Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»

Фавзана Аюпова
Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»

Познавательно - творческий проект «Мой любимый город»

Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость"

Участники - педагоги, воспитанники старшей группы №2, родители

Сроки реализации проекта – 15 сентября – 16 октября 2015 года

Актуальность проблемы.

Приобщение детей к истории, культуре своей малой родины имеет большое значение. Проведя беседу с детьми о родном городе, о его достопримечательностях, истории, я выявила, что познания старших дошкольников о родном городе, о его людях, исторических местах довольно скудные. Родители мало уделяют внимание данной проблеме, считая её не важной. У каждого человека любимым городом, посёлком является то место, где человек родился, где прошло его детство. И хотя многие впечатления ещё не осознаны детьми, они играют огромную роль в становлении личности.

Я считаю, что педагогам и родителям необходимо помочь ребёнку узнать как можно больше о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, культурой, природой родного края, воспитывать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины». Поэтому был составлен и реализован проект «Мой любимый город»

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»

Цель: социализация личности, воспитание патриотических чувств.

Задачи: расширять и уточнять представления детей о малой Родине – городе Нефтеюганске;

знакомить с географическим расположением, природой; достопримечательностями и трудом людей;

вызвать желание отображать свои эмоции и чувства в детских творческих работах (рисунки, рассказы, постройки, поделки).

Ожидаемый результат – воспитанник, имеющий представление о родном городе, о его достопримечательностях, символике, знающий его природное окружение и труд людей.

Вид – познавательно – творческий

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о родном городе, о его памятных местах.

Деятельность педагога

Беседа для уточнения имеющихся знаний. Темы: «Что я видел на улицах города», «Мой домашний адрес», «Труд людей моего города», «Виды транспорта"

Создание развивающей среды:[/i] оформление уголка патриотического воспитания, атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Детский сад»; «Нефтяники»; дидактических игр "Узнай, где это", "Городские лабиринты".

Рекомендации для родителей «Как знакомить детей с родным городом»;

памятка «Прогулки по городу».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание уголка родного города (иллюстрации, альбомы, герб города, видеотека);

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Детский сад»; «Нефтяники».

Совместная деятельность родителей и детей.

Создание альбома "Труд моих родителей"

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и исторической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о родном городе, о его природном окружении, деятельности людей через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога

НОД. Тема: «Мой город - мой дом».

Рисование «Животные тайги»; "Мой родной город"

Выставка детских рисунков

Ориентировка в пространстве – работа с планом группы, спальни и приёмной.

Аппликация «Украшение малицы хантыйским узором», «Транспорт на наших улицах»;

Конструирование из строительного материала «Мост через Юганскую Обь».

Беседа «Труд моих родителей».

Дидактические игры: "Узнай, где это", "Городские лабиринты".

Настольно - печатная игра "Мы живём в Югре".

Подвижные игры народов ханты "Каюр и собаки", "Ловля оленей", "Ручейки и озёра"

Сюжетно-ролевые игры: «Праздник в детском саду», «Нефтяники».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Целевые прогулки: по 13 микрорайону, к строящемуся дому, к 10 школе.

Рассматривание альбомов и беседа "Моя семья", "Труд моих родителей", "Достопримечательности моего города", "Прогулки по городу"

Чтение и заучивание стихотворения.

Возвращаясь, каждый раз, я на город свой смотрю.

Мой родной Нефтеюганск, всей душой тебя люблю!

Мирно годы катит тут, Обь - могучая река,

Баржи грузные плывут, как по небу облака!

Здесь, на улицах твоих, люди разные живут.

Каждый чем - то знаменит, каждый дарит тебе труд!

Проведение дидактических, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Провести фотосессию возле своих любимых мест и составление об этом коротких рассказов.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Деятельность педагога

Организация и презентация фотовыставки "Мой любимый город", подготовка игр, видеопрезентации "Сказка - быль", "Достопримечательности Нефтеюганска".

Совместная деятельность педагога с детьми. Оформление фотовыставки.

Совместная деятельность родителей и детей.

Посещение фотовыставки «Мой любимый город»

Презентация проекта прошла в форме тематического досуга.

К детям в гости пришла хантыйская сказочница бабушка Аннэ. Она рассказала детям сказку – быль об истории возникновения города Нефтеюганска, сказка сопровождалась показом слайдов.

Игра «Что есть в нашем городе»

В игре «Достопримечательности Нефтеюганска», дети по фрагментам узнавали памятные места.

Чтобы у солнышка появились лучики, нужно было сказать, какой он наш город (красивый, солнечный, трудовой, зелёный, северный, спортивный, молодой, снежный….)

К досугу была оформлена фотовыставка «Мой любимый город». Дети принесли фотографии своих любимых мест и рассказали о них.

Итог

Вследствие проведенной работы дети расширили свои представления о родном городе, о гербе города Нефтеюганска, знают природное окружение, у воспитанников сформированы представления о труде работников детского сада и своих родителей.

Публикации по теме:

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» .

Проект «Мой любимый город — Волгоград» МОУ детский сад № 307 муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 307 Красноармейского района.

Патриотический проект «Мой любимый город» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-игровой, творчески-поисковый. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети,.

Педагогический проект «Любимый город» Педагогический проект «Любимый город» Руководитель проекта Воспитатель: Басова С. В. Целевая группа: Дети подготовительной группы и их.

Педагогический проект на тему «Мой любимый город» Цель проекта: Осуществлять комплексный подход к воспитанию духа патриотизма, приобщать воспитанников к истории и культуре родного города,.

Проект «Город мой любимый, Таганрог»Проект «Город мой любимый, Таганрог» Проект на тему "Город мой любимый, Таганрог"Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно – творческий. По времени: краткосрочный.

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» Мартыновская Татьяна Александровна воспитатель старше-подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» .

Проект «Мой любимый город» Проект “Мой любимый город” Тип проекта: Познавательно - коммуникативный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети среднего дошкольного.

Творческий проект «Мой любимый писатель-Виктор Драгунский» Тип проекта: Фронтальный, литературный, познавательно-информационный. Продолжительность проекта: 1неделя (01.12.2014-05.12.2014г.) Участники.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 09:07
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Фотоотчет по декоративной лепке «Филимоновская карусель» в старшей группе
С 18 по 22 января 2021 года в нашей группе проходит проектно-тематическая «Неделя творчества». В течении недели дети знакомятся с изделиями...
Занятие-путешествие «В гостях у трех медведей» (вторая младшая группа)
ЦЕЛЬ: развитие речи детей, интереса с русским народным сказкам, совершенствование двигательной активности, раскрепощенности, создания благоприятной для...
Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в старшей группе
Цель: учить детей лепить филимоновского петушка из пластилина, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление у...