МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Елена Лушина
Познавательно-творческий проект на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Введение___3

1. Нравственно-патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста___5

1.1. Наш любимый город –Москва___7

1.2. Наш любимый город - Трубчевск ___8

2. Город, в котором я живу ___9

Заключение___11

Приложение___12

Список литературы___26

Введение

Публикация «Познавательно-творческий проект на тему: „Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Начиная работу по патриотическому воспитанию, воспитанию любви к родному краю, воспитатель, прежде всего, должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно показать, и о чем рассказать детям. Особо выделить то, что характерно только для данной местности, данного края, что есть только здесь. Везде есть особенные, дорогие его жителям тропинки, особенные деревья. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой город, хотя и маленький, но славен своим революционным прошлым, памятниками старины и так далее. Неповторимы люди. Везде есть свои артисты и спортсмены, свои художники, поэты и обязательно есть люди, которые прославили свой край трудом. Каждый край знаменит ещё и тем, что здесь жили люди, которые стали известны всей стране. Дети должны знать своих героев защищавших от врагов их родной край.

Актуальностью данного проекта является то, что у каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым, который является Родиной наших воспитанников.

Целью данного проекта является воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, любви и расширение кругозора о нем.

Исходя из цели были сформулированы следующие задачи проекта :

• знакомство дошкольников с историей возникновения столицы нашей Родины -Москвой;

• осознание сути понятия Родины как места, где человек родился;

• уточнение и закрепление знаний детей о Москве;

• расширить и углубить знания детей о городе Трубчевске, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях – тружениках;

• развивать нравственно-патриотические качества : гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду – Трубчан, создающих красивый город;

• развитие связной речи на основе индивидуальных бесед;

воспитание любви к русской природе в процессе рисования пейзажей на территории ДОУ;

• развитие мелкой моторики рук на занятиях по аппликации и рисованию;

• закрепление полученных детьми знаний о родном городе с помощью дидактических игр;

• вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Тип проекта :

• исследовательский, прикладной;

• групповой;

• средней продолжительности (2 месяца)

Участники проекта :

1. дети 2-й младшей группы

2. воспитатели

3. родители

4. музыкальный руководитель

Прогнозируемые результаты:

1. Открытие с детьми своей «малой Родины».

2. Адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.

Этапы работы над проектом

I. Запуск проекта : экскурсии и беседы.

1. Экскурсии по улицам города (дети совместно с родителями). При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, какие названия.

2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.

3. Просмотрели открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.

4. Организовали экскурсию по ближайшим улицам, на предприятие, музеям (дети совместно с родителями).

5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».

II. Планирование проекта

1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети, воспитатели.

2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:

а) конкурс рисунков (детских) «Улица, на которой я живу».

б) экскурсия в музей «Боевой и трудовой славы» оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города».

III. Выполнение проекта

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты.

IV. Подведение итогов

1. Проводится праздник «Мой любимый город» с участием родителей, интересных людей города, на котором демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, сообщается о совершенных практических делах.

2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.

1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… и хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна выражаться в культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным

образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

1.1. Наш любимый город – Москва

Непосредственно знакомство с городом Москвой началось с экскурсии в детскую библиотеку. По пути в нее дети узнали о прилегающих к детскому саду улицах города Трубчевска и их названиях. В библиотеке воспитанники посетили выставку книг, посвященных Москве. Вместе с родителями они посмотрели презентацию об истории возникновения и развитии города. После этой экскурсии по инициативе детей в группе появилась своя библиотека.

Для определения уровня знаний дошкольников о Москве с ними были проведены индивидуальные беседы на темы: "Что бы ты рассказал гостям о городе Москва?", "Чем тебе понравился город Москва?".

Продолжением данной работы стало знакомство воспитанников со столицей нашей Родины и ее символикой: гербом города и легендой об изображенном на нем Георгии Победоносце - хранителе Москвы. В ходе этого этапа дети и родители создавали семейный герб, в котором каждая семья попыталась отразить свои увлечения, а также то, чем она дорожит и гордится. (приложение 1)

После проведения непосредственно образовательной деятельности по теме "Москва - город древний" и ряда бесед о том, как лечились москвичи в старину, воспитанники создали альбом "Волшебная зеленая аптека" : нарисовали лекарственные растения (приложение 2) и подобрали рецепт витаминного чая.

Поскольку в процессе игры дошкольники лучше воспринимают и легче усваивают даже сложный материал, следующим этапом стало проведение с детьми дидактических игр (приложение 3) о Москве с использованием иллюстраций, разрезных картинок: "Найди отличия", "Собери картинку", "Все ли верно? Докажи", "Узнай по описанию", "Назови, что изображе-но", "Куда повезем? Что покажем?", "Узнай по фрагменту", "Кто подберет больше слов", "Чего не было в старину", "Что носили в старину", "Продолжи предложение", "Снаряди русского воина в поход", "Скажи иначе", "Узнай и назови памятник, театр", "Найди герб Москвы (округа, района)", "Разложи по порядку", "Что покажем, куда поведем", "Угадай, что это?", "Картинки-загадки".

Дидактические игры и упражнения помогают не только закрепить полученные знания, но и учат дошкольников общаться друг с другом, выступать в роли ведущего, развивают логическое мышление. В качестве примера в приложении представлено содержание некоторых дидактических игр, подобранных для реализации проекта.

Москва - огромный культурный центр, в котором можно посетить многочисленные музеи, выставки, побывать в театрах, увидеть красочные представления в цирках. Так, по рекомендации воспитателя группы детям с родителями порекомендовали посетить город Москву.

В ходе реализации проекта был проведен конкурс совместного творчества детей и родителей на тему : "Мой город будущего". "Москва театральная", "Москва спортивная", "Город будущего". (приложение 4)

И, наверное, самым главным в этой работе наряду с профессиональным мастерством и знаниями воспитателя является его собственное ярко выраженное отношение к городу Москве и его истории.

1.2. Наш любимый город – Трубчевск

Воспитывать любовь к родному городу как основу патриотизма и чувства гражданственности - значит прежде всего связывать воспитательную работу с ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка. Так, с родителями воспитанников была проведена консультация "Знакомим детей с ближайшим окружением - воспитываем любовь к родному городу Трубчевску". Воспитатель рекомендовал им совершить с детьми прогулку по улице, на которой они живут: рассмотреть здания, показать, как связана их улица с той, на которой находится детский сад, сфотографировать ребенка на улице. (приложение 5) Также было проведена непосредственно- образовательная деятельность "Мой любимый город Трубчевск". (приложение 6) Особая роль в патриотическом воспитании отводится праздникам. Яркая эмоциональная форма и содержание таких праздников, как День Бояна, День Победы, Масленица, Колядки воспитывают у детей положительные чувства. Важно, чтобы воспитанники имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья. Все это дополняет социальный опыт ребенка, откладывается в памяти как приятные воспоминания детства, связанные с родным городом. С этой целью в рамках реализации проекта в игровой форме с использованием музыки, стихов, песен.

Весь комплекс мероприятий направлен на то, чтобы пробудить у детей чувство восхищения городом, неповторимостью его облика, красотой улиц, площадей, скверов, парков и мемориалов. Непосредственно образовательная деятельность основана на принципах доступности предлагаемой информации в соответствии с возрастом дошкольников, деятельностного подхода и перехода от личностно значимых для ребенка фактов к культурно-историческим.

Основными направлениями работы по ознакомлению детей с городом стали :

• "Улица, на которой я живу, близлежащие улицы";

• "История нашего города";

• "Достопримечательности г. Трубчевска";

• "Великие люди нашего города";

• "Культура поведения в городе";

• "Природа города";

• "Защитники города".

В процессе работы по воспитанию чувства любви к родному городу большое значение следует придавать трудовой деятельности детей. В этом возрасте детей важно обратить их внимание на труд для других, на то, что все, окружающее ребенка (вещи, предметы и т. п., сделано руками людей разных профессий, благодаря усилиям которых город становится чище и лучше.

Решение задач воспитания любви к Трубчевску во многом зависит от родителей дошкольников. Поэтому данная работа предусматривает проведение консультаций для родителей по ознакомлению детей с Трубчевском, а также индивидуальных бесед. Взрослые должны знать, что и как показывать ребенку, как пояснять увиденное, как обеспечить эмоциональное восприятие наблюдаемого, как не перегружать ребенка впечатлениями, избегать чрезмерного дидактизма в объяснениях, снижающего эмоциональное восприятие, и т. д.

Воспитание у дошкольников любви и привязанности к своему городу предполагает опору на воображение ребенка и его память. Чтобы дети по-чувствовали свой город, им необходимо не только рассказывать о нем, но и показывать. При знакомстве детей с историей родного города, его достопримечательностями воспитатель должен увязывать информацию с историей России в целом. Такой подход помогает дошкольникам понять, что история их родного города неразрывно связана с историей страны.

К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не уделяют должного внимания формированию у детей патриотических чувств. В таких условиях нравственно-патриотическое воспитание - одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Одним из этапов работы над проектом стало творческое задание для воспитанников и их родителей – устное сочинение на темы: "Моя улица", "Мой дом", "Моя комната".

2. Город, в котором я живу.

Трубчевск, районный центр в Брянской области, в 94 км к югу от Брянска. Расположен на высоком правом берегу р. Десна, близ впадения в нее р. Нерусса, в 53 км от железнодорожной станции Суземка на линии Москва – Киев. Трубчевск – один из древнейших городов российского государства. Стольный город Всеволода Буй-Тура, сторожевая крепость засечной черты, город, давший имя княжеской династии Трубецких. Купеческий, пограничный, театральный, уездный. Сохранивший очарование древности и старины.

Трубчевск – один из древнейших городов России. Основан в третьей четверти X в., в 1164 упоминается как Трубеч в Черниговском княжестве, в 1185 – в связи с походом северских князей на половцев. О Трубчевске и его князе Буйтур Всеволоде упоминается также в «Слове о полку Игореве». Трубчевск был одним из важнейших опорных пунктов Киевского государства в расширении его владений на Подесенье. Город составлял один из главных уделов Черниговского княжества, и стал самостоятельным княжеством после его распада. Трубчевские дружины "ходили" против половцев, сражались в 1223 г. на Калке, бились с ордами Батыя и на Куликовом поле. Во время войны с Польшей за воссоединение Украины с Россией Трубчевск служил базой москвоских войск. С 1327 г. Трубчевск был под властью великого княжества Литовского, пережил польское разорение, и в 1503 г. был окончательно присоединён к Московскому государству. В 1609-44 принадлежал Польше. Через Трубчевск в XVI-XVII вв. проходила Засечная черта. С 1778 – уездный город Орловского наместничества (с 1796 – губернии); в Трубчевске числилось 500 домов, имелись 2 собора, 6 церквей, насчитывалось 19 торговых лавок; жители (4,9 тыс. человек) занимались ремеслами, лесозаготовками, земледелием. Во второй половине XIX в. в Трубчевске действовало 68 предприятий (в том числе 22 пенькотрепальных, 30 прядильных, 13 кирпичных, 2 кожевенных); велась широкая торговля пенькой, конопляным маслом, семенами, хлебом, гречневой крупой, медом, лесом (большая часть товаров отправлялась к Рижскому и Одесскому портам). В годы Великой Отечественной войны 1941-45 Т. был оккупирован немецко-фашистскими войсками с 9 октября 1941 по 18 сентября 1943. С 1944 – районный центр Брянской области. В современном Трубчевске: заводы – машиностроительный, овощесушильный, маслосыродельный, «Нерусса», пеньковый; трикотажная фабрика; хлебозавод. Краеведческий музей (с 1919). Планетарий.

Среди сохранившихся памятников архитектуры выделяются Троицкий собор (XV-XVIII вв., Преображенская (XVII в., Покровская (XVIII в., Ильинская и Сретенская (обе – XIX в.) церкви, жилой дом (XVII в.). С конца XVIII в. по регулярному генеральному плану в городе сооружались дома в стиле классицизма. Современные неширокие улицы города застроены главным образом одноэтажными деревянными домами, окруженными грушевыми садами (на древнем гербе Т. изображены три груши) особыми сортами груш и лучшей в империи по качеству пенькой. Московские купцы держали здесь поташные заводы, а продукцию сбывали в Англию и Голландию. В XVII в. развивалась широкая торговля с Пруссией и Францией – товары сплавляли по рекам Десне и Днепру. В центре города – памятник 1000-летию Трубчевска, с монументальным скульптурным изображением древнерусского певца Бояна.

Город гордится своими славными сыновьями – путешественником в Индию и Китай купцом Н. Челобитчиковым, учителем А. С. Пушкина философом А. Галичем, инженером Н. П. Петровым, эстрадной певицей начала XX в. А. Д. Вяльцевой, преподавателем ГИТИСа П. М. Понтрягиным, талантливым музыкантом В. А. Семёновым. Трубчевский район – родина 11 Героев Советского Союза, среди которых видные военачальники генералы И. Е. Петров и А. Н. Юрин, комиссар объединенных партизанских бригад Брянщины А. Д. Бондаренко, Заслуженный военный летчик генерал-полковник запаса Виталий Егорович Павлов.

Трубчевск это – родина философа, одного из преподавателей А. С. Пушкина в Царскосельском лицее А. И. Галича, певицы А. Д. Вяльцевой, ученого Н. П. Петрова (создал основы гидродинамической теории смазки, Героя Советского Союза генерала И. Е. Петрова.

В мае 1986 г. впервые в г. Трубчевске состоялся поэтический праздник «На земле Бояна». Уже вскоре он перерос свой поэтический статус и стал Межрегиональным праздником славянской письменности и культуры. В последние выходные Трубчевск становится местом встречи делегаций из Беларуси и Украины, творческих коллективов, учёных, журналистов, народных мастеров, писателей и поэтов.

Городской парк на месте древнего городища и крепости, Соборная гора, памятник 1000-летию города с фигурой древнего сказителя Бояна, река Десна, старейший на Брянщине краеведческий музей, единственный в районном центре страны планетарий – это достопримечательности, которыми гордится каждый трубчанин. Кто хоть раз посетил эти заповедные места, желает вернуться сюда снова и снова. (приложение 7)

Заключение

Во всех регионах нашей страны педагогические коллективы включают в план воспитательно-образовательной работы мероприятия по ознакомлению воспитанников с историей родного города, памятными событиями и известными людьми.

Находясь в сердце нашей Родины с ее неповторимым ритмом и стилем жизни, уникальным историческим прошлым и традициями, огромнейшим культурным наследием, педагоги уделяют особое внимание патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывной связи с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Не случайно работа по воспитанию патриотических чувств у детей предусматривает целый комплекс задач:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• знакомство с символами государства (гербом, флагом, гимном);

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны.

Как правило, данные задачи решаются в ДОУ в процессе осуществления всех видов детской деятельности: непосредственно образовательной, игровой, трудовой, бытовой, совместной творческой, в т. ч. проектной деятельности.

Нравственно-патриотическое воспитание - сложный педагогический процесс, основу которого составляет развитие у детей нравственных чувств. Ребенок восхищается тем, что видит перед собой, что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления, еще не осознанные им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности патриота. Задача педагога - отобрать из массы получаемых ребенком впечатлений наиболее доступные ему (природа и мир животных, труд людей, традиции, общественные события и т. д.). Таким образом, результативность ознакомления детей с родным городом во многом зависит от того, как окружающие взрослые (педагоги, родители) донесут до них необходимые знания, будут способствовать воспитанию гордости за любимый город.

Чтобы слова " Я люблю свою Родину " не превращались в пустой звук, важно чтобы яркий, ёмкий образ Родины возник уже у дошкольников. Но это возможно лишь при условии, когда сам педагог увлечён, передать знания в яркой, образной форме. Проводится диагностика уровня экономической воспитанности детей. Воспитатель наблюдает за тем, как дежурят дети в уголке природы, как они ведут себя во время прогулок по участку. Познание природы, возможно только при непосредственном общении с ней которые происходит, как правило, на экскурсионных прогулках.

Вывод: Воспитать чувство патриотизма и любви к родному краю нельзя без любви и бережному отношению к природе, животным, населяющим нашу землю, птицам, парящим в небесах, рыбам и удивительного мира насекомых. Ребёнок с детства должен полюбить каждое деревце, каждую травинку окружающую его.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 10:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лушина (УИ 106254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД