ОКСАНА КОМИССИНА
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной к школе группы на тему «15 мая — Международный День семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной к школе группы на тему : «15 мая - Международный День семьи».
Цели:
• Способствовать укреплению детско – родительских отношений.
Задачи:
• Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека;
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей подготовительной к школе группы на тему „15 мая — Международный День семьи“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
• Формирование чувства семейного единства.
• Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к своей семье.
• Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
Вид проекта : краткосрочный.
Время реализации проекта : с 11.05.22 по 20.05.22
Участники проекта : воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
В. Сухомлинский
Что же такое семья?
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
Семья – это счастье, любовь и удача, семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты, подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Душа семьи — это, конечно, мама, но в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Семья — это не просто сообщество людей, живущих в одном доме.
Многое в жизни человека зависит от того, какие моральные ценности вкладывает в него семья, как протекает жизнь в семье, и какую семью в дальнейшем построит сам человек.
КАК ПОЯВИЛАСЬ СЛОВО «СЕМЬЯ»?
Когда-то о нем не слыхала Земля
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила «Я»
Кто их воспитает царица моя?
Ева покорно ответила «Я»
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя
Я, я – тихо молвила Ева – я, я.
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот на земле появилась семья
Так, каждый год 15 мая отмечается Международный день семей. Именно семья даёт первоначальное представление о мире своему ребёнку, воспитывает его, стремится к тому, чтобы дети в семье выросли достойными гражданами общества. Этот праздник очень важен для каждого человека. Он подчеркивает важность семьи, еще раз дает повод собраться вместе с родственниками, чтобы стать еще ближе. Не стоит пренебрегать такими моментами.
Из истории праздника
Вопросы семьи особенно актуальны стали в 80-е годы XX века. Ими как раз заинтересовалась ООН. Сначала появилась идеи «Года семьи». Так, таким годом стал 1994-й. Однако, годом ранее учредили праздник – Международный день семей. Кто же был инициатором? Так, лично Бутрос Бутрос-Гали, который являлся тогда Генеральным секретарем ООН.
Данный проект посвящён международному Дню семьи. Это прекрасный повод поговорить о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании своей семьи, желании помогать и заботиться о ней.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Основные этапы реализации проекта :
1 этап. Организационный (подготовительный)
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Сбор фотоматериала.
Разработка проекта.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
Проведение с детьми бесед «Что такое семья?», «Международный день семьи» и т. д.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме,
Рассматривание картин, выставка рисунков «Моя любимая семья»,
выпуск фотогазеты «Мама, папа, я – это всё моя семья» и стенгазеты «Моя семья – моя крепость».
Создание панно «Я с мамой и папой иду в д/сад».
Презентация «15 Мая- Международный День Семьи».
Презентация «Репродукции семейных портретов».
Прослушивание песен о семье и разучивании некоторых из них.
3 этап. Заключительный (результаты).
Выставка рисунков «Моя любимая семья», «Древо семьи».
Выставка лепка «Мои родные».
Презентация «Видео поздравление».
Видео Что говорят дети: «Что для тебя означает понятие -семья».
Творческий конкурс «Лучший рецепт полезных блюд» от мам и бабушек с предоставлением фото готовых блюд.
Буклеты для родителей по теме.
Просмотр мультфильмов по теме.
Реализация проекта
Беседа на тему «Мой дом. Моя семья». Цель: расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях.
Беседа «Международный день семьи».
Цель: Познакомить детей с праздником «Международный день семьи», расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, развивать привязанность к семье. Воспитывать любовь к родителям, уважение и готовность помогать и сочувствовать старшим.
Беседа «Кто я?» Цель: Развитие самосознания детей, формировать умение понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек.
Беседа «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?»
Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Расширение представлений о труде взрослых, знаний о труде родителей. Расширение и активизация словаря по теме
Беседа «Моя большая семья»
Цель: Воспитывать у детей уважительное и заботливое отношение к старшим (бабушкам, дедушкам, знать их имя и отчество.
Творческое рассказывание «Как моя семья проводит выходные дни». Цель: Развивать речевую деятельность. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери».
Цель: Используя метод косвенного- руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор.
Д/и «Составь портрет» (из готовых форм.)
Цель: учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол, возраст, закреплять у детей представление о том, что все люди не похожи друг на друга.
Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные)
Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
Конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора)
Цель: Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Развивать умение детей создавать собственный замысел, конструкции по предложенной теме.
Создание панно «Я с мамой и папой иду в д/сад»
Цель: Формирование навыков коллективного труда, художественной деятельности.
Отгадывание загадок на тему «Моя семья».
Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
Рассматривание репродукций семейных портретов.
Цель: знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет, групповой, автопортрет. Воспитывать эстетические чувства посредством рассматривание репродукций.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с семьей». Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет.
Д/и «Семья» (члены семьи, связь поколений, «Разложи по возрасту» (жизненный цикл человека, «Кто кому - кто».
Цель: Закрепить знания о составе своей семьи, о родственных отношениях.
Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Дом для большой семьи».
Цель: Развивать умение опираться на образец при конструировании.
Расширять представление детей и понятия «схема», «модель», «чертеж», «дом». Совершенствовать умение детей аккуратно создавать чертеж, схему, модель.
Творческий конкурс «Лучший рецепт полезных блюд» от мам и бабушек с предоставлением фото готовых блюд.
Цель: Обмен кулинарным опытом по приготовлению полезных детских блюд среди родителей.
Рисование «Моя любимая семья»
Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своей семье.
Учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности. Формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость; воспитывать усидчивость, терпеливость на занятии; а также в процессе рисования продолжать развивать память, мышление, внимание.
Рисование «Древо семьи».
Цель: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
Лепка «Мои родные».
Цель: Учить детей изображать в лепке несложную сценку (семья на прогулке и т. д., передавая движения фигур человека.
Вывод:
В ходе проекта у детей закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и к своей семье и близким.
Дети вспомнили историю праздника, о роли семьи в жизни человека. Развили свои творческие способности. Таким образом, были достигнуты все цели моего проекта и выполнены все задачи.
Нет крепче на земле союза, чем счастливая и дружная семья. Это и начало новой жизни, и продолжение прекрасного рода, и почитание святости традиций.