Получи документы

Познавательно-творческий проект «Костромская Снегурочка»

Татьяна Дудина
Познавательно-творческий проект «Костромская Снегурочка»

Познавательно-творческий проект «Костромская Снегурочка»

Паспорт проекта

Авторы проекта: Дудина Т. М.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Костромская Снегурочка“» размещена в разделах

При подготовке к празднованию Нового года возникли сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Снегурочки. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей.

Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Снегурочки.

Задачи:

Для детей:

1. Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению традиций.

2. Развивать коммуникативные навыки детей.

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

4. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

2. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

Подготовительный этап

1. Составление паспорта проекта.

2. Сбор материала о Снегурочке (сведения о том, кто такая Снегурочка, её родственники, где она живет, почему её так зовут, чем занимается все лето, с кем живет, с кем дружит)

3. Подборка художественных произведений, иллюстраций книг, картинок с изображением Снегурочки.

Подборка с/р, дидактических, подвижных игр.

Основной (практический) этап.

Первая неделя.

1. Проведение беседы с детьми: «Кто такая Снегурочка?»

Где живет Снегурочка?

Чем занимается летом?

Кто помогает Снегурочке?

Как встречают новый год?

2. Организация творческих мастерских:

НООД по художественно – эстетической деятельности (рисование, лепка и аппликация) на тему «Снежинки – друзья Снегурочки».

3. Просмотр с детьми иллюстраций с изображением Снегурочки и её друзей.

4. Просмотр мультимедийной презентации «В гостях у Снегурочки».

5. Чтение:

• Стихотворений о Снегурочке.

• Русской народной сказки «Снегурочка».

6. Заучивание стихотворений: «Она большая мастерица» и «Ой Снегурочка – краса».

7. Прослушивание песен.

8. Изготовление подарков «Рисунки в подарок Снегурочке».

9. Подвижные игры в группе и на прогулке: «Снеговик», «Снежки» и «Заморожу».

10. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - сюжет «Украшаем дом к празднику», сюжет «Готовимся к встрече Нового года», сюжет «Поездка в магазин за подарками».

11. Дидактические игры: «Какая Снегурочка пришла к нам в гости» (большая, маленькая, средняя); «Собери портрет Снегурочки» (разрезные картинки); «Где подарок?» (перед, за, на, справа, слева).

12. Дефиле сказочных масок-самоделок.

13. Мультфильмы «Когда зажигаются ёлки», «Снеговик-почтовик», «Новогоднее путешествие», «Ну, погоди!».

14. Оформление стенгазеты на тему «Кострома – родина Снегурочки».

Вторая неделя.

1. Беседа на тему «Кострома родина Снегурочки».

2. НООД по художественно – эстетической деятельности (рисование, лепка, аппликация) на тему «Девочка Снегурочка».

3. Рассматривание открыток с изображением «Деда Мороза и Снегурочки».

4. Отгадывание загадок про Снегурочку.

5. Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса».

6. Подвижные игры в группе и на прогулке «Снежная карусель», «Берегись, заморожу!», «Найди Снегурочку».

7. Дидактические игры: «Помоги Снегурочке найти подарки», игра мэмори «Снежинки».

8. Просмотр презентации «Образ Снегурочки в мультфильмах и кинофильмах».

9. Мультфильм «Снегурка».

10. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в гости к Деду Морозу и Снегурочке».

Формы работы с родителями

1. Беседы на тему «Что и как рассказывать детям о Снегурочке», «Как изготовить корону Снегурочке».

2. Консультация на тему «Кто такая Снегурочка и откуда она взялась».

3. Помощь родителей: в изготовлении лэпбука; в организации новогоднего праздника; участии в конкурсах «Зимняя сказка» и «Рукавички для Снегурочки».

4. Папка передвижка на тему «Тайна внучки Деда Мороза».

Предполагаемый результат:

Для детей:

– расширение кругозора детей; – привитие творческих навыков;

– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

– самореализация, повышение творческого потенциала; – повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

– оптимизация детско-родительских отношений; – создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; – повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

Стенгазета, информационный стенд «Кострома родина Снегурочки», творческие работы детей, лэпбук «Внучка Деда Мороза», новогодний утренник.

Используемая литература:

1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.

2. «Юный эколог» \ С. Н. Николаева; М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г-77с.

3. Развитие речи (тропинки) \ О. С. Ушакова М; издательский центр «Вентана-Граф» 2010-192с.

4. «Чтение художественной литературы в средней группе» \ Н. А. Карпухина Воронеж, 2012-205с.

5. «Истоки русской народной культуры в детском саду» \ И. Г. Гаврилова, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2008-150с.

6. «Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников» \О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, М; Просвещение, 1996.

7. «Знакомим дошкольников с литературой» \ О. С. Ушакова, М, 1998.

8. Гурина И. В. Новогодние загадки. – М. : ООО «Издательство «Фламинго»», 2006.

9. Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др. – М. : РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.

10. Новогодний калейдоскоп. Репертуарный сборник литературных материалов в помощь организаторам детских новогодних и музыкальных праздников. Методическое пособие / Сост. А. С. Фролов. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

11. Новогодний карнавал. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2011.

12. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

13. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2012.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий, игровой проект. «Зимние забавы» Актуальность проекта.   Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности. Совместная деятельность.

Познавательно-творческий проект «Космос» Актуальность проекта. “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы.

Познавательно-творческий проект «Навстречу к звёздам» Познавательно-творческий проект «Навстречу к звёздам»Цели: -Воспитание у детей нравственных качеств (патриотизм, гордость за свой народ,.

Познавательно-творческий проект «Профессия — архитектор» ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ «Профессия «архитектор» ТИП ПРОЕКТА: познавательно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (5 дней) УЧАСТНИКИ:.

Познавательно-творческий проект «Сказки о медведях»Познавательно-творческий проект «Сказки о медведях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Ёлочка-красавица» Знакомство детей среднего дошкольного возраста с историей Новогодней ёлки. Актуальность Ёлка наряжается Праздник приближается Новый год.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Костромская Снегурочка»
Опубликовано: 15 июля 2017 в 20:11
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД