МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Посадская матрёшка» для детей второй младшей группы

Оксана Савельева
Познавательно-творческий проект «Посадская матрёшка» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно- творческий.

Вид проекта : групповой, семейный.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Проблема: недостаточная функциональность современной игрушки.

Возраст детей : 3-4 года

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители детей.

Цель проекта : формирование разносторонней личности ребёнка и приобщение к культуре русского народа посредством народной игрушки матрёшки.

Задачи:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Посадская матрёшка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

1. Познакомить детей с народным промыслом «Сергиево - Посадская матрёшка»

2. Познакомить с функцией дерева, как материала для изготовления народных игрушек.

3. Развивать умение мыслить и выражать свои мысли словами.

4. Воспитывать гордость за богатую народными талантами родину – Россию, уважение к труду русских мастеров.

5. Развивать интерес к изучению российской истории, в том числе к декоративно-прикладному искусству русского народа, развивать творческие способности и эстетическое восприятие.

6. Содействовать развитию комбинаторских навыков и мелкой моторики.

7. Развивать коммуникативные навыки.

Актуальность: Большое значение для развития и становления ребёнка, как разносторонне развитой личности, имеет игрушка. Современные игрушки, на мой взгляд, соответствуют этой задаче не в полной мере. К тому же изготовлены они бывают чаще всего из искусственных материалов, не несущих в себе дополнительной информации. На этом фоне особое значение приобретают народные игрушки. Они создавались народом для детей, были направлены на так называемую «социализацию» малыша: вхождение в мир человеческой культуры, взаимоотношений людей и природы. Народная игрушка матрёшка имеет в этом плане неоспоримое преимущество. Во - первых, матрёшка воплощает в себе образ человека, которого можно поставить в различные жизненные ситуации, т. е. обыграть её в различных вариантах. Во – вторых, матрёшка является ярчайшим образцом декоративно-прикладного творчества русского и мордовского народа, а, следовательно, служит развитию эстетического восприятия мира ребёнком. В - третьих, эта игрушка сделана из «живого» материала – дерева, которое хранит энергию природы и тепло рук мастеров и художников. В – четвёртых, посредством народной игрушки дети приобщаются к истокам культуры русского народа.

I. Подготовительный этап

1. Постановка проблемы.

2. Предварительная разработка структуры и содержания проекта.

3. Подбор методической и художественной литературы по теме.

4. Подбор дидактического материала и наглядных пособий.

II.Основной этап

Познавательное развитие.

1. Просмотр презентации «Народные промыслы по изготовлению деревянной игрушки матрёшки : Сергиево - Посадская матрёшка

2. Знакомство с историей возникновения матрешки.

2. Знакомство и показ «Как заготавливали, как расписывали»(раскраски с образцами)

3. Применение умений на практике.

Дидактические игры: «Какой, какая, какое»; «Найди деревянный предмет», «Собери матрёшку», «Разложи и сложи матрёшку», «Какой на матрёшке сарафан».

Речевое развитие.

1. Дидактические игры: «Опиши матрёшку»

2. Повторение чистоговорок, разучивание стихов и загадок про матрёшек, чтение потешек, пословиц, закличек о матрёшке.

Стихотворение «Кукла Матрёшка» :

Кукла первая толста, а внутри она пуста,

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой — будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую,

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая куколка пузатая!

Эта кукла меньше всех - чуть-чуть больше, чем орех

Загадка:

1. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички.

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы -. (Матрешки).

Социально- коммуникативное развитие.

1. Дидактические игры: «Моя любимая игрушка», «Подарок другу», "Помоги матрёшкам найти свой домик".

2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи - фрукты», «День рождения Матрёшки», «Матрёшки едут на концерт», «Дружная семейка», «Матрёшка шьёт новый сарафан».

5. Игра-драматизация «Матрёшка ждёт гостей».

Физическое развитие.

1. Пальчиковые гимнастики:«Игрушки», «Мы – красавицы матрёшки».

"Мы — красавицы матрешки" :

Мы — красавицы матрешки

Разноцветные одежки (разжимают кулачки, шевелят пальчиками,

Раз — Матрена, два — Милаша,

Мила - три, четыре — Маша,

Маргарита — это пять (загибают поочередно пальцы на правой руке, начиная с большого.)

Нас нетрудно сосчитать (разжимают кулачки 2 раза).

2. Подвижные игры: «Добеги до матрёшек», «Кто больше матрёшек соберёт в коробку», «Найди матрёшку».

Художественно - эстетическое развитие.

1. Игровое задание «Раскрась матрёшку»

2. Разучивание и исполнение танца «Мы – весёлые матрёшки», разучивание и исполнение частушек про матрёшек.

3. Лепка матрёшек.

Взаимодействие с родителями.

Консультация «Расскажем детям о народных игрушках».

III. Итоговый этап.

Выставка для детей и родителей «Народная игрушка-сувенир».

Литература:

1. Я познаю мир. Игрушки: Детская энциклопедия. (Сост. Н. Г. Юрина. - М. : АСТ, 1998 г.)

2. Александрова Н. С. «Русские народные игрушки как этнопедагогический феномен» (на материале дошкольного образования (М., 2000 г.)

3. Алёхин А. Д. Матрёшки. – М. : ООО «Издательство «Малыш»,1988.

4. Алексахин Н. Н. Матрёшка. – М. : Народное образование, 1998.

Публикации по теме:

НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Сергиево-Посадская матрёшка». Подготовительная к школе группа Интеграция образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие (рисование) • Художественно-эстетическое развитие (музыка) • Познавательное.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей логопедической подготовительной группы «Космос»Познавательно-творческий проект для детей логопедической подготовительной группы «Космос» Название проекта «Космос» Тип проекта Познавательно-творческий Возраст детей 6-7 лет Участники проекта педагоги группы № 7, учитель-логопед,.

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Волшебный фонарь» Новизна проекта позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество).Соединение.

Познавательно-творческий проект для средней группы «Книжкина неделя» Введение Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее.

Познавательно-творческий проект «Кто служит в армии» для младшей группы. Формирование представлений о нашей армии. Познавательно –творческий проект «Кто служит в нашей армии»Актуальность Проблема нравственно –патриотического воспитания является одной.

Познавательно-творческий проект «Петушок — золотой гребешок» во второй младшей группеПознавательно-творческий проект «Петушок — золотой гребешок» во второй младшей группе Актуальность. Наш детский сад находится в поселке, но многие из детей живут в благоустроенных квартирах и никогда не видели настоящих домашних.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лес полон чудес» для детей средней группы Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дошкольное детство – начальный этап формирования.

Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Матрёшка!» Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Матрёшка»Цель: Обогатить музыкальные впечатления и эмоциональную сферу.

Развлечение «Матрёшка в гостях у ребят» (для второй младшей группы)Развлечение «Матрёшка в гостях у ребят» (для второй младшей группы) Развлечение «Матрёшка в гостях» (для 2 младшей группы). Подготовили: воспитатель Тихонова Л. С., музыкальный руководитель Кириллова Л. Л.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Посадская матрёшка» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 17:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Посадская матрёшка» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Савельева (УИ 875593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД