Приложение МААМ

Познавательно-творческий проект «Готовимся к встрече пернатых» в старшей группе

Исполинова Галина Владимировна
Познавательно-творческий проект «Готовимся к встрече пернатых» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ НАО «ЦРР- д/с «Гнёздышко»

Воспитатели 1кв. кат. - Исполинова Г. В.

Экологический проект

«Готовимся к встрече пернатых гостей»

Старшая группа «Пуночки"

Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.

Срок реализации: март-апрель.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Готовимся к встрече пернатых“ в старшей группе» размещена в разделах

Цели и задачи: расширять знания о птицах. Воспитывать любовь к природе, чувство заботы и любви к птицам, желание помочь в пропитании изготовлением силами детей и родителей кормушек для территории детского сада и участка.

Развивать фантазию, коммуникативные способности, трудолюбие.

Реализации проекта.

Постановка проблемы

Скоро наступит весна и к нам вернутся перелётные птицы. Но под большим покровом снега птицам очень трудно найти себе корм.

- Как можно помочь птицам?

-Что мы можем для этого сделать?

Ввод родителей в реализацию проекта

Материал в родительский уголок по теме;

Консультация: «Из чего можно сделать кормушку»;

Полезный корм для птиц.

Буклет для родителей «1апреля Международный день птиц» (ГБУК «Ненецкий краеведческий музей»

Продуктивный этап

Познавательно – речевое развитие, коммуникация

• Знакомство с «Энциклопедией пернатых»

• Беседа «Почему зимой птицам особенно нужна помощь?»

• Просмотр презентации «Птицы нашего края»

• Наблюдения за поведением птиц во время прогулок

• Рассматривание фотоиллюстраций перелётных и зимующих птиц

• Наблюдение за птицами на прогулке, с окна группы

• Исследование пёрышек через лупу

Дидактические игры:

«Что это за птица» Цель: учить узнавать птиц по их характерным признакам

«четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о многообразии птиц.

«Птицы» Цель: умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

«Где чьё гнездо», «Чей клюв», «Узнай хвостик» Цель: узнавать особенности строения и жизнедеятельности птиц

Беседа: «Что было бы, если бы не было птиц?»

• Составление рассказа «Птичья столовая»

• Игра с мячом «Подбери действие» : по кругу передают мяч и называют, что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить пёрышки, вить гнёзда, высиживать яйца, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм и т. д.

Художественная литература, музыка

o З. Александрова «Птичья столовая»

o Л. Толстой «Галка»

o В. Бианки «Синичкин календарь»

o А. Яшин «Покормите птиц зимой»

o Слушание музыки «Голоса птиц», «Звуки леса»

o Загадки о птицах

Художественное творчество

• Рисование «Разрешающие знаки поведения в лесу»

• Конструирование из бумаги и фантиков «Чудо-птички»

• Разукрашки «Птицы бывают разные»

• Рисование. Панно «Птицы на дереве»

• Лепка «Моя милая птичка»

Физическое развитие:

Подвижные игры на прогулке:

«Птички и кошка», «Совушка», «Займи своё гнездо», «Зимующие и перелётные» (при названии зимующих – летают, перелётных-садятся на корточки)

Цель: упражнять в беге с увёртыванием, прыжках, быстроты реакции, ориентирование в пространстве

• Дыхательное упражнение «Удержи пёрышко на лету»

• Игра в парах с мячом «Я знаю пять названий птиц»

Коммуникация – труд

Изготовление кормушек совместно детьми и родителями

Заготовка корма для птиц «С каждого по горсти»

• Подкармливание птиц на участке, во дворе своего дома

• Обсуждение с детьми плана развешивания кормушек на территории детского сада

Заключительный этап

Социализация

Коллективное вывешивание кормушек на территории ДОУ с подсыпкой угощений

Встреча и наблюдения за пернатыми, как они посещают птичьи домики

Фотографирование для фото альбома «Как мы помогаем пернатым друзьям»

Мы кормушки смастерили,

Птичкам все их подарили.

Будут птички прилетать,

Угощение клевать!

Птицы - верные друзья,

Обижать друзей нельзя.

Пусть в саду у нас живут

Угощение клюют!

ПТИЧЬИ ЗАПОВЕДИ

В парке, в лесу, на лугу ведите себя тихо и незаметно: внимательно слушайте и смотрите. Посторонний шум тревожит птиц, а тебе мешает быть наблюдательным

После прогулки в лес или парк не оставляйте после себя полиэтиленовые пакеты, пластиковые и стеклянные бутылки. Эти предметы не гниют, загрязняют лес, препятствуют появлению растений, губят насекомых и мелких животных, затрудняют птицам, вьющим место на земле, поиск места для устройства гнезда, опасны для птенцов, слетевших на землю

Не беспокойте птиц, когда они вьют гнезда или высиживают птенцов. Это может вынудить птиц бросить наполовину построенное гнездо, а время, отведенное для этого важного дела, ограничено. Если потревоженная птица слетит с гнезда с яичками, будущие птенцы могут погибнуть

Обнаружив в лесу гнездо с птичьей кладкой, не касайтесь яичек руками. Яички могут случайно повредить. Кроме того, вы «метите» яички своим запахом. А в природном мире запахи являются сигналом для разных животных. Это может привлечь к гнезду врагов птиц или вынудить самих птиц отказаться от кладки

Если вы нашли в лесу или в парке птенца, не трогайте его и не берите домой. Выходить птенца, подобранного в лесу, очень сложно и под силу только специалисту. А в природе у птенца есть шанс выжить: иногда птичьи родители продолжают кормить и охранять его даже на земле. Кроме того, птенец может оказаться слетком. Он еще плохо летает и не может от вас спастись. Но через день-другой ситуация изменится

Не ловите птиц для забавы и не сажайте в клетку. Большинство диких птиц плохо переносят жизнь в неволе, тоскуют и быстро умирают.

Результаты проекта :

o Укрепление партнёрских взаимоотношений родителей и детей, родителей и педагогов

o Дети расширили свои знания о птицах

o Родители и дети приобрели навыки в изготовлении кормушек

o Укрепилось чувство заботы и внимания к птицам, особенно в зимние месяцы

o Фотоальбом «Как мы помогаем птицам»

Публикации по теме:

Игра-занятие на прогулке с детьми 2–4 лет по ФГОС «Готовимся к встрече гостей» Тема «Готовимся к встрече гостей» Цель: демонстрировать образцы ролевого поведения; уточнить знания детей о том, что едят животные, какая.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Познавательно-творческий педагогический проект «Огород на окне» в подготовительной группе Пояснительная записка Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород.

Познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» в средней группеПознавательно-творческий проект «Широкая Масленица» в средней группе Проект : «Широкая масленица» в средней группе№ 11 Тема проекта: «Широкая масленица» Тип проекта: познавательно-творческий, общественно-полезный,.

Познавательно -творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Широкая Масленица» Тема проекта: «Широкая Масленица» Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Срок реализации проекта: краткосрочный.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Домашние птицы» Познавательно-творческий проект в старшей группе по теме "Домашние птицы". Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «23 февраля-День защитника Отечества» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно - творческий. Сроки реализации: краткосрочный (13.02-22.02). Участники проекта: педагог группы,.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Приключения в математической стране» Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому,.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Зимние забавы»Познавательно-творческий проект в старшей группе «Зимние забавы» Старшая группа № 10 Воспитатель: Тивикова Е. Г. Муз. Руководитель: Харлова О. И. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. • Вид проекта: познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Готовимся к встрече пернатых» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 18:02
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Готовимся к встрече пернатых» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Исполинова Галина Владимировна (УИ 1126960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД