Червякова Татьяна
Познавательно речевое занятие «Потерялись котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Активизировать словарь детей;
2. Отвечать на вопросы воспитателя предложениями;
3. Подводить детей с составлению рассказа;
4. Учить детей играть рядом, дружно;
5. Воспитание доброго отношения к животным.
Материал:
Игрушки: кошка, котята, корзина;
Предметные картинки: помидор, лук, сало, рыбка, морковка, сыр, молоко.
Ход занятия:
Дети заходят в группу вместе с воспитателем (здороваются с гостями)
- Дети садитесь на стульчики. Послушайте, кто – то царапается в дверь.
- Отгадайте кто это?
Сам мохнатенький,
Публикация «Познавательно речевое занятие „Потерялись котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Сам усатенький.
Лапкой умывается,
А с водой не знается.
- Киска (ответы детей)
Воспитатель вносит кошку.
- Здравствуй киска.
- Какая у киски шубка.
- Мягкая, пушистая, белая (работа над прилагательными)
- А что есть у киски? (Рассматривают и называют части тела)
- Ушки треугольнички.
- Хвост трубой.
- Лапки царапки.
- Дети, а где живёт киска?
- Дома.
- Киска домашнее животное (воспитатель вносит картинки)
- Что киска любит?
- Киска любит мясо, рыбу, молоко, сыр (работа над существительным)
- А как киска пьёт молочко?
- Лакает язычком.
- Киске очень понравилось как вы про неё рассказывали.
- Мяу – мяу.
- Киска что случилось?
- Я гуляла с котятами, но они убежали.
- Вот какие шустрые.
- Помогите найти.
- Ребята давайте с вами поиграем и котята прибегут. Ведь они тоже очень любят играть.
Мыши водят хоровод
Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).
- Хорошо мы играли, но котята к нам не прибежали. И мама кошка куда – то убежала.
- Давайте ее, поищем (воспитатель достаёт из шкафа корзину с котятами).
- Посмотрите куда забрались котята. В корзинку.
- Мяу - мяу.
- Кто это? (воспитатель вносит кошку)
- Где же вы котятки потерялись. Я вас искала. Садитесь в корзинку.
- Кошечка это домашнее животное. Она хочет остаться у нас в группе.
- Дети а давайте прочитаем про киску стихотворения.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
- Молодцы хорошо читали стихи. кошечке и котятам очень понравилось.