МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Такая разная осень»

НАТАЛИЯ ПРОКОПЬЕВА
Познавательно-творческий проект «Такая разная осень»

Тип проекта : познавательно-творческий.

Классификация проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели группы.

Актуальность. Дети имеют элементарные знания об осени, об изменениях в живой и неживой природе с приходом осени. Наблюдения во время прогулок и беседы не приносят желаемого результата, так как стали обыденными и неинтересными для детей. Поэтому и появилась идея комплексного и систематизированного подхода к организации воспитательно- образовательного процесса на предложенную тему. Разнообразие видов детской деятельности и вовлечение родителей в совместную творческую деятельность, представленных в проекте направлены на формирование устойчивых представлений у детей о характерных особенностях трёх основных периодах осени.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Такая разная осень“» размещена в разделах

Цель: формирование устойчивых представлений о характерных особенностях разных периодах осени (ранняя осень. «золотая осень», поздняя осень); систематизация знаний детей о последовательных изменениях, происходящих осенью в природе.

Задачи: -расширять представления детей об изменениях в природе осенью;

-развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

-привлечь внимание к окружающим природным объектам;

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

-расширить представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного);

-развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации;

-пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: "Ранняя осень", "Золотая осень", "Поздняя осень";

- продолжить знакомство с сельскохозяйственными профессиями;

-закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Краткое содержание проекта : проект представляет собой ряд систематизированных мероприятий вокруг темы «Осень». Структура и содержание проекта отражает его познавательно- творческую направленность. Предлагаемые занимательные дела и задания ориентированы на выражения детской и родительской инициативы.

Предполагаемый результат: У детей и расширятся и систематизируются знания о периодах осени их характерных признаках ; расширится кругозор;

пополнится словарный запас; разовьются навыки в продуктивных видах деятельности; мероприятия по реализации проекта позволят приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, тем самым помогут в организации сотрудничества семьи и ДОУ.

Этапы

(сроки) Основные мероприятия Средства реализации проекта

1 этап

Беседы на темы: «Осенние изменения в природе», «Растения осенью», «Почему осенью много луж, «Дикие животные осенью», «Правила поведения в природе»

Целевые прогулки к березе, к тополю, к сосне, к вязу.

Наблюдение за изменениями в природе с приходом осени, наблюдение за листопадом, игра «Кто больше назовёт изменений в природе.

Рассматривание картины

И. Левитана «Золотая осень»,

-Экскурсия в осенний парк

- Рассматривание картин и фотографий с изображением осенних пейзажев

Чтение и заучивание стихотворений русских поэтов об осени.

Просмотр видеофильмов об осени( «Ранняя осень», «Осень золотая», «Поздняя осень») Предложить родителям:

- собрать листья для работы «Осенний букет»;

- принести семена растений;

- подобрать картинки об осени для составления коллажа;

- сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев

Оформление альбома «Осень», составление гербариев, составление коллажа «Как ты осень хороша».

Мнемотаблица «Осень», для составления описательного рассказа

2 этап

Беседы «Почему исчезли насекомые?», «Что я видел в парке?», «Почему осень золотая.

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем,

Д/и «Что сначала, что потом»

Д/и «С какой ветки детки»

Д/и «С какого дерева лист»

Н/и «Ботаническое лото»

Игры на развитие памяти:

«Какое дерево исчезло»

«Разложи также»

«Что изменилось?»

«Что лишнее?»

«Найди и раскрась»

«Узнай по описанию»

Знакомство с с/х профессиями

Дидактические игры: «От зернышка до булочки», «Что посеешь, то и пожнешь», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Что растет в огороде, в саду», «Назови профессии».

Отгадывание загадок о сельскохозяйственных профессиях

Чтение. И. Бунин «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонт «Веселая осень», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Поделки из природного материала

Драматизация сказки «Колосок»

Рисование: «Хмурый ветреный день», «Золотая осень», «Корзина с грибами», «Осеннее дерево», «Летят перелетные птицы»

Привлечь родителей к участию в выставке семейного творчества «Осенние фантазии».

Оформление альбома «Сельскохозяйственные профессии», Набор картинок с изображением овощей и фруктов.

Картины на тему «Труд людей осенью».

Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев.

Развлечение «Загадки с грядки»

Выставка семейного творчества «Осенние фантазии»

3 этап

Ситуативный разговор «Куда исчезли птицы?», «Поздняя осень»

Рассматривание картин

И. Левитан «Октябрь»

И. Шишкин «Сосновый бор»

Чтение и заучивание стихотворений русских поэтов А. Пушкина, А. Блока, Ф. Тютчева о поздней осени.

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Рисование и аппликация на тему «Такая разная осень»

Наполнение книжного уголка произведениями русских поэтов об осени (ранней, «золотой», поздней)

Мнемотаблицы к стихотворениям о поздней осени (А. Пушкин, А. Блок, Ф. Тютчев)

Выставка детского творчества «Такая разная осень»

Итоговое мероприятие: праздник «Осенины».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Экологический проект «Теллермановский лес» Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Цель проекта: формирование ответственности, уважения и любви к родной природе. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Такая разная осень»
Опубликовано: 24 января 2015 в 08:40
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД