Татьяна Дудина
Познавательно-творческий проект «Костромская Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект «Костромская Снегурочка»
Паспорт проекта
Авторы проекта: Дудина Т. М.
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема:
Публикация «Познавательно-творческий проект „Костромская Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Костромская область. Кострома
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
При подготовке к празднованию Нового года возникли сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Снегурочки. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей.
Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Снегурочки.
Задачи:
Для детей:
1. Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению традиций.
2. Развивать коммуникативные навыки детей.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
4. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
2. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ.
Подготовительный этап
1. Составление паспорта проекта.
2. Сбор материала о Снегурочке (сведения о том, кто такая Снегурочка, её родственники, где она живет, почему её так зовут, чем занимается все лето, с кем живет, с кем дружит)
3. Подборка художественных произведений, иллюстраций книг, картинок с изображением Снегурочки.
Подборка с/р, дидактических, подвижных игр.
Основной (практический) этап.
Первая неделя.
1. Проведение беседы с детьми: «Кто такая Снегурочка?»
Где живет Снегурочка?
Чем занимается летом?
Кто помогает Снегурочке?
Как встречают новый год?
2. Организация творческих мастерских:
НООД по художественно – эстетической деятельности (рисование, лепка и аппликация) на тему «Снежинки – друзья Снегурочки».
3. Просмотр с детьми иллюстраций с изображением Снегурочки и её друзей.
4. Просмотр мультимедийной презентации «В гостях у Снегурочки».
5. Чтение:
• Стихотворений о Снегурочке.
• Русской народной сказки «Снегурочка».
6. Заучивание стихотворений: «Она большая мастерица» и «Ой Снегурочка – краса».
7. Прослушивание песен.
8. Изготовление подарков «Рисунки в подарок Снегурочке».
9. Подвижные игры в группе и на прогулке: «Снеговик», «Снежки» и «Заморожу».
10. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - сюжет «Украшаем дом к празднику», сюжет «Готовимся к встрече Нового года», сюжет «Поездка в магазин за подарками».
11. Дидактические игры: «Какая Снегурочка пришла к нам в гости» (большая, маленькая, средняя); «Собери портрет Снегурочки» (разрезные картинки); «Где подарок?» (перед, за, на, справа, слева).
12. Дефиле сказочных масок-самоделок.
13. Мультфильмы «Когда зажигаются ёлки», «Снеговик-почтовик», «Новогоднее путешествие», «Ну, погоди!».
14. Оформление стенгазеты на тему «Кострома – родина Снегурочки».
Вторая неделя.
1. Беседа на тему «Кострома родина Снегурочки».
2. НООД по художественно – эстетической деятельности (рисование, лепка, аппликация) на тему «Девочка Снегурочка».
3. Рассматривание открыток с изображением «Деда Мороза и Снегурочки».
4. Отгадывание загадок про Снегурочку.
5. Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса».
6. Подвижные игры в группе и на прогулке «Снежная карусель», «Берегись, заморожу!», «Найди Снегурочку».
7. Дидактические игры: «Помоги Снегурочке найти подарки», игра мэмори «Снежинки».
8. Просмотр презентации «Образ Снегурочки в мультфильмах и кинофильмах».
9. Мультфильм «Снегурка».
10. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в гости к Деду Морозу и Снегурочке».
Формы работы с родителями
1. Беседы на тему «Что и как рассказывать детям о Снегурочке», «Как изготовить корону Снегурочке».
2. Консультация на тему «Кто такая Снегурочка и откуда она взялась».
3. Помощь родителей: в изготовлении лэпбука; в организации новогоднего праздника; участии в конкурсах «Зимняя сказка» и «Рукавички для Снегурочки».
4. Папка передвижка на тему «Тайна внучки Деда Мороза».
Предполагаемый результат:
Для детей:
– расширение кругозора детей; – привитие творческих навыков;
– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
– самореализация, повышение творческого потенциала; – повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
– оптимизация детско-родительских отношений; – создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; – повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
Стенгазета, информационный стенд «Кострома родина Снегурочки», творческие работы детей, лэпбук «Внучка Деда Мороза», новогодний утренник.
Используемая литература:
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
2. «Юный эколог» \ С. Н. Николаева; М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г-77с.
3. Развитие речи (тропинки) \ О. С. Ушакова М; издательский центр «Вентана-Граф» 2010-192с.
4. «Чтение художественной литературы в средней группе» \ Н. А. Карпухина Воронеж, 2012-205с.
5. «Истоки русской народной культуры в детском саду» \ И. Г. Гаврилова, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2008-150с.
6. «Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников» \О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, М; Просвещение, 1996.
7. «Знакомим дошкольников с литературой» \ О. С. Ушакова, М, 1998.
8. Гурина И. В. Новогодние загадки. – М. : ООО «Издательство «Фламинго»», 2006.
9. Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др. – М. : РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.
10. Новогодний калейдоскоп. Репертуарный сборник литературных материалов в помощь организаторам детских новогодних и музыкальных праздников. Методическое пособие / Сост. А. С. Фролов. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
11. Новогодний карнавал. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2011.
12. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
13. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2012.