Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина»

Прядихина Наталья Юрьевна
Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина»

Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте.

Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной литературе. В преддверье дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, хочется восполнить малочисленные, недостаточные знания детей о его сказках. Сказки Пушкина оказывают на детей огромное воспитательное воздействие.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Сказочный мир А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Его сказки высмеивают глупость и лень, трусость и жадность, славят находчивость и смелость. Они преподают детям уроки нравственности, честности, доброты и хитроумия. Выразительность, напевность стихов Пушкина всегда находит отклик в детских душах.

Цель проекта:развитие познавательных и творческих способностей детей старшего возраста в изобразительной деятельности посредством знакомства со сказками А. С. Пушкина.

Задачи проекта: познакомить детей с краткой биографией Александра Сергеевича Пушкина, с произведениями поэта;

воспитывать умение внимательно слушать стихотворные произведения, эмоционально откликаться на них;

расширять и обогащать словарный запас детей;

учить детей рассуждать, воспитывать культуру речи;

формировать умение выразительно читать стихи;

развивать у детей творческие способности и образное мышление;

учить создавать художественные образы посредством различных видов изо деятельности;

воспитывать у детей чувство сотрудничества во время создания коллективной работы (коллажа);

побуждать детей к речевому общению между собой;

развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

заинтересовать родителей жизнью детского сада;

побуждать родителей к совместному творчеству с детьми;

способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: 1 месяц

Участники: дети, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес к творчеству Пушкина. У них сформирована эмоциональная отзывчивость, активированы познавательные и творческие способности, расширен кругозор и словарный запас. Дети умеют создавать художественные образы посредством различных видов изобразительной деятельности. Ребята умеют сотрудничать и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Родители заинтересованы деятельностью дошкольников в детском саду и продолжают дома знакомить детей с поэзией А. С. Пушкина.

Содержание проекта

Подготовительный этап:

обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы;

анкетирование родителей «Какие сказки мы читаем»;

опрос родителей о том, читают ли они детям произведения А. С Пушкина;

выяснение у детей, что они знают о поэте А. С. Пушкине и его произведениях;

выявление словарного запаса детей по теме;

подбор литературы (методической и художественной, видеоматериала (мультфильмы по сказкам поэта);

оформление презентаций (иллюстрации к сказкам Пушкина, биография поэта);

подбор дидактических игр;

сбор и подготовка материала для продуктивной и изобразительной деятельности;

организация выставки книг с привлечением родителей «Любимые сказки»;

подготовка викторины по сказкам А. С. Пушкина для итогового мероприятия.

Основной этап:

1. Ознакомление детей с биографией поэта с использованием презентации

2. Речевое развитие:

чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»;

беседа по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина

«У лукоморья дуб зеленый»;

игры по формированию грамматически правильной речи у детей»: «Кто, где?» (употребление предлогов, «Сосчитай рыбок, орешки, богатырей», «Назови героев сказок во множественном числе.» (с мячом).

3. Социально-коммуникативное развитие:

рассматривание портрета А. С. Пушкина взрослого и в младенчестве;

рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина с использованием презентации;

игры – драматизации: «Свет мой зеркальце, скажи!», «Разговор старика со старухой», «Три девицы под окном».

фантазирование на тему «Если б я поймал золотую рыбку»;

звукоподражание насекомым, в которых превращался князь Гвидон;

дидактические игры: «Скажи наоборот», «Кого не стало?», «Вспомни сказку», «Найди предмет из сказки Пушкина», «Назови ласково героя сказки»;

книжная выставка по сказкам А. С. Пушкина.

4. Познание:

просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»;

беседа «Кто создает книги» (расширение знаний о профессиях: писатель, художник, печатник, редактор);

обсуждение фразеологизма «Остаться у разбитого корыта»;

математические игры по сказкам А. С. Пушкина: «Назови последовательность», «Лишнее в ряду», «Сосчитай героев сказки»;

выкладывание зеркальца, рыбки, кораблика из счётных палочек;

литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина.

5. Художественно-эстетическое развитие:

лепка: на выбор «Белка с орешками» или «Царевна - Лебедь»;

рисование цветными карандашами: «Царевна» («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», раскрашивание раскрасок-иллюстраций к сказкам Пушкина;

ручной труд и аппликация: «Старик поймал неводом рыбку» (поделка из сетки для овощей и конфетных фантиков, коллективный коллаж «У Лукоморья», коллективная аппликация из стружки карандашей «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» (по подгруппам)

конструктивная деятельность:

«Дворец князя Гвидона»(из пластмассового конструктора,

«Дом для старухи»(из деревянного конструктора).

слушание музыки: русская народная песня «Во саду ли, в огороде», «Полет шмеля» Н. А. Римский-Корсаков.

6. Физическое развитие:

подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Медведь и пчёлы»;

народные игры: «Золотые ворота», хоровод «Лебедь и коршун»

эстафета «Богатыри»;

малоподвижная игра «Комар Комарович»

Завершающий этап:

оформление фотоотчёта о реализации проекта;

оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина «Сказочный мир»;

викторина по сказкам А. С. Пушкина;

подведение итогов, обобщение результатов.

Литература

1. Лотман Ю. М. «Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя: Пособие для учащихся. -Л: Просвещение, 1981.-255с., ил.

2. Жуковский В. А., Ершов П. П., Пушкин А. С. «Сказки»: Рига, издательство «Рия» Фирма «Эксито», 1992.-240с., ил.

3. Новиков И. А. «Пушкин в изгнании».-М. : Книга, 1982.-464с., ил.

Публикации по теме:

«Наша армия сильна — защищает мир она». Познавательно-творческий проект«Наша армия сильна — защищает мир она». Познавательно-творческий проект Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «И помнит мир спасенный» Вид проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели учитель-логопед.

Познавательно-творческий проект «Космос» Актуальность проекта. “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы.

Познавательно-творческий проект «Радужный мир» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31» Познавательно- творческий проект «Радужный мир».

Познавательно-творческий проект «Сказки о медведях»Познавательно-творческий проект «Сказки о медведях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект по сказкам «Этот волшебный, сказочный мир»Проект по сказкам «Этот волшебный, сказочный мир» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 2 недели,1-15 декабря. Участники проекта: дети старшей – подготовительной.

Проект «Сказочный мир музея» Актуальность. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования нравственных чувств. То, что.

Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем.

Творческий проект с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Творческий проект с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» пояснительная записка к проекту. МАДОУ детский сад комбинированного вида №64 «Искорка» в настоящее время работает по программе «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 18:21
+210Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД