Получи документы

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста (9 фото)

Екатерина Куницына
Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста

Тема проекта : Овощи и фрукты

Название проекта : «Овощи и фрукты- полезные продукты»

Цель проекта : закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

Задачи проекта :

Публикация «Познавательно-творческий проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки). Обогащать и развивать активный словарь детей.

5. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Вид проекта : познавательно - творческий

Тип проекта : групповой.

Образовательные области:

Познавательное развитие» -познавательно-исследовательская деятельность;

Речевое развитие» - коммуникативная деятельность;

Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность.

Физическое развитие» - двигательная деятельность;

Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по художественной деятельности родители.

Актуальность темы: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей родителей и детей в общей творческой работе.

Предполагаемый результат проекта :

Дети: узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению салатов.

- научатся классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные.

- узнают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

- станут более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.

- узнают, и правильно будут придумывать названия салатов из овощей и фруктов.

-не будут привередничать во время еды.

Родители: грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Педагоги: удовлетворение от работы и результатов проекта.

Технические:

Изготовление плаката «Мы сажали в огороде».

Совместное изготовление пособий для игр.

Пополнение игротеки играми по данной теме.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (июль-октябрь)

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста

Этап проекта Содержание и формы работы

1. Подготовительный.

1. Составление плана деятельности с детьми.

2. Подбор художественной литературы - рассказов, стихов, пословиц, поговорок об овощах и фруктах.

3. Подбор цикла бесед по теме: о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов.

4. Подбор плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонного инвентаря;

6. Подбор дидактических, с/ ролевых, подвижных игр по теме.

7. Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.

8. Заготовка семян «Мы сажали в огороде».

Работа с родителями: Найти и оформить информацию в родительский уголок:

1. Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «В каких продуктах живут витамины».

2. Индивидуальные беседы «Правильное питание».

3. Изготовление памятки для родителей: «Правильное питание», «Где искать витамины?», «Полезные друзья : овощи, фрукты, ягоды»

друзья овощи, фрукты, ягоды».

4. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

2. Основной

Познавательное развитие :

1. Прогулка с детьми в огород.

2. Цикл занятий: занятие по ознакомлению с окружающим: «Фрукты и овощи», «Что растет в огороде?», «Что нам осень принесла?», «Мы готовили салат-винегрет».

3. Беседы:

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

«Где растут овощи

«Труд людей в саду и огороде»

«Овощи на нашем столе»

4. Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций по теме.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Лепка «Овощи : морковь, свекла».

2. Рисование: «Весёлые овощи».

3. Раскрашивание раскрасок по теме.

Музыкальная деятельность:

1. Слушание: Б. Можжевелова «Огородная хороводная», И. П. Чайковского «Времена года».

2. Разучивание песен об осени «Тётушка осень», «Желтые листочки», «На лесной опушке».

4. Песня-закличка «Дождик лей на крылечко».

3. Танец «Осень, осень снова к нам пришла».

4. Игра-хоровод: «Репка».

5. Слушание музыкальной сказки: «Репка».

6. Музыкальный досуг-праздник «Встреча в осеннем лесу».

Речевое развитие:

Коммуникативная деятельность:

1. Чтение художественной литературы:

В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувим «Овощи», Н. Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л. Н. Толстой «Косточка», С. Черный «Загадка»,М. Моравская «Апельсиновые корки», С. Черный «Загадка», «Сказка про морковку», «Груша – хвастунишка», «Приключение Помидорки».

Русские народные сказки: А. Н. Афанасьев «Репка», Л. Н. Толстой «Вершки и корешки».

2. Инсценировка сказки «Репка».

3. Чтение и заучивание: стихотворений об осени

4. Отгадывание загадок: об овощах и фруктах. Пословицы, поговорки, потехи.

Социально коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

1. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть, «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Овощное лото», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Вершки – корешки».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Готовим салат».

Физическое развитие:

1. Подвижные игры (физкультминутки) : «Урожай», «Овощи», «Сеял дедушка горох», «Корзина с овощами», «Зайка и капуста», «Апельсин», «Яблоня», «Ежик и барабан», «Борщ».

2. Пальчиковая гимнастика: «Мы весной сажали сад», «Солнышко», «Овощи», «Приглашаем в огород», «У Лариски — две редиски», «Капуста», «Морковка», «Картошка», «Собираем фрукты», «Сад», «Фрукты», «Яблоко», «Компот», «Урожай».

3. Заключительный

1. Готовый продукт «Мы готовили салат-винегрет».

2. Родительский уголок «Здоровая пища».

3. Плакат «Мы сажали в огороде».

4. Пополнение игротеки играми по данной теме.

5. Познавательный досуг «Встреча в осеннем лесу».

Список литературы:

1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.

2. Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувим «Овощи», Н. Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л. Н. Толстой «Косточка», С. Черный «Загадка»,М. Моравская «Апельсиновые корки», С. Черный «Загадка», «Сказка про морковку», «Груша – хвастунишка», «Приключение Помидорки».

Русские народные сказки: А. Н. Афанасьев «Репка», Л. Н. Толстой «Вершки и корешки».

3. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина).

4. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова)

Фото «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Познавательно-творческий проект  для детей среднего дошкольного возраста - фото
Овощи и фрукты полезные продукты Овощи и фрукты Название проекта Овощи и фрукты полезные продукты Цель проекта закрепление знаний детей о витаминах их пользе для Здоровое питание полезные и вредные продукты здоровья человека о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах Все на овощную тему для детей Овощи Проекты Правильное и здоровое питание Проекты Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Фрукты и ягоды
Публикации по теме:

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 05:47
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД