Ксения Смирнова
Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «В гостях у Здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление дошкольников о здоровье, как одно из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться.
Задачи:
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
Формировать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью;
Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;
Публикация «Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе „В гостях у Здоровячков“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Обобщать и углублять представление детей о том, как поддерживать, укреплять и сохранять здоровья;
Развивать мышления, память, воображение, зрительное восприятие, умение рассуждать, делать умозаключения.
Предварительная работа : привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Тело человека».
Материал: карточки «Режим дня»; фланелиграф «Тело человека»; воздушный шарик; тарелка с грязной водой, губка; мнемотаблица «Что бы быть здоровым»; витамины; приглашение.
Ход занятия.
- Я слышала, что есть волшебная страна, где живут весёлые, доброжелательные жители Здоровячки. И в этой стране никто не болеет.
- Вы хотели бы попасть в эту страну? (Да)
- Для того чтобы получить приглашения и попасть туда нам нужно выполнять задания Здоровячков.
I. Жители страны всегда приветливы и говорят «Здравствуйте».
- Это слово волшебное. Почему?
Ответы: - желаем здравствовать, здоровья.
- поднимает настроение.
- Чтобы поднять настроение, сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Зорче глазки чтоб смотрели,
Разотрём их ели-ели.
Чтобы зоркими нам стать,
Нужно на глаза нажать.
Чтобы зоркими нам стать,
Будем глазками вращать.
Глазки закрываем,
Немножко отдыхаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем!
- Молодцы!
II. Присаживайтесь на стульчики.
Здоровячки знают секрет хорошего здоровья. Для того чтобы быть здоровым обязательно нужно соблюдать режим дня.
- А вы соблюдаете?
- Да.
- Давайте проверим.
- Даша, подойди и покажи с чего начинается наш день. (на столе карточки с изображением режима дня)
- Молодцы!
III. Жители этой страны любят очень физкультуру.
- А вы любите? (да)
- Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- А каким занимаетесь? (Я с папой катаюсь на коньках, летом в деревне у бабушки катаюсь на велосипеде)
- А как вы думаете физкультура влияет на здоровье? (Да)
- Как? (укрепляются мышц, красивая осанка, человек становиться более крепким, выносливость)
- А сейчас я предлагаю весёлую физминутку.
Физминутка «Чтобы спортом заниматься…» (музыкальная)
- Молодцы! Присаживайтесь.
IV. -Человек очень сложно устроен. У него очень много органов и они взаимосвязаны. Поэтому нужно чтобы все органы были здоровы, тогда и человек будет себя чувствовать хорошо.
Задание от жителей страны Здоровья. Они хотят узнать знают ли дети самые главные органы человека и как они работают.
- Какой самый главный орган? (сердце)
- Миша покажи, где находится сердце.
- Какую функцию выполняет сердце? (сердце это наш мотор – оно перегоняет кровь по сосудам).
- А вы хотите узнать какого размера ваше сердечко? (Да)
- Сожмите- ка кулачок и посмотрите на него. Вот какой размер имеет ваше сердце. А у меня вот такое сердце. Вы растёте – и сердце растет вместе с вами.
- А чтобы вам почувствовать работу сердце, вам нужно прижать ладошку к груди. Послушайте, как оно бьётся.
- Оно бьётся ровно. А теперь встаньте возле стульчиков и попрыгайте на месте.
- А теперь послушайте своё сердце. Как оно бьётся? ( ответы: быстро, часто)
- Оно бьётся учащённо, потому что мы испытали физическую нагрузку и быстро и сердце быстро перекачивает кровь по сосудам.
- Чтобы сердечко было здоровым. Что ему полезно? (физические упражнения; прогулки на свежем воздухе….)
V. – Ребята, есть ещё важный орган – это лёгкие.
- Полина иди и покажи, где находятся лёгкие? (они находятся под сердцем)
- Какую они функцию выполняют? (с помощью легких мы дышим)
- Посмотрите, вот какие они большие, в них воздух то заходит, то выходит.
- Сделайте из ладошек колпачок. Подставьте ладошку к носу, поближе к ноздрям. Вдохните и выдохните. Когда мы вдыхаем воздух, он холодный, а выдыхаем мы воздух теплый. Чувствуете?
- Хотите, покажу, как выглядят наши легкие при вдохе и выдохе? (Да)
- Посмотрите, у меня есть воздушный шарик. При вдохе наши легкие выглядят вот так (шарик надут, при выдохе они вот такие (шарик сдутый).
- А теперь зажмите нос, и попробуйте не дышать.
- Трудно. Лёгкие выполняют очень важную функцию при дыхании.
- Чтобы лёгкие были здоровы, что мы должны делать? (почаще гулять – дышать свежим воздухом; не дышать дымом, угаром; делать дыхательную гимнастику)
- Я вам предлагаю сделать дыхательную гимнастику. Вставайте рядом со своими стульчиками.
Дыхательная гимнастика под музыку.
VI. Немаловажную роль в нашем организме играет – печень.
- Соня покажи, где находится печень?
- Какую пользу приносит печень нашему организму? (она собирает всё вредное) ребёнок садится
- Как вы думаете с чем можно сравнить печень?
- Сердце можно сравнить с мотором, а печень? (с пылесосом, с губкой, с тряпкой)
- Да. Она похожа на губку, такая же пористая и впитывает вредные вещества, очищая кровь.
- Я сейчас вам продемонстрирую (тарелка с грязной водой, губка).
- И наша печень фильтрует кровь.
- Что полезно для нашей печени? (надо стараться по возможности избегать различных инфекции; никогда не есть незнакомые продукты и не пить напитки; необходимо много минеральных веществ, витаминов)
- А сейчас немножко отдохнём и сделаем гимнастику для наших глаз.
Гимнастика для глаз.
- Закрываем мы глаза
Вот такие чудеса!
- Наши глазки отдыхают
Упражненья выполняют.
(глаза закрыты)
- А теперь мы их откроем
Через речку мост построим.
- Нарисуем букву «О»
Получается легко
Вверх поднимем, глянем вниз.
-Влево, вправо повернём
Заниматься вновь начнём.
VII. Молодцы! Мы сегодня много интересного узнали. А теперь расскажите, что же вы делаете, чтобы быть здоровыми?
- А поможет нам вот эта подсказка!
Рассказы детей.
(Чтобы я был здоров. Я всегда соблюдаю режим дня, всё делаю по часам в одно и тоже время, делаю зарядку по утрам. Хожу с мамой и папой зимой кататься на коньках (лыжах, сноуборде, а летом катаюсь на велосипеде (самокате; играю в футбол) Спорт – очень полезен для моего сердца. А еще мы ходим в лес: зимой мы катаемся на лыжах, а осенью собираем грибы и ягоды или просто гуляем по лесе и дышим свежим воздухом. А в детском саду мы делаем дыхательную гимнастику. Это очень полезно для наших –легких. Мама меня кормит здоровой пищей : фруктами, овощами, орехами, сухофруктами, а в зимнее время даёт мне витамины, потому что всё это полезно для печени. Если все эти правила выполнять ты всегда будешь здоров.)
- Со всеми заданиями справились, теперь вы знаете, что такое здоровье, и как его беречь. И от Здоровячков вам пришло приглашение. Если вы все эти правила будете выполнять, то в этой стране вы можете очутиться в любую минуту. Вы сегодня хорошо занимались и для хорошего настроения я приготовила для вас угощения «Витаминки».