Познавательно-творческий проект «Фантик»

Елена Локтева
Познавательно-творческий проект «Фантик»

Слайд№2

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще красивые блестящие бумажки-упаковки — фантики.

Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим.

А что, если фантику дать новую жизнь: сделать на его основе украшения, панно, аппликацию, сказочный дворец и т. п.! При этом волшебство, настроение, праздничность фантика перейдут на эти предметы.

Проблема исходила от детей: Что же такое фантик? Фантик – это мусор или материал для творчества?

Еще фантики можно коллекционировать, а коллекционирование очень полезно для развития ребенка. Оно учит видеть мелочи, замечать интересное в деталях, учит систематике: складывать и раскладывать экземпляры в определенном порядке, видеть логику составления коллекции. Собирание фантиков выполняет и познавательную функцию.

Слайд №3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Всестороннее познавательное и эстетическое развитие детей в процессе работы с фантиками.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- обогащать знания детей о сладостях;

- развивать речь детей через рассматривание, сравнение, описание фантиков.

- способствовать развитию любознательности, познавательной активности;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде (можно использовать фантики для игр, разнообразных поделок).

- способствовать формированию и развитию детской фантазии и творчества, приобщать к изготовлению поделок из бросового материала;

- развивать музыкально-ритмические способности детей.

- воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей, дать представление о пользе и вреде сладостей

Слайд№4

ВИД ПРОЕКТА

-познавательно-творческий

- По форме – групповой;

- по длительности – краткосрочный – 3 недели

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации проекта дети:

- научатся рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;

- научатся различным приемам работы с фантиками, будут знать техники изготовления различных поделок

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; музыкально-ритмические и танцевальные навыки;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

- у детей появится интерес к коллекционированию, как фантиков, так и других интересных предметов.

МОТИВ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

«Все вы очень любите кушать конфеты, а в новогодние праздники вам подарили много подарков – сладостей.

Конфеты съедены, но осталось очень много фантиков. Что стало с этими красивыми обертками? Они ушли в мусорное ведро или валяются без надобности? Может быть, мы с вами подумаем, где можно использовать фанты, чтобы они нам принесли еще пользу и удовольствие и не захламляли наши улицы и дома

Слайд№5

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный:

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта;

- опрос родителей и детей о том, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки

-- подбор видео, аудио материала по теме

- подбор методической литературы, материалов с педагогических сайтов в Интернете

-марафон по сбору фантиков

Всего в марафоне по сбору фантиков было собрано 2234 фантика.

ПОБЕДИТЕЛИ МАРАФОНА

1место занял Пятиконов Артём -1105 фантиков

2место заняла Огурцова Карина – 812 фантиков

3место заняла Бородаева Маргарита -317 фантиков

Слайд№6

II этап – основной:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

- ситуативные беседы с детьми «Фантик – одежда для конфет», «О пользе и вреде сладостей»; загадки о конфетах и фантиках.

- настольная дидактическая игра «Зуб, не болей-ка»;

Слайд№ 7

- рассматривание фантов, составление коротких рассказов о фантиках «Фантики, какие они разные и красивые!»;

-коллекция фантиков: «Волшебный сундучок»

- создание коллекций фантиков: «Звери, птицы, рыбы …» (с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых, «Мульти-пульти» (с изображением сказочных героев, «Такой разный фантик», «Фантик - мини»;

Слайд№ 8 №9

-рисование «Наши придуманные фантики»

- чтение русской народной сказки «Пряничный домик», рассказа «Сладкий домик» Г. Цыферова;

- просмотр мультфильма «Сладкая сказка».

Слайд№ 10

-изготовление и игры с бутафорскими конфетами --аппликация «В лесу родилась елочка», «Красивые бабочки», «Рыбки в аквариуме»

Слайд№11

-подвижные игры: «Фантики- сантики, лимпопо»,

- лепка из соленого теста «Делаем разные конфетки»;

- использование в дидактических играх (изготовление дидактических игр «Узоры», «Сложи фантик», в сюжетно-ролевых играх (конфетки, «денежные купюры», использование самодельных вещей из фантов, и др., изготовление атрибутов для уголка ряжения.

Слайд№12

-изготовление поделок для выставки «Фантик превращается…».

Слайд№13

III этап - заключительный:

И в заключении проекта мы провели праздник «Конфетная страна»,

- оформление выставки «Фантик превращается…»;

- развлечение «Конфетная страна».

Слайд№14 №15

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

- познакомить родителей с проектом, оказать помощь в изготовлении поделок, предложить разные варианты поделок;

- оформить родительский уголок на тему «Из истории фантика»;

- создание папки-передвижки «Что можно сделать из конфетного фантика»;

- участие в выставке поделок «Фантик превращается…»;

- информация для родителей «Шоколад – польза или вред».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

- разучивание танца «Шоколадные мишутки и сахарные зайчики»;

- музыкально - дидактические игры «Шу-шу-шу, как я фантиком шуршу»,

«Бабочки и цветы»

Результативность проекта:

Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.

• Дети получили практические навыки необходимые в повседневной жизни.

• Активизировался словарный запас детей.

• В ходе проекта происходило дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук

• В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры

• В ходе проекта у детей повысился интерес к изображению образов через музыкальные средства выразительности.

Проект активизировал совместную деятельность детей и родителей.

Проект объединил всех участников педагогического процесса единой целью, что способствовало тесному взаимодействию семьи и дошкольного учреждения.

Литература:

Кузнецова А. Н. «Известно ли вам что?», Лиза, №14, 1998.

Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Компания «Ключ – С». Филологическое общество «СЛОВО» ТКО АСТ – М., 1994.

Программа «Галилео» выпуски № 11, №17, №24, №63, №84

Мультипликационный сериал «Лунтик», серия «Конфеты», мультфильма «Сладкая сказка».

Сайт http://www.u-mama.ru/ статья «Путешествие в страну сладостей. Шоколад, зефир, мармелад, конфеты, мед»

Шалаева Г. П. «Кем мне стать?»/ АСТ, 2010 г

Прикреплённые файлы:

proekt-fantiki_qrfdq.pptx | 6959,19 Кб | Скачан: 35
 
Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Растём здоровыми» Проект «Растем здоровыми». Составила воспитатель: Слободова Е. Н. Паспорт проекта. Тип проекта - познавательно – творческий. Срок: краткосрочный.

Познавательно-творческий проект «Основы безопасности» Воспитатель: Енина Ольга Владимировна Участники проекта: Дети, родители, воспитатель средней группы. Цель проекта: Получение знаний о правилах.

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу» Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу» Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7.

Познавательно-творческий проект «В мире цветов»Познавательно-творческий проект «В мире цветов» Выполнила: воспитатель 1 категории Волкова Ольга Юрьевна. Актуальность проекта В наше время наблюдается очень быстрый темп жизни. Мы,.

Познавательно-творческий проект «Весна идет» Познавательно-творческий проект "Весна идет" Автор: Буравцева Людмила Ивановна. Воспитатель детского сада "Рябинка" Актуальность. Природа.

Познавательно-творческий проект «Новогодние фантазии»Познавательно-творческий проект «Новогодние фантазии» Проект «Новогодние фантазии» Подготовили воспитатели МБДОУ №25 Гончарова Е. П. Дерновая О. Ш. ст. Бородинская 2016 г. Паспорт проекта.

Познавательно-творческий проект «Новогодняя сказка» Паспорт проекта Раздел программы: Познавательное развитие. Тематическое поле: Расширять представления детей о празднике Новый год, привлечь.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, школа!» Педагог-психолог Перегримова И. П. Актуальность проекта «Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Проект «Широкая масленица» Подготовила воспитатель : Рябова Т. А.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Проект "Снеговик-Почтовик" Вид проекта: групповой, познавательно – творческий Продолжительность: краткосрочный (10 дней) Участники: дети.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Фантик»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 17:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...