Получи документы

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Познавательный проект «Весна в творчестве поэтов, художников, композиторов»

Елена Авдеева
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Познавательный проект «Весна в творчестве поэтов, художников, композиторов»

Сроки проведения: краткосрочный (две недели – с 31 марта по 11 апреля)

Участники проекта: дети, родители, педагог старшей группы, работники библиотеки.

Актуальность: очень важен процесс слияния с природой, одухотворение, эмоциональное осознание и единение развивающейся личности с окружающим миром. Особым потенциалом в развитии эмоционально-чувственной сферы личности, её духовной культуры обладает художественное творчество, различные виды искусства. Все виды искусства волнуют сердца людей, пробуждают в них самые лучшие чувства. И каждый вид искусства делает это своим языком. Живопись рисует образ линиями и красками, музыка – звуком, литература – словом. Мы не всегда умеем увидеть и услышать красоту родной природы. И часто художники, поэты, композиторы помогают нам в этом, учат нас всматриваться и вслушиваться в окружающий мир.

Публикация «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, Познавательный проект „Весна в творчестве поэтов, художников, композиторов“» размещена в разделах

Мы знаем что музыка - один из древнейших видов искусства. Процесс приобщения к прекрасному миру музыки своеобразен, заставляющий человека коренным образом изменить свое отношение к этому жанру в искусстве.

В музыкальном творчестве великих композиторов нас привлекает широта их взглядов на мир, глубокий интерес к жизни народа, к большим социальным и психологическим конфликтам, внутреннему миру человека, а также к природе родной страны. Изумительное поэтическое и одухотворенное чувство Родины и родной природы присуще творчеству русских и зарубежных композиторов.

Музыкальное искусство, отражая жизнь, раскрывает богатство душевного мира. Дети очень остро чувствуют прекрасное и тянутся к нему. Они проникаются содержанием произведения, красотой его формы и образов. Через музыкальные образы ребенок познает окружающую действительность в природе. Красота художественной формы, понятная ребенку содержанием музыкального произведения вызывает определенные отношения к художественному образу и через него к жизни. Поэтому и возникла идея с помощью средств музыкального искусства воспитывать в детях эстетические чувства, способствовать тому, чтобы музыка проникла в душу ребенка, вызывала ответную эмоциональную реакцию, живое осмысленное отношение к окружающей действительности.

Цель проекта: формирование культуры отношения ребёнка дошкольного возраста к миру природы средствами музыки, поэзии и живописи.

Задачи проекта:

•привлечь внимание детей к весенней природе родного края;

•воспитать чувство восхищения прекрасным;

•стимулировать развитие творческих способностей у детей и их родителей.

Интеграция:

«Познание» - формировать умение и желание наблюдать за изменениями в природе весной.

«Коммуникация» - развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, сравнений, характеризующие образы природы, созданные в музыке, поэзии, живописи.

«Художественное творчество» - побуждать детей передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному образу.

«Чтение художественной литературы» - вызвать желание с помощью художественного слова передавать образ весны.

Ожидаемые результаты проекта:

•формирование эстетически осмысленного отношения к природе и окружающему миру;

•развитие интереса к музыкальному, художественному и изобразительному искусству.

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему «Весна в творчестве поэтов, художников и композиторов». Подбор художественной литературы, произведений искусства, музыкальных произведений по данной теме. Приготовление материалов и оборудования для творческой деятельности детей и родителей (ТСО, портреты композиторов, художников, поэтов, наборы для рисования).

2 этап: основной.

Мероприятие Совместная деятельность: беседа с детьми о сезонных изменениях в природе весной. Задачи Привлечь внимание детей к красоте природы в весеннее время года. Ответственный Педагог, дети.

Мероприятие Совместная деятельность: разучивание стихов, закличек о веснеЗадачиФормировать положительный настрой, желание выразительно и эмоционально читать стихи. Ответственный Педагог, дети

Мероприятие Совместная деятельность: знакомство с творчеством художников, писавших картины о весне. ЗадачиВызвать интерес к творчеству знаменитых художников. Ответственный Муз. руководитель,педагог, дети.

Мероприятие Совместная деятельность: экскурсия в лес для срезания веточек вербы. ЗадачиВызвать интерес к экскурсии, желание больше узнать об окружающем мире. Ответственный Муз. руководитель,педагог, дети

МероприятиеННОД по образовательной области «Музыка»

«Весна в творчестве П. И. Чайковского» Задачи Расширять представление о весенней природе через синтез разных видов искусств. Ответственный Муз. руководитель

Мероприятие Совместная деятельность: выполнение совместной работы детей и родителей «Пришла весна». Задачи Активизировать детей и родителей в совместной работе. Ответственный Муз. руководитель, педагог, дети, родители.

3 этап: заключительный

вторая неделя МероприятиеСовместная деятельность.

Встреча в читальном зале библиотеки

Тема: «Весна в творчестве поэтов, художников, композиторов» ЗадачиПознакомить с произведениями искусства. Выяснить, как поэты, художники и музыканты отражают весну в своих произведениях. ОтветственныйМуз. руководитель, педагог, дети, работники библиотеки.

Мероприятие Оформление портфолио проекта «Весна в творчестве поэтов, художников и композиторов». Задачи Подвести итог проделанной работы. Поделиться результатами работы с педагогами ДОУ. Ответственный Муз. руководитель.

Итог

Мы не всегда умеем увидеть и услышать красоту родной природы. И часто художники помогают нам в этом, учат нас всматриваться и вслушиваться в окружающий мир. Мы поняли, что природа творит с поэтами, художниками, композиторами чудеса, и вдохновляет их на прекрасные строки, на яркие и блеклые полотна, на чувственную музыку, что пронзает тебя насквозь.

Подводя итог моей работы можно сделать вывод, что у детей формируется положительное отношение к весенней природе, к окружающему миру. Развивается чувство прекрасного, а также совершенствуются творческие способности.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в средней группе «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник. Причина:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Познавательный проект «Весна в творчестве поэтов, художников, композиторов»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 23:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД