Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Фольклор в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста»

Елена Крамская
Познавательно-творческий проект «Фольклор в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста»

Вид проекта: творческий, групповой

Базисный компонент: работа по проекту проводится в рамках разделов программы Вераксы: «От рождения до школы».

Проектная идея: обеспечить свободу выражений своих чувств.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители младшей группы.

Продолжительность: долгосрочный

Цель:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Фольклор в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Приобщать детей к фольклору и использованию его в театрализованных играх.

2. Способствовать формированию творческих способностей детей.

Задачи:

1. Формировать представление о фольклоре.

2. Создавать условия для организации театрализованных игр.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

Материал: развивающая среда, куклы, маски, костюмы.

Актуальность: Дошкольное детство – это познание жизни, человеческих взаимоотношений, это и время начала формирования ребенка как личности. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии, играя с ребенком, а потом создавая условия для самостоятельной игры. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, творческие способности. Ребенок должен играть. Фольклор нам в этом помогает, ведь каждую потешку, прибаутку… мы с ребенком обыграем вместе. Детский фольклор разнообразен по жанрам и тематике. Игры на материале фольклора дают детям большой опыт и навыки выразительной речи и выразительных движений. Свой опыт дети реализуют в театрализованной деятельности.

Литературный ряд: народный фольклор для детей (загадки, потешки, сказки)

Музыкальный ряд: песенки русского народа

Работа с родителями: наглядная агитация по народному фольклору, мастер – класс по изготовлению масок, кукол.

Итоговое мероприятие: фольклорно – музыкальный калейдоскоп «Наша дружная семья».

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта:

1. Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками, с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми

2. Будет развиваться художественно- речевая деятельность через обыгрывание

произведений детского фольклора

3. Вырабатывается умение взаимодействовать со сверстниками, координировать

свое поведение с поведением других, выстраивать межличностные отношения

4. Становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость

5. У детей появляется интерес к фольклору и театрализованным играм

Продолжительность проекта: долгосрочный

1 этап. Подготовительный: (Сентябрь – октябрь)

а). Мониторинг детского развития и образовательного процесса

б). Подбор народного фольклора, изготовление масок, театрализованных игр, декорации

Работа с родителями.

Цель: донести до сведения родителей важность использования малых форм фольклора в развитии речи детей (в течении учебного года)

2 этап. Основной (ноябрь – март)

Чтение потешек, пестушек, закличек. Выполнение с детьми различных движений при проговаривании потешек. Выполнение упражнений. Загадывание загадок, инсценировки потешек. Рассказывание сказок. Театрализованные игры.

Работа с родителями:

- Консультации по теме проекта

- Создание тематических папок с приобщением родителей

- Родительское собрание в развитии речи детей (консультация)

- Выявить знания родителей о народном творчестве, о значении привития знаний их детям через анкетирование.

3 этап. Заключительный (апрель – май)

• Диагностирование

• Совместная работа с детьми и родителями над фольклорно – музыкальным калейдоскопом «Наша дружная семья»

• Внесение изменений и дополнений в проект

Формы обучения:

1. Занятия по развитию речи: «Снегурочка», «Петушок и его семья», «Коровка и бычок», «Уж, как я ль мою коровушку люблю», «В гостях у Бабушки – Загадушки», «Во дворе у бабушки», «Васькин поясок»

2. Беседы: «Кто к нам в гости пришел?», «Сапожок Деда Мороза», «Что растет на огороде?»

3. Чтение фольклорных потешек, пословиц, закличек: «Ваня простота», «Огуречек, огуречек», «Петушок, Петушок», «Ладушки», «Уж как я свою коровушку люблю», «Ай лады, лады, лады», «Дождик», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Наша уточка с утра», «Бычок смоляной бочок», «Ты, Мороз, мороз», «Жаворонушки, прилетите к нам»

4. Сюжетно – ролевые игры: «Укладывание Маши спать», «Купание куклы Кати».

5. Утренняя гимнастика: «Петушок, петушок», «Ладушки»

6. Пальчиковая гимнастика: «Сорока», «Веселые пальчики», «Коза», «пальчики», «Дождик», «Белочка», «Семья», «Оладушки».

7. Сюжетно – подвижные игры: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Как у дедушки Трифона», «Как у бабушки Маланьи», «Колпачок – тоненькие ножки» и др.

Жанры детского фольклора, используемые в работе:

1. Колыбельные песни 5. Прибаутки

2. Потешки 6. Детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни

3. Заклички для детей об окружающей жизни)

4. Приговорки 7. Народные игры

Народный фольклор используется:

• В период адаптации

• В режимных моментах

• На прогулке

• В непосредственно образовательной деятельности

• В игре

• В свободной деятельности

• Пальчиковая гимнастика – незаменимый способ в том, чтобы успокоить плачущего ребенка

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает эмоциональный контакт с ребенком в детском саду. Культура этих отношений прививается с детства, когда ребенок только начинает познавать мир. Поэтому в повседневной жизни мы уделяем большое внимание знакомству с родным языком. Попевки, приговорки, потешки и другие малые фольклорные формы, сказки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Овладение навыками правильной речи: изучение малых поэтических фольклорных форм. Воспитание у детей интереса и любви к устному народному творчеству.

Проект ролево – игровой, долгосрочный.

Всего в проект будут вовлечены 19 детей дошкольного возраста, музыкальный руководитель и 2 воспитателя.

В результате работы на данном этапе можно сделать следующие выводы:

1. Увеличение словарного запаса

2. Повысилась общая звуковая культура речи детей

3. Улучшается связная речь и воображение.

Однако в перспективе мне предстоит ещё работа с младшими дошкольниками по формированию

их речи, навыков культурного поведения и умения правильно оценивать происходящее.

Известно, что наибольший эмоциональный отклик у ребёнка вызывает общение с родными, близкими ребёнком. Провела консультацию, как использовать произведения русского народного творчества дома. Тексты потешек, попевок, приговорок и рекомендации к их применению поместила в папку-передвижку.

Публикации по теме:

Фольклор в экологическом воспитании детей младшего возраста «Давайте детям больше и больше созерцания общего, человеческого, мирового, но приеимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные.

История Севастополя в играх на песке для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возрастаИстория Севастополя в играх на песке для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста История Севастополя в играх на песке. Родина начинается с родного города. Его история оказывает существенное влияние на образ мыслей и жизни.

Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Презентация. 1 слайд Речь является.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста Тема: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда». Программное содержание: • закреплять у детей культурно-гигиенические навыки; • развивать.

Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста с ЗПР «В гостях у сказки» Проект познавательно-творческой направленности для детей с ЗПР Тема: «В гостях у сказки»Авторы: Ряснова М. Н., Соловьева Л. В. МДОУ д/с.

Практический семинар «Детский игровой фольклор» для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста Здравствуйте, сегодня я вам расскажу и покажу, как использовать русский народный фольклор в повседневной жизни малыша. Малый фольклорный.

Проект «Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста» Паспорт проекта 1. Наименование проекта «Народный фольклор, как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного.

Творческий проект для детей младшего возраста «Радость творчества» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей младшего возраста «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА» Воспитатели: Рудницкая В. А. Васильева И. Г. Обоснование выбора темы.

Творческий проект «Фольклор и малыши» Актуальность. Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый.

Творческий проект «Комплексный подход к оздоровлению в ДОУ детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Ромашка» Творческий проект Тема «Комплексный подход к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Фольклор в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 19:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД