друзьям.
Улыбнитесь – это просто, лучик солнца – это Вам!
Дети проговаривают слова, повернувшись к гостям.
Слайд №3
- Ребята, а почему я вас так назвала: сибирячки? (ответы детей)
Действительно, наш край – Сибирь, а мы – сибиряки.
Среди природных богатств Сибири – уникальное озеро Байкал, много рек, огромные территории (на карте они обозначены зеленым цветом) леса – сибирской тайги. Конечно вы знаете, как называется наша область, ее главный город (дети называют ответы).
Как хорошо, что в Сибирь я – весна пришла,
Согрела всех, разбудила природу после зимнего сна.
(слайд №4) А это что за шум?
Так шумит сибирский лес – тайга, верно, зовет нас в гости она.
V. Презентация «Первоцветы Сибири»
- Присядем на полянке лесной, посмотрим, какие чудеса происходят в весеннем лесу (слайды № 5,6,7) .
Когда ты входишь в лес, где чистым воздухом приятно так дышать,
Увидишь травы и цветы, знай в них - целительная сила,
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
- Как только растаял снег на лесных полянах, я - весна сразу украсила лес цветами. Самые первые цветы так и называются – первоцветы (слайд №8) .
- Предлагаю вам, ребятки, мои весенние загадки:
(слайд №9) Первый вылез из-под снега на проталинке,
Он мороза не боится, хоть и маленький,
Белый, снежный, нежный, а зовется он… (подснежник)
(слайд №10) Вот уж пчелкам не сидится –
расцвела в лесу с медовым запахом душистая… (медуница)
(слайд №11) Цветок весенний или сон-трава,
такие необычные в названии слова.
Еще и снег растаять не успел, а он уже расцвел, зовется он… (прострел)
Растёт в сосновых и берёзовых лесах, на опушках, открытых сухих склонах.
(слайд №12) Ветер дал имя этим цветам,
разнес их цвет он по опушкам и лесным лугам.
Белоснежная красавица, а имя с ветром связано… (ветреница)
(слайд №13) Расцвели на зеленом шнурочке белые звоночки.
Знает каждый малыш, что зовется он… (ландыш)
Как назвать одним словом все эти цветы? (ответы детей).
Почему вы так думаете? (ответы детей).
Верно, это первые весенние цветы и зовут их первоцветы.
Пальчиковая гимнастика
Сейчас цветок вам покажу, как называют его, не скажу.
Внимательно движенья повторите, сами название скажите (слайд № 15) :
Прострел – резко выбрасываем кисти рук вверх;
Подснежник - круговые движения кулачками;
Ландыш – поочередное касание пальцами большого пальца;
Медуница – кисти рук в замочек, выпрямляем и сгибаем пальцы;
Ветреница – плавные движения рук над головой вправо-влево.
Игра «Весенние сугробы»
Узнать и назвать весенние первоцветы по контуру.
Дети называют цветы (подснежник, ландыш, ветреница, прострел, располагают контурную картинку на красной магнитной доске.
Дают объяснение, почему ель лишняя (ель-дерево, первоцветы-цветы, травянистые растения).
VI. Совместная продуктивная деятельность детей
1. Обсуждение коллективного панно «Внимание, первоцветы!»
Ребята, почему наши сибирские первоцветы оказались на красном фоне? Что по - вашему обозначает этот цвет? Встречались ли вам в жизни, на улице знаки красного цвета? Что они обозначают?
Итак, красный цвет - цвет опасности, запрета, предупреждения. О какой опасности предупреждает наш знак, как вы думаете?
(Опасность исчезновения цветов.)
Верно. На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет весна и лето.
- Ребята, внимательно на лесные первоцветы посмотрите, что случилось, скажите? (слайд №16)
Как вы думаете, что необходимо делать, для того чтобы беречь, сохранять цветы на лесных полянах и опушках? (ответы детей).
Верно, необходимо выполнять правила поведения в лесу (слайд №16).
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
Предлагаю Вам ребята сделать наш предупреждающий знак о бережном отношении к первоцветам еще более важным и дополнить его правилами поведения в лесу для сохранения цветов.
Дети выбирают знаки, объясняют их и закрепляют на магнитной доске.
2. Беседа о «Красной книге»
Дерево, цветок, трава и птицы не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!
48 лет назад, в 1966 году люди придумали, как защищать природу и создали необычную книгу (слайд №17).
«Красная книга» – красная! Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига. Всё живое хранит эта книга. Создана ведь не напрасно: «Красная книга» – красная!
Международная красная книга была издана в 1966 году в необычном виде. Обложка у неё была красная, а страницы – разноцветные: красные, белые, жёлтые, зелёные. Это было сделано для того, чтобы было видно, в каком положении находится то или иное животное или растение.
-Я вам сейчас покажу Красную книгу редких и исчезающих растений России. Из нее мы узнаем, какие виды растений в опасности. Она советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Красная книга призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении.
Среди первоцветов, которые встретились нам сегодня в весеннем лесу в красную книгу уже внесены: подснежник, ландыш, ветреница, прострел.
(слайд №18)
Так и хочется сказать этим девочкам, всем- всем людям, малышам и взрослым: не рвите редкие цветы!
Есть цветочки редкие, белые и нежные:
Вам кивнут приветливо ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их – с ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких очень мало на земле…
(слайд №19)
Ребята мне так понравилась сегодня встреча с вами, и я хочу пригласить вас на лесную опушку, где каждого ждет сюрприз. Это не просто лист бумаги, его мы с вами превратим в страницы красной книги (сгибание листа бумаги пополам, где с помощью волшебных карандашей появятся наши первоцветы.
Дети выполняют практическую работу «Страницы красной книги»
- Ребята, о чем может рассказать ваша книга?
Дети рассказывают содержание своих книжек.
VII. Итог
Итоговая беседа:
Какие цветы вы увидели сегодня в весеннем лесу?
Как назвать их одним словом? Почему?
Какой важный знак нам удалось с вами сегодня придумать? О чем он?
С какой необычной и важной книгой вы сегодня познакомились? О чем она?
Я рада, что сегодня вы с такой необычной прогулкой в лес научились быть внимательными к первоцветам, показали мне, что знаете правила поведения в лесу. А еще сделали важный знак «Внимание, первоцветы!», и в подарок от меня получили «Страницы красной книги». Мне хочется верить, что вы обязательно покажите ее в группе, а дома с родителями выучите стихотворение.
Каждый человек не на словах, а на деле должен показать свою доброту, заботу, любовь к природе.
Беречь природу – значит беречь Родину.
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведенного мероприятия в рамках проекта "Деревья Добрых Дел" в апреле 2014 года в центральной городской детской библиотеке.
Вашему вниманию предлагаю презентационный материал.
Особую благодарность хотелось бы выразить заведующей центральной городской детской библиотекой Ковтоноговой Алле Николаевне за помощь в организации и проведении мероприятия.