МААМ-картинки

Познавательно-речевое развитие в старшей группе «В гости к сказке».

Наталия Комина
Познавательно-речевое развитие в старшей группе «В гости к сказке».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- расширять представления детей о нравственных нормах поведения, культуры общения друг с другом;

- развивать и активизировать речевой запас детей;

- упражнять в произношении добрых и вежливых слов;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам, вызвать у детей чувство сопережива ния, желание помочь сказочным героям.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, корзинка, туфельки Золушки, чемоданчик Айболита, разрезные картинки, сундук с сюрпризом.

Публикация «Познавательно-речевое развитие в старшей группе „В гости к сказке“,» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети входят под песню Н. Королевой «Маленькая страна».

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна- Детство. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи».

В сказке может все случиться

Что же будет впереди?

Сказка по свету идет,

Всех нас за руку ведёт.

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живёт.

Воспитатель: «Ребята, вы любите сказки?

Назовите свои любимые сказки.

А хотите мы прямо сейчас посмотрим сказку?

Тогда всё внимание на экран, сказка начинается

Заставка «В гостях у сказки». На экране идут помехи, появляется диктор с экстренным выпуском новостей:

«Внимание, внимание, экстренное сообщение. В сказочной стране чрезвычайное происшествие. Перепутались сказки, пропали сказочные предметы. Обращаемся за помощью ко всем, кто знает и любит сказки. Помогите…»

На экране вновь идут помехи.

Воспитатель: «Ребята, вы хотите помочь сказочным героям? А как вы думаете, у нас получится? Ну, тогда в путь! Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова: «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! Открывайте глаза, вот и попали мы с вами в волшебную страну сказок».

1-ое видео. Буратино.

Буратино: «Ребята, я попал в беду, мой ключик утонул в пруду. Помогите мне его достать».

Воспитатель: «Поможем? Тогда нужно выполнить задание. Это задание для вежливых детей. Поднимите руки те, кто считает себя вежливым и добрым. А почему вы так считаете? (Ответы, рассуждения) А вот мы сейчас это проверим. Чтобы ключик нам достать, нужно словечко досказать. Кто хочет первый отвечать?

Игра «Доскажи словечко».

1. Растает даже глыба от слова доброго (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

5. Когда нас ругают за шалости, говорим (простите, пожалуйста).

6. И в России и в Дании на прощание говорят (до свидания).

Воспитатель: Молодцы. С заданием справились. Вот ключик. Отправляемся дальше.

2-ое видео. Красная шапочка.

Красная шапочка: «Ребята, я собралась в гости к бабушке, но не могу найти свою корзинку. Поможете?».

Воспитатель: «Чтобы помочь Красной шапочке, нужно отгадать загадки».

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь, ну так что ж,

Сказку заново прочтёшь!

Загадки о сказочных героях.

1. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? («Золотой ключик». Буратино).

2. Лечит всех зверей подряд.

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит

Добрый доктор (Айболит).

3. Такое лишь в сказке волшебной случается –

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде,

Легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится (Золушка).

4. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её? (Красная шапочка).

5. А эта бабуля в чащобе живёт,

В ступе летает, метлою метёт.

Зовут её все «костяная нога»,

Скажите ребята, это (Баба Яга).

Воспитатель: «Умницы, и здесь справились! Помогли Красной шапочке вернуть корзинку. Пойдём дальше».

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: «Ага, в сказочку захотели? А я вас не пущу, пока со мной не потанцуете»!

Физкультминутка.

Воспитатель: «Идём дальше».

3-е видео. Айболит.

Айболит: «Ребята, я шёл лечить больных зверят. Вдруг обнаружил, что кто-то подменил мой чемоданчик. Не поможете ли вернуть?

Воспитатель: «Чтобы помочь Айболиту нужно превратить отрицательного персонажа в положительного. Кто хочет попробовать первым?

Игра – «наоборот» с мячом (замени добрыми словами).

Злой – добрый.

Грубый – ласковый.

Плаксивый – смешливый.

Неряшливый – аккуратный.

Ленивый – трудолюбивый.

Жадный – щедрый.

Хмурый – весёлый.

Трусливый – храбрый,

Задиристый – скромный,

Лживый – правдивый.

Воспитатель: «Молодцы, а вот и чемоданчик Айболита. Отправляемся дальше».

4-ое видео. Золушка.

Золушка: «Ребята, у меня пропала туфелька. Как же я теперь поеду на бал? Поможете?»

Воспитатель: «Чтобы помочь Золушке нужно собрать сказку. Присаживайтесь за столы кто с кем хочет и выбирайте любой конверт».

Дети самостоятельно распределяются по парам, выбирают конверт с разрезными картинками, которые нужно собрать и угадать сказку.

Воспитатель: «Какие же вы молодцы, ребята. Обошли всю сказочную страну, помогли всем героям. А теперь пора возвращаться обратно. Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова: «Один, и два, и пять, и восемь, в группу всех мы переносим! Открывайте глаза, вот и вернулись мы с вами в группу».

Воспитатель: «Посмотрите, что это? Какой необычный сундучок, как вы думаете, кто его нам принес? Как он сюда попал? (ответы детей). Давайте его откроем и посмотрим. Смотрите, здесь записка: «Дорогие ребята, спасибо вам за то, что помогли нам и вернули все наши сказочные вещи. В благодарность за это мы хотим сделать вам небольшой подарок. Герои сказок».

В сундуке дети находят медали «Умники» и угощения.

Публикации по теме:

Итоговое занятие. Познавательно-речевое развитие детей средней группы «Перелётные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №48 «Тополёк» (МБДОУ «Детский сад №48.

«В гости к бабушке-забавушке». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Тема: «В гости к бабушке-забавушке» Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие»,.

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Снеговик спешит в гости к елке» Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему: «Снеговик спешит.

«Тайны песка». НОД (вторая младшая группа). Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» Тема: «Тайны песка» Цель: 1. Развивать произвольное внимание, зрительно-моторную координацию, гармонизировать внутреннее состояние. («Физическое.

ООД на тему «Приключения в цветочном городе» (образовательная область: познавательно — речевое развитие) старшая группа ЦЕЛЬ: Создание условий для развития познавательной активности посредством организации игры - путешествия. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Создание.

Познавательно-речевое развитие детей среднего дошкольного возраста Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗПознавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ ТЕМА: Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ Воспитатель: Прутьян Ольга Владимировна Хулимсунт, 2017.

Познавательно-речевое развитие дошкольников в соответствие с ФГОС. Основное направление в своей работе я выбрала не случайно. Современные дети живут в эпоху информационных технологий, они любознательны,.

Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего-характера.Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего-характера. Познавательно-речевое развитие является одной из главных задач в воспитании детей. Проведение игр развивающего характера дает возможность.

Речевое развитие в старшей группе. Чтение «Воробьишко» Программные задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. С помощью разных приемов способствовать формированию эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие в старшей группе «В гости к сказке».
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 16:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие в старшей группе «В гости к сказке».» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Комина (УИ 1058640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД