Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений

Анна Филкова
Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений

Цель данной презентации - создание системы игр и игровых упражнений для совершенствования познавательных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста. Речевое развитие, формирование предпосылок обучения грамоте - важный этап подготовки ребёнка к школе. Прежде чем начать игру, я вызываю у детей интерес к ней, желание играть.Это достигается различными приемами: использованием загадок, считалочек, сюрпризов, интригующего вопроса, сговора на игру, напоминания об игре, в которую дети охотно играли раньше. Я знакомлю детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них, с правилами игры. В словесных играх решаю задачу по расширению и активизации словаря детей, развитию познавательных способностей, грамматически правильной речи. Немаловажно и оформление центра познавательно-речевого развития в группе. Отбор речевых и познавательных дидактических игр и игровых упражнений происходит в соответствии с задачами познавательно-речевого развития (углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов). Оформляется он в соответственно тематике перспективного планирования (например, сейчас у нас тема "Профессии",по которой дети сами дополнили уголок - альбом с рассказами и детскими рисунками "Мамы всякие важны!", также внесены игры ("Кому что нужно для работы" и т. д.) и мини-коллекции открыток и наклеек, и задачами речевого развития. Также у уголке имеется библиотечка по программе, пособия и тематические наборы картинок. Часть пособий используется и в НОД. Игры остаются в речевом уголке для самостоятельной деятельности. Обязателен выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим.

На начало учебного года диагностика познавательно-речевого развития детей показала, что уровень речевых умений невысок,что и побудило меня:

-Создать предметно-пространственную развивающую среду для познавательного и речевого развития детей;

-Разработать систему игр и упражнений для познавательного и речевого развития детей;

-Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности. Использовать активные формы работы с родителями, различные формы взаимодействия со специалистами.

К концу учебного года уровень речевых умений значительно повысился, была создана необходимая развивающая образовательная среда для речевого развития детей и развития их познавательных способностей, а также создана система развивающих игр и игровых упражнений для речевого развития детей. Был подобран консультационный материал и различные формы работы с родителями по темам года. В перспективе буду использовать новые технологии в развитии речи детей (О. Шороховой, Е. Танниковой «Сказкотерапия» и т. д.).

Прикреплённые файлы:

moja-prezentacija_1p88c.ppt | 4509,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Познавательно — речевое развитие в игре детей старшего дошкольного возраста». Речевое развитие дошкольника было и остается главной задачей в деятельности педагога ДОУ, так как оно неразрывно связано с формированием.

Развитие познавательно-исследовательских способностей детей через изучение птиц родного края Актуальность: Многие века человек, прямо или косвенно воздействуя на природу, менял ее облик. Вслед за изменением условий существования.

Формирование умений и навыков скольжения по ледяным дорожкам у детей 4–5 лет с помощью игровых упражнений Задача 1: Вырабатывать уверенность в себе при скольжении по ледяным дорожкам Игровые упражнения: «Пройди по дорожке из снега» - упражнять.

Инновационный опыт «Познавательно-речевое развитие детей в игровой форме» Актуальность Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное.

Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие» Речь самого педагога, которая имеет общую и воспитательную направленность. Работая с детьми мы должны помнить, что дети, приходящие в детский.

Использование игровых педагогических технологий, направленных на художественно-эстетическое развитие детей Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

«Познавательно-речевое развитие дошкольников». Педсовет в форме деловой игры «Педагогический ринг» Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников»Задачи: актуализация знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного.

Познавательно-речевое развитие конспект НОД «Дружная семья» Цель: развитие представления детей о семье, родном доме, селе. Образовательные задачи по основной образовательной области: 1. формирование.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук с помощью игровых упражнений»Консультация «Развитие мелкой моторики рук с помощью игровых упражнений» Развитие мелкой моторики через игровые упражнения. Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости.

Семинар «Использование дидактических игр и игровых упражнений в обучении дошкольников математике» Дидактическая игра Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме: «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений
Опубликовано: 31 октября 2015 в 18:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в...
Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель: сформировать у детей...
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Любимая бабушка»
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги "Любимая бабушка" Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие....
«Пчела». Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике «оригами»
Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике оригами: "Пчела" ко дню мёда на МААМе. Автор: Седова Наталья Владимировна,...