Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» (9 фото)

Наталия Орехова
Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»

Автор: Орехова Наталия Васильевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги, через разные виды деятельности.

Задачи:

1. знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов и находить их окружающих предметах;

2. учить детей группировать предметы по цвету;

3. вызывать интерес к исследовательской деятельности

4. .разработать и внедрить в НОД развивающие дидактические игры сенсорной направленности.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Срок проведения: 2 недели.

Основные направления реализации проекта:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Радужные деньки“» размещена в разделах

• НОД по ознакомлению детей с природным явлением – Радуга.

• Познавательные беседы о цветовом спектре радуги, природных красках.

• Рассматривание иллюстраций.

• Чтение стихов и сказок о радуге, цветах.

• Заучивание стихов.

• Просмотр мультфильмов.

• Аппликация и рисование.

• Дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры по теме проекта.

Обеспечение: методическая и художественная литература, мультфильмы, иллюстрации, набор для художественного творчества.

Ожидаемый результат:

• Дети узнают, что такое радуга и когда ее можно увидеть.

• Узнают цветовой спектр радуги и как его запомнить.

• Познакомятся с литературными произведениями.

• Будет создана выставка работ.

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный:

• Разработка проекта.

• Постановка проблемы: проведя анализ сенсорных качеств детей в группе, где мы работаем, было выявлено, что дети сложно ориентируются в цветах (даже в основных). Дети даже на рисовании затруднялись в выборе нужного цвета. Были дети и с низким уровнем сенсорных навыков, что становилось причиной недопонимания между ребёнком и взрослым. Таким образом, возникла идея в реализации этого проекта «Радужные денёчки».

• Подбор литературных произведений про радугу, цветовом спектре.

• Подбор методических рекомендаций для родителей.

• Составление плана основного этапа

• Определение цели и задач проекта.

2 этап – основной (реализация проекта):

Вторник

Утро

- НОД «Что такое радуга»

- Заучивание стихотворения «Радуга» С. Маршака (В небе гром, гроза).

— Беседа «Изучаем семь цветов радуги»

- Чтение сказки о радуге

- Д/и «Найди и назови свой цвет»

Вечер — Чтение веселых детских стихов про цвета

- П/и «Найди свой цвет»

- П/и «Найди себе пару», «Салют»

- Сенсорная дидактическая игра «Угадай овощ по описанию»

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»

Среда

Утро — Д/и «Здравствуйте – я Красный…»

- Чтение сказки о радуге, детских стихов про красный цвет

Вечер — Проведение опыта «Окрашивание воды»

- Чтение Красной сказки

- Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

- Сенсорная дидактическая игра «Подбери к предмету цвет»

Фото «Радужные деньки»

Четверг

Утро — Д/и «Здравствуйте – я оранжевый …»

- Чтение оранжевой сказки

- Ручной труд «Оранжевые бабочки, листочки» (ножницы)

Вечер — Чтение сказки о цветах радуги, детских стихов про оранжевый цвет

Чтение стихов о радуге И. Мордовиной, С. Маршака

С. Пшеничных

- Загадывание загадок про овощи и называние цвета овощей

- Сенсорная дидактическая игра «Разложи кубики по цветам»

Познавательно-творческий проект - фото
Фото №1 Автор Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА Цели проекта Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги через разные виды деятельности

Пятница

Утро — Д/и «Здравствуйте – я желтый …»

- Чтение сказки о радуге

- Эксперимент с водой

- Чтение сказки про Желтый цвет Е. Перченковой

Вечер

- Чтение желтой сказки, детских стихов про желтых цвет

Чтение стихов о радуге Н. Байрамова, В. Барданова

Е. Благининой

- Сенсорная дидактическая игра «Цветные автомобили»

Фото №2 знакомить детей с цветовым спектром радуги помочь запомнить последовательность цветов и находить их окружающих предметах

Понедельник

Утро

- Д/и «Здравствуйте – я Зеленый…»

- Чтение стихов о радуге С. Маршака, К. Чуковского, «Цвета радуги» А. Венгера

- НОД по лепке «Огурец»

Вечер

- Чтение зеленой сказки. Беседа по вопросам

- Заучивание стихотворения «Дождик и радуга» Л. Огурцовой

- Чтение детских стихов про зеленый цвет

Фото №3 учить детей группировать предметы по цвету Фото №4 вызывать интерес к исследовательской деятельности

Вторник

Утро Д/и «Здравствуйте – я Голубой, а я Синий …»

- Чтение детских стихов про голубой и синий цвет

- физкультурное занятие «Радужные лучики»

Вечер

- Чтение голубой и синей сказок

- Чтение стихов о радуге И. Гамазковой, И Мордовиной

- Повторение стихов «Дождик и радуга» Л. Огурцовой

- Загадывание загадок про ягоды и называние цвета

Фото №5 разработать и внедрить в НОД развивающие дидактические игры сенсорной направленности

Среда

Утро — Д/и «Здравствуйте – я Фиолетовый …»

- Загадывание разноцветных загадок

- Сенсорная дидактическая игра «Разноцветные гномики»

Вечер

- Д/и «Назови цвета, которыми нарисована картина»

- Рисование «Радуга-дуга»

- Чтение стихотворения «Дождевика» Е. Ранневой, детских стихов про фиолетовый цвет

Четверг

Утро — Чтение разноцветной сказки

- Аппликация «Радужные сердечки»

- Повторение изученных стихов о радуге

Вечер

- Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»

- Чтение стихов о радуге А. Бывшевой, И Векшигановой

- Игра «Составь радугу»

- Загадывание загадок про фрукты и называние цвета

Фото №6 Участники дети воспитатели родители

Пятница

Утро — Чтение «Семь разноцветных сказок» С. Могилевской

- Игра «Самый внимательный»

Вечер

- П/и «Найди свой домик»

-Развлечение для детей и родителей «Радужная эстафета» (Итоговое)

3 этап – заключительный:

• Оформление выставки детских работ.

• Оформление выставки художественной литературы по теме проекта.

• Проведение развлечения с детьми «Радужная эстафета».

• Оформление портфолио проекта.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 21:07
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД