МААМ-картинки

Познавательно-тематический досуг «Мы знаем, что значит блокада, мы знаем, что значит война»

Пономаренко Елена Евгеньевна
Познавательно-тематический досуг «Мы знаем, что значит блокада, мы знаем, что значит война»

«Мы знаем, что значит блокада, мы знаем, что значит война»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,

- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца,

- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- чтение художественных произведений по теме: «Великая Отечественная война», «Блокада», «Дорога Жизни».

Публикация «Познавательно-тематический досуг „Мы знаем, что значит блокада, мы знаем, что значит война“» размещена в разделах

- слушание песен и музыки военных лет: «Ладога», «Песня о ленинградских мальчишках» из кинофильма «Зеленые цепочки», «Ведь мы же с тобой ленинградцы».

- просмотр отрывков и кинофильмов «Зеленые цепочки», «Зимнее утро»

- прослушивание отрывков из «Ленинградской» симфонии Шостоковича.

- слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе,

- занятие по изо - деятельности.

Ведущий.

1. Рассказ о красоте города, (слайды с изображением города).

Ребенок.

Ты красив в любое время года:

Грустной осенью, студеною зимой.

И в жару, и даже в непогоду

Я люблю тебя, мой город над Невой!

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

И нет прекрасней его на земле!

2. Началась война 22 июня 1941 года –самое тяжелое время для народа всей нашей страны, самое тяжелое время для нашего города.

*звучит голос Левитана с обращением к советскому народу.

Ребенок читает:

В войну солдаты город защищали

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобой жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

Кружился снег, а город наш бомбили.

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима!

3. Рассказ о начале блокады. Враги разбомбили продовольственные склады, замерз водопровод, нет электричества, не работает транспорт.

4. Рассказ что делают люди чтобы добыть воду.

*слайды с фотографиями.

Ребенок читает стихотворение:

Я в гору саночки толкаю.

Ещё немного – и конец.

Вода, в дороге замерзая,

Тяжёлой стала, как свинец.

Метёт колючая пороша,

А ветер каменит слезу.

Изнемогая, точно лошадь,

Не хлеб, а воду я везу.

И Смерть сама сидит на козлах,

Упряжкой странною горда…

Как хорошо, что ты замёрзла,

Святая невская вода!

Когда я поскользнусь под горкой,

На той тропинке ледяной,

Ты не прольёшься из ведёрка,

Я привезу тебя домой.

5. Запасы продовольствия заканчиваются, вводятся карточки. Нормы хлеба уменьшаются.

*слайды о хлебе.

6. Ленинградцы сажают огороды.

Воспитатель читает стихотворение

Война с блокадой черной жили рядом,

Земля была от взрывов горяча.

На Марсовом тогда копали гряды,

Осколки шли на них, как саранча!

На них садили стебельки картошки,

Капусту, лук на две иль три гряды –

От всех печалей наших понемножку,

От всей тоски, нахлынувшей беды!

Без умолку гремела канонада,

Влетали вспышки молнией в глаза,

А рядом были плиты Ленинграда,

На них темнели буквы, как гроза!

*слайды с видами огородов на газонах.

7. Транспортного движения нет.

* слайды разрушенного города.

Ребенок:

На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле.

Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

«Ничто не забыто. Никто не забыт!»

Чтоб помнили все строчки эти!

8. Жизнь в городе продолжается работают детские сады, школы, зоопарк. Проведен футбольный матч.

Шостакович пишет ленинградскую симфонию.

• Звучит фрагмент симфонии.

9 Все встали на защиту города и дети тоже все делают для победы. Учатся, работают.

* дети поют песню «В далеком, тревожном!» Видеоряд.

10. Рассказ ведущего о дороге жизни.

Ребенок:

Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

* звучит песня о ладоге.

11. В январе 1943 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили смертоносный удар на врага. А 27 января 1944 года город Ленинград был освобождён от блокады. Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников В память о павших в те дни, на Пискарёвском кладбище, у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

*звучит песня «Ведь мы же с тобой ленинградцы».

Кадры видеохроники.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Проект «Блокада Ленинграда» Задачи проекта:Закрепить представления детей о героическом прошлом нашего города. Воспитывать любовь к родному городу, его традициям. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-тематический досуг «Мы знаем, что значит блокада, мы знаем, что значит война»
Опубликовано: 7 июня 2014 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД