Познавательно-творческий проект мини-музей «Золотой Петушок»

Татьяна Закунова
Познавательно-творческий проект мини-музей «Золотой Петушок»

Музей - какое слово емкое!

Хранят музеи для потомков

Давайте же гореть не тлея,

Чтоб даже через сотни лет

В музеях сберегли потомки

Музей – это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений; это учреждение культуры, осуществляющее сбор, научное исследование и хранение памятников культуры и искусства.

Следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения. Нередко, именно музей, становится источником формирования познавательного интереса, на основе которого у детей закладываются экологические знания о живой и неживой природе, о необходимости бережного отношения к ней.

Музей приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, экологической культуре и этике, способствует развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Актуальность создания мини-музея.

Не все дети были в музее, некоторые не знают что это такое, а родители не считают нужным водить детей дошкольного возраста в музеи.

Мини-музей в группах позволит сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты могут использоваться для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы или даже цикла бесед. Проект направлен на реализацию задач подготовки дошкольников к взрослой жизни через игру с помощью музейных средств.

Цель проекта:

- Формирование познавательной активности детей через организацию мини- музее в ДОУ.

- Расширить представление детей об окружающем мире, познакомить детей с домашними животными на примере птиц, со сказками о них.

- Формировать представления детей о домашних животных, таких как курица, петух, цыплята.

- Развивать активную речь детей.

- Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

- Развитие эстетического воспитания детей.

- Формирование у дошкольников представления о музее.

Задачи:

С педагогами:

- Создать условия для повышения профессионализма педагогов в

проектной деятельности по созданию и организации мини-музея;

- Разработать пакет методических материалов, систему планирования

познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея.

С детьми:

- Создать условия для развития познавательной

активности детей через совместную

познавательно-исследовательскую деятельность.

- Формировать у дошкольников представлений о музее.

- Расширять кругозор дошкольников.

- Развивать связную речь.

- Развивать познавательные способности и познавательную деятельность, формировать познавательную активность.

- Формировать проектно-исследовательские умения и навыки.

- Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

С родителями:

- Заинтересовать родителей в создании мини-музея

- Создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми

познавательной и продуктивной деятельности

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников

Сроки реализации проекта: Сентябрь - январь

Этапы:

Подготовительный этап: создание мини-музея и формирование компетентности педагогов по музейной педагогике.

Основной этап :разработка методических материалов

Заключительный этап: оценка и представление результатов

План реализации проекта

N Название этапа Сроки реализации Содержание деятельности

1 Подготовительный этап.

Сентябрь - октябрь - Подбор места для создания мини – музея в групповой комнате.

- Подбор экспонатов в мини – музей «Золотой петушок».

- Подбор иллюстраций, рисунков, открыток с изображением петухов.

- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки.)

2 Практический этап Октябрь - январь - Создание экспозиций в мини - музее

- Разработка плана мини - музея

- Разработка конспекта "Экскурсия по мини музею"

3 Заключительный

этап Февраль - Альбом «Мини-музей "

- Презентация проекта

Познавательно-творческий проект мини-музей «Золотой Петушок»

Мини-музей «Золотой петушок» позволил нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

В ходе реализации данного проекта мы получили возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду. Возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми. Возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – идёт накопление достаточно богатого словарного запаса, развивается связная речь, ручная умелость, мышление).

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Мини-музей «Курочка Ряба» Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Мини музей «Курочка Ряба» Тип проекта: творческий. Вид проекта:.

Инновационный проект «Мини-музей «Сударушка»Инновационный проект «Мини-музей «Сударушка» «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах,.

Проект «Мини-музей «Азербайджанский орнамент»Проект «Мини-музей «Азербайджанский орнамент» Актуальность темы Российская Федерация - одно из крупнейших в мире многонациональных государств, где проживает более ста народов, каждый.

Методическая разработка «Проект» Мини-музей «Дельфиненок» Управление по образованию и науке администрации г. Сочи Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного.

Педагогический проект «Мини-музей «Русская матрёшка»Педагогический проект «Мини-музей «Русская матрёшка» Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно - познавательный, творческий. По числу участников проекта: дети.

Пластилинография «Петушок-петушок, золотой гребешок»Пластилинография «Петушок-петушок, золотой гребешок» Цель: Закрепить основные приемы лепки у детей (отщипывания, раздавливание). Развивать мелкую моторику руки. Стимулировать у детей воображение.

Познавательно-творческий проект «Космос» Актуальность проекта. “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы.

Проект «Мини-музей Мой друг — собака» Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к.

Проект «Мини-музей русских народных сказок» МБДОУ детский сад №16 г. Выборг ПРОЕКТ НА ТЕМУ «МИНИ-МУЗЕЙ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК» ВЫПОЛНИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ МАТВЕЕВА Т. И. 2016/2017 ГОД.

Проект «Мини-музей «Волшебница-вода»Проект «Мини-музей «Волшебница-вода» Актуальность: Состояние экологии нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от людей понимания сложившейся ситуации и сознательного.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект мини-музей «Золотой Петушок»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 20:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к...
Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b] Задачи: Образовательные: формировать представление о состоянии воды в окружающей...