Получи документы

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы» (1 фото)

адима мукамбетиярова
Познавательно-творческий проект «Народные промыслы»

Тип проекта : познавательно - творческий, краткосрочный.

Участники проекта : воспитанники старшей

группы, воспитатели, родители.

Выполнила: Мукамбетиярова А. А.

Образовательная область: художественно-эстетическое творчество.

«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что

запечатлено народом,сохранено, что народ пронес через столетие».

Публикация «Познавательно-творческий проект „Народные промыслы“» размещена в разделах

Б. М. Немецкий.

Актуальность проекта : Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Оно открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно-прикладной деятельности. Ознакомление с произведениями народного творчества вызывает у детей первые представления о своей Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.

Выбранная мной тема актуальна, так как произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством:, хохломской,гжельской росписью.

• формирование умения детей составлять узоры по мотивам народных росписей, используя разнообразные приёмы рисования и получать удовольствия от своей работы.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность детей.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, речь, умение анализировать.

• Развивать художественно - творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к декоративно-прикладному искусству, к народному творчеству, уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

Предполагаемый результат.

• развитие эстетического восприятия, уметь созерцать красоту народного прикладного искусства;

• создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;

• умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции;

• создание мини-музея «Народные промыслы».

Формы реализации проекта

-беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

-рассматривание видов росписи;

-выполнение работ по изобразительной деятельности;

-выставки рисунков и поделок по мотивам народного творчества;

-работа с родителями;

-совместные работы с детьми;

-консультации для родителей и педагогов;

-беседы;

-обогащение предметно-развивающей среды ;

-создание альбомов «Гжель», «Хохлома»;

- изготовление д/и «Цветное лото», «Угадай узор»;

-создание презентации к педагогическому совету

Этапы реализации проекта :

• подготовительный;

• практическая деятельность;

• заключительный (обобщающий).

Подготовительный этап:

- Определение проблемы, цели и задач проекта.

-Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Практическая деятельность:

-организация образовательного процесса

-организация развивающей среды;

Заключительный (обобщающий)

-презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;

-подведение итогов.

Условия реализации проекта :

-Активное включение детей в различные виды деятельности: продуктивную, игровую, художественно – речевую, коммуникативную;

-Учет индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов детей;

-Использование разнообразных методов и приемов работы с детьми;

-Бережное, уважительное отношение к детскому творчеству; создание положительного эмоционального климата на занятиях художественно-творческой деятельности;

Создание эстетически-развивающей среды.

Чем разнообразнее условия, в которых протекает изобразительная деятельность, а также материалы, с которыми действуют дети, тем интенсивнее развиваются детские художественно-творческие способности.

Методы и приемы:

•Наглядный (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, и др. наглядных пособий).

•Словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения).

• Практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий.

Методическое обеспечение проекта :

Предметно-развивающая среда: выставки по каждой теме, подготовка материала.

•Включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей.

•Создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения.

• Регулирование активности и отдыха (расслабления) .

Организация работы над проектом :

Организация работы с детьми

Работа с родителями

Обогащение предметно-развивающей среды.

Основные формы работы с детьми:

-совместная деятельность взрослого и ребенка;

-самостоятельная деятельность детей;

-рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;

-чтение и обсуждение художественной литературы;

-продуктивная деятельность под музыку;

-физкультминутки;

-оформление выставки.

-дидактические игры;

-беседы;

-чтение познавательной литературы.

Работа с родителями:

1. Консультация «Декоративно-прикладное творчество»

2. Консультация «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»

3. Консультация «Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству»

4. Подбор материалов для творчества детей.

5. Пополнение наглядного материала по декоративно-прикладному искусству.

Чтобы процесс всестороннего развития ребёнка был гармоничным, необходима помощь родителей. С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребёнком, в группе предполагаются выставки творческих работ. В приёмной есть информационные папки, в которых находятся интересные для изучения материалы.

Результаты:

-создание альбомов: «Гжель», «Хохлома».

-Оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы»;

-Выставка детских творческих работ

-Презентация проекта.

Реализация проекта по этапам

1 этап

1. Поиск, анализ, систематизация имеющейся литературы по декоративно-прикладному искусству.

2. Разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности.

3. Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения.

Рассматривают иллюстрации по декоративно-прикладному искусству;

Закрепляют знания о характерных признаках, особенностях узоров и элементов.

Консультация «Декоративно-прикладное творчество»

2 этап

март

«Хохлома»

1. Подготовка материала для бесед об истории промысла.

2. Подбор иллюстративного материала.

3. Создание альбома «Хохлома»

5. Консультация для педагогов «Изобразительное искусство- средство эстетического воспитания и развития творческой активности детей дошкольного возраста»

6. Консультация для родителей «Изобразительная деятельность и декоративная лепка»

Практическая деятельность:

1.«украшаем чашечку»

(лепка)

2.«Платочек» (рисование,

3.«Ложечка»

(рисование)

4. Д/И «Составь узор»

5. Оформление выставки детского рисунка

6. д/и «Из чего же,из чего же?»(дерево-Хохлома,глина-Дымка и т. д.)

7. Д/и «Перепутанные предметы»

8. Рассматривание фотоальбомов

9. Консультация «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»

11. Консультация для родителей «Как организовать домашнее занятие по рисованию»

апрель

«Гжель»

1. Д / и «Продолжи роспись»

2. Создание альбома «Гжель»

3. Подготовка материала для бесед об истории промысла.

4. Рассматривание тематических альбомов

5. Д/и «Собери посуду» («осколки разбитой» гжельской посуды, разрезные картинки)

6.«Освоение элементов гжельской росписи» (рисование)

7. Декоративная лепка «Чайник»

8. Консультация для родителей и педагогов «Роль народного декоративно-прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии детей»

9. Консультация для родителей «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста»

10. Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций»

11. Организация выставки рисунков

12. Создание мини-музея «Народные промыслы».

Ожидаемые результаты

-знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: хохломской, гжельской

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы»

.

-умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

-умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

-у родителей повышение общего культурного уровня.

Вывод

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. Необходимо подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать примы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Чтобы каждый ребенок почувствовал гордость за то, что он гражданин России.

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям» Паспорт проекта: Участники проекта: • воспитанники группы №2, дети 5-6 лет; • педагоги; • родители. Срок проведения: краткосрочный - 3 недели.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Народные промыслы»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 11:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД