МААМ-картинки

Познавательно-речевое развлечение «В гостях у лесной Феи»

Надежда Зимогляд
Познавательно-речевое развлечение «В гостях у лесной Феи»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-речевое развлечение «В гостях у лесной Феи»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, о перелётных и зимующих птицах; умение детей отвечать на вопросы полным предложением, развивать речь, мышление.

Воспитывать внимание, усидчивость, чувство коллективизма. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправлять или дополнять ответы.

Публикация «Познавательно-речевое развлечение „В гостях у лесной Феи“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Запись «Птичьи голоса», столы по количеству команд (на столах песочные часы, стенд с рулеткой, на котором закреплены конверты с вопросами, мяч, картинки с изображением птиц, карточки с цифрами.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о весне,птицах –Бианки, Т. А. Шорыгина; заучивание стихотворений, закличек, загадок о весне, птицах; наблюдения в природе; рассматривание иллюстраций; экскурсия в живой уголок.

Ход.

Ведущая: Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «Сибирячок». Сейчас с минуты на минуту состоится соревнование знатоков – членов клуба «Что? Где? Когда?» Это будет весенняя передача. Её любят смотреть и взрослые и дети. Сегодня на нашей передаче присутствует мудрая лесная фея.

А сейчас встречайте членов команды знатоков – это команда «Зимующие птицы» и команда «Перелётные птицы».

(Звучит музыка «Голоса птиц» и в зал входят знатоки и рассаживаются за столы.)

Ведущая: Напоминаем правила этой игры тем, кто нас смотрит впервые. Капитаны команд по очереди раскручивают рулетку. Стрелка покажет, на какой вопрос будут отвечать члены команды. На обсуждение вопроса даётся одна минута времени, в течение которой все знатоки команды обсуждают вопрос, а время фиксируется с помощью песочных часов. Право на ответ получает та команда, которая подала первая сигнал (позвонила в колокольчик). За каждый правильный ответ игроки получают балл. И та команда, которая наберёт больше баллов, будет признана победительницей и она сможет принять участие в межгрупповых соревнованиях.

Через каждые два раунда проводится игра со зрителями. Если стрелка укажет на скрипичный ключ, нас ждёт минутка отдыха. (Можно провести подвижные, словесные игры или музыкальный номер)

Первый раунд.

Звучит музыка. Ведущий предлагает капитану команды «Зимующие птицы» подойти к рулетки и раскрутить её.

Ведущий: Выпал конверт №3. Просим в зале тишину. Вопросы прислал попугай Кеша.

Вопросы:

1. Чем похожи все птицы?

2. Чем отличаются друг от друга?

3. Где живут прилетевшие к нам птицы?

Второй раунд.

Капитан команды «Перелётные птицы» выходит и раскручивает рулетку.

Ведущий: Стрелка показывает на конверт №2. Задание прислала Мальвина.

Вопросы:

1. Какую пользу приносят нам птицы?

2. Что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?

3. А как вы думаете, есть такие птицы, которые прилетают к нам зимовать (клесты, снегири, щеглы, свиристели) А как эти птицы называются?

Лесная фея проводит игру со зрителями.

Лесная фея : На столе лежат книги о птицах. Нужно взять книгу, сказать кто её написал и назвать.

1. Храбрый утёнок - К. И. Чуковский

2. Гадкий утёнок - Г. Х. Андерсен

3. Чей нос лучше - В. Бианки

Ведущий: Сейчас мы все дети поиграем в игру «Зимующие и перелётные птицы»

Правила игры такие, если я буду называть перелётных птиц, вы будете изображать летающих птиц, если я назову зимующих птиц, вы должны присесть на корточки. Только нужно быть очень внимательными.

После игры.

1. Отберите картинки с перелётными птицами и назовите птиц.

2. Собрать картинку из частей и назвать птиц (страус, журавль)

Третий раунд.

Ведущий: Игра наша продолжается и мы просим капитана команды «Зимующие птицы» подойти к барабану. (Ребёнок вращает барабан, звучит музыка)

Ведущий: Стрелка барабана остановилась у конверта №1. Внимание, блицтурнир. Свои вопросы хочет задать Лесная фея.

1. В серой шубке перовой

И в морозы он герой

Скачет, на лету резвится

Не орёл, а всё же птица

2. Кто в беретке ярко-красной

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит,стучит

3. Красногрудый,чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

4. Не ворона, не синица-

Как зовётся эта птица?

Присмотритесь на суку

Раздалось в лесу «ку-ку»

5. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Ведущий: Вот и подошла наша игра к концу. Жюри подводит итоги, все награждаются памятными сувенирами.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развлечение «В гостях у лесной Феи»
Опубликовано: 14 августа 2014 в 04:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развлечение «В гостях у лесной Феи»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зимогляд (УИ 109967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД