Прядихина Наталья Юрьевна
Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте.
Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной литературе. В преддверье дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, хочется восполнить малочисленные, недостаточные знания детей о его сказках. Сказки Пушкина оказывают на детей огромное воспитательное воздействие.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Сказочный мир А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Его сказки высмеивают глупость и лень, трусость и жадность, славят находчивость и смелость. Они преподают детям уроки нравственности, честности, доброты и хитроумия. Выразительность, напевность стихов Пушкина всегда находит отклик в детских душах.
Цель проекта:развитие познавательных и творческих способностей детей старшего возраста в изобразительной деятельности посредством знакомства со сказками А. С. Пушкина.
Задачи проекта: познакомить детей с краткой биографией Александра Сергеевича Пушкина, с произведениями поэта;
воспитывать умение внимательно слушать стихотворные произведения, эмоционально откликаться на них;
расширять и обогащать словарный запас детей;
учить детей рассуждать, воспитывать культуру речи;
формировать умение выразительно читать стихи;
развивать у детей творческие способности и образное мышление;
учить создавать художественные образы посредством различных видов изо деятельности;
воспитывать у детей чувство сотрудничества во время создания коллективной работы (коллажа);
побуждать детей к речевому общению между собой;
развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
заинтересовать родителей жизнью детского сада;
побуждать родителей к совместному творчеству с детьми;
способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: 1 месяц
Участники: дети, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес к творчеству Пушкина. У них сформирована эмоциональная отзывчивость, активированы познавательные и творческие способности, расширен кругозор и словарный запас. Дети умеют создавать художественные образы посредством различных видов изобразительной деятельности. Ребята умеют сотрудничать и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Родители заинтересованы деятельностью дошкольников в детском саду и продолжают дома знакомить детей с поэзией А. С. Пушкина.
Содержание проекта
Подготовительный этап:
обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы;
анкетирование родителей «Какие сказки мы читаем»;
опрос родителей о том, читают ли они детям произведения А. С Пушкина;
выяснение у детей, что они знают о поэте А. С. Пушкине и его произведениях;
выявление словарного запаса детей по теме;
подбор литературы (методической и художественной, видеоматериала (мультфильмы по сказкам поэта);
оформление презентаций (иллюстрации к сказкам Пушкина, биография поэта);
подбор дидактических игр;
сбор и подготовка материала для продуктивной и изобразительной деятельности;
организация выставки книг с привлечением родителей «Любимые сказки»;
подготовка викторины по сказкам А. С. Пушкина для итогового мероприятия.
Основной этап:
1. Ознакомление детей с биографией поэта с использованием презентации
2. Речевое развитие:
чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»;
беседа по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина
«У лукоморья дуб зеленый»;
игры по формированию грамматически правильной речи у детей»: «Кто, где?» (употребление предлогов, «Сосчитай рыбок, орешки, богатырей», «Назови героев сказок во множественном числе.» (с мячом).
3. Социально-коммуникативное развитие:
рассматривание портрета А. С. Пушкина взрослого и в младенчестве;
рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина с использованием презентации;
игры – драматизации: «Свет мой зеркальце, скажи!», «Разговор старика со старухой», «Три девицы под окном».
фантазирование на тему «Если б я поймал золотую рыбку»;
звукоподражание насекомым, в которых превращался князь Гвидон;
дидактические игры: «Скажи наоборот», «Кого не стало?», «Вспомни сказку», «Найди предмет из сказки Пушкина», «Назови ласково героя сказки»;
книжная выставка по сказкам А. С. Пушкина.
4. Познание:
просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»;
беседа «Кто создает книги» (расширение знаний о профессиях: писатель, художник, печатник, редактор);
обсуждение фразеологизма «Остаться у разбитого корыта»;
математические игры по сказкам А. С. Пушкина: «Назови последовательность», «Лишнее в ряду», «Сосчитай героев сказки»;
выкладывание зеркальца, рыбки, кораблика из счётных палочек;
литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина.
5. Художественно-эстетическое развитие:
лепка: на выбор «Белка с орешками» или «Царевна - Лебедь»;
рисование цветными карандашами: «Царевна» («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», раскрашивание раскрасок-иллюстраций к сказкам Пушкина;
ручной труд и аппликация: «Старик поймал неводом рыбку» (поделка из сетки для овощей и конфетных фантиков, коллективный коллаж «У Лукоморья», коллективная аппликация из стружки карандашей «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» (по подгруппам)
конструктивная деятельность:
«Дворец князя Гвидона»(из пластмассового конструктора,
«Дом для старухи»(из деревянного конструктора).
слушание музыки: русская народная песня «Во саду ли, в огороде», «Полет шмеля» Н. А. Римский-Корсаков.
6. Физическое развитие:
подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Медведь и пчёлы»;
народные игры: «Золотые ворота», хоровод «Лебедь и коршун»
эстафета «Богатыри»;
малоподвижная игра «Комар Комарович»
Завершающий этап:
оформление фотоотчёта о реализации проекта;
оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина «Сказочный мир»;
викторина по сказкам А. С. Пушкина;
подведение итогов, обобщение результатов.
Литература
1. Лотман Ю. М. «Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя: Пособие для учащихся. -Л: Просвещение, 1981.-255с., ил.
2. Жуковский В. А., Ершов П. П., Пушкин А. С. «Сказки»: Рига, издательство «Рия» Фирма «Эксито», 1992.-240с., ил.
3. Новиков И. А. «Пушкин в изгнании».-М. : Книга, 1982.-464с., ил.