Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» (23 фото)

Фавзана Аюпова
Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»

Познавательно - творческий проект «Мой любимый город»

Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость"

Участники - педагоги, воспитанники старшей группы №2, родители

Сроки реализации проекта – 15 сентября – 16 октября 2015 года

Актуальность проблемы.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Мой любимый город“» размещена в разделах

Приобщение детей к истории, культуре своей малой родины имеет большое значение. Проведя беседу с детьми о родном городе, о его достопримечательностях, истории, я выявила, что познания старших дошкольников о родном городе, о его людях, исторических местах довольно скудные. Родители мало уделяют внимание данной проблеме, считая её не важной. У каждого человека любимым городом, посёлком является то место, где человек родился, где прошло его детство. И хотя многие впечатления ещё не осознаны детьми, они играют огромную роль в становлении личности.

Я считаю, что педагогам и родителям необходимо помочь ребёнку узнать как можно больше о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, культурой, природой родного края, воспитывать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины». Поэтому был составлен и реализован проект «Мой любимый город»

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»

Цель: социализация личности, воспитание патриотических чувств.

Задачи: расширять и уточнять представления детей о малой Родине – городе Нефтеюганске;

знакомить с географическим расположением, природой; достопримечательностями и трудом людей;

вызвать желание отображать свои эмоции и чувства в детских творческих работах (рисунки, рассказы, постройки, поделки).

Ожидаемый результат – воспитанник, имеющий представление о родном городе, о его достопримечательностях, символике, знающий его природное окружение и труд людей.

Вид – познавательно – творческий

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о родном городе, о его памятных местах.

Деятельность педагога

Беседа для уточнения имеющихся знаний. Темы: «Что я видел на улицах города», «Мой домашний адрес», «Труд людей моего города», «Виды транспорта"

Создание развивающей среды:[/i] оформление уголка патриотического воспитания, атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Детский сад»; «Нефтяники»; дидактических игр "Узнай, где это", "Городские лабиринты".

Фото «Мой любимый город»
Познавательно-творческий проект - фото

Рекомендации для родителей «Как знакомить детей с родным городом»;

памятка «Прогулки по городу».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание уголка родного города (иллюстрации, альбомы, герб города, видеотека);

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Детский сад»; «Нефтяники».

Совместная деятельность родителей и детей.

Создание альбома "Труд моих родителей"

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и исторической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о родном городе, о его природном окружении, деятельности людей через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога

НОД. Тема: «Мой город - мой дом».

Рисование «Животные тайги»; "Мой родной город"

Выставка детских рисунков

Фото №1 Познавательно творческий проект

Ориентировка в пространстве – работа с планом группы, спальни и приёмной.

Аппликация «Украшение малицы хантыйским узором», «Транспорт на наших улицах»;

Конструирование из строительного материала «Мост через Юганскую Обь».

Беседа «Труд моих родителей».

Дидактические игры: "Узнай, где это", "Городские лабиринты".

Настольно - печатная игра "Мы живём в Югре".

Подвижные игры народов ханты "Каюр и собаки", "Ловля оленей", "Ручейки и озёра"

Сюжетно-ролевые игры: «Праздник в детском саду», «Нефтяники».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Целевые прогулки: по 13 микрорайону, к строящемуся дому, к 10 школе.

Рассматривание альбомов и беседа "Моя семья", "Труд моих родителей", "Достопримечательности моего города", "Прогулки по городу"

Чтение и заучивание стихотворения.

Возвращаясь, каждый раз, я на город свой смотрю.

Мой родной Нефтеюганск, всей душой тебя люблю!

Мирно годы катит тут, Обь - могучая река,

Баржи грузные плывут, как по небу облака!

Здесь, на улицах твоих, люди разные живут.

Каждый чем - то знаменит, каждый дарит тебе труд!

Проведение дидактических, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Провести фотосессию возле своих любимых мест и составление об этом коротких рассказов.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Деятельность педагога

Организация и презентация фотовыставки "Мой любимый город", подготовка игр, видеопрезентации "Сказка - быль", "Достопримечательности Нефтеюганска".

Совместная деятельность педагога с детьми. Оформление фотовыставки.

Совместная деятельность родителей и детей.

Посещение фотовыставки «Мой любимый город»

Презентация проекта прошла в форме тематического досуга.

К детям в гости пришла хантыйская сказочница бабушка Аннэ. Она рассказала детям сказку – быль об истории возникновения города Нефтеюганска, сказка сопровождалась показом слайдов.

Публикация Познавательно творческий проект Мой любимый город размещена в разделах Мой город Проекты Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Родной край город Проекты Темочки Приобщение детей к истории культуре своей малой родины имеет большое значение Проведя беседу с детьми о

Игра «Что есть в нашем городе»

Фото №2 Родной край город Фото №3 Проекты родном городе о его достопримечательностях истории я выявила что познания старших дошкольников о родном городе о его людях исторических местах довольно скудные Фото №4 Родители мало уделяют внимание данной проблеме считая её не важной

В игре «Достопримечательности Нефтеюганска», дети по фрагментам узнавали памятные места.

Фото №5 У каждого человека любимым городом посёлком является то место где человек родился где прошло его детство Фото №6 И хотя многие впечатления ещё не осознаны детьми они играют огромную роль в становлении личности Фото №7 Поэтому был составлен и реализован проект Мой любимый город

Чтобы у солнышка появились лучики, нужно было сказать, какой он наш город (красивый, солнечный, трудовой, зелёный, северный, спортивный, молодой, снежный….)

Фото №8 Цель социализация личности воспитание патриотических чувств Фото №9 Ожидаемый результат воспитанник имеющий представление о родном городе о его достопримечательностях символике знающий его природное окружение и труд людей

К досугу была оформлена фотовыставка «Мой любимый город». Дети принесли фотографии своих любимых мест и рассказали о них.

Вид познавательно творческий Этапы реализации проекта Организационный Уточнение представлений детей о родном городе о его памятных местах Деятельность педагога Беседа для уточнения имеющихся знаний Рекомендации для родителей Как знакомить детей с родным городом памятка Прогулки по городу

Итог

Вследствие проведенной работы дети расширили свои представления о родном городе, о гербе города Нефтеюганска, знают природное окружение, у воспитанников сформированы представления о труде работников детского сада и своих родителей.

Фото №10 Совместная деятельность педагога с детьми
Публикации по теме:

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» .

Проект «Мой любимый город — Волгоград» МОУ детский сад № 307 муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 307 Красноармейского района.

Патриотический проект «Мой любимый город» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-игровой, творчески-поисковый. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети,.

Педагогический проект «Любимый город» Педагогический проект «Любимый город» Руководитель проекта Воспитатель: Басова С. В. Целевая группа: Дети подготовительной группы и их.

Педагогический проект на тему «Мой любимый город» Цель проекта: Осуществлять комплексный подход к воспитанию духа патриотизма, приобщать воспитанников к истории и культуре родного города,.

Проект «Город мой любимый, Таганрог»Проект «Город мой любимый, Таганрог» Проект на тему "Город мой любимый, Таганрог"Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно – творческий. По времени: краткосрочный.

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» Мартыновская Татьяна Александровна воспитатель старше-подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» .

Проект «Мой любимый город» Проект “Мой любимый город” Тип проекта: Познавательно - коммуникативный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети среднего дошкольного.

Творческий проект «Мой любимый писатель-Виктор Драгунский» Тип проекта: Фронтальный, литературный, познавательно-информационный. Продолжительность проекта: 1неделя (01.12.2014-05.12.2014г.) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 09:07
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД