Получи документы

Познавательно-творческий проект «Пластилиновые чудеса»

Наталья Владимировна Жулина
Познавательно-творческий проект «Пластилиновые чудеса»

Познавательно – творческий проект

Тема: «Пластилиновые чудеса».

Паспорт проекта

1. Название проекта : «Пластилиновые чудеса»

2. Руководитель проекта : Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» Жулина Н. В.

3. Интеграция образовательных областей:

- Художественно – эстетическое развитие

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально – коммуникативное развитие;

Публикация «Познавательно-творческий проект „Пластилиновые чудеса“» размещена в разделах

- Физическое развитие.

4. Тип проекта : Познавательно – творческий.

5. Продолжительность проекта : Средне срочный (с 10 января по 28 февраля 2018 года).

6. Участники проекта : воспитатель группы №1 «Страна чудес», родители законные представители воспитанников.

7. Цель проекта : Развитие творческих способностей у дошкольников средствами пластилинографии.

8. Задачи проекта :

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинография;

- Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

- Умение планировать свою работу и доводить ее до конца;

- Создать условия для деятельности детей в группе.

9. Проблема: Отсутствие интереса к пластилину, слабая моторика рук у детей.

10. Актуальность: В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего образования, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

11. Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций, книг, по данной теме.

12. Предполагаемый результат:

У детей появится повышенный интерес, творческая активность, в работах будут преобладать новизна и оригинальность. Дети свободно смогут

экспериментировать с художественными материалами и инструментами,

выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога. Сформируются

личностные компетентности соответственно возрасту детей: творческая

активность, самостоятельность.

13. Критерии эффективности.

- Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.

- 100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.

- Положительная динамика данных мониторинга с детьми по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

14. Ресурсы:

1. Информационные:

Фото, видео материалы;

библиотечный фонд.

2. Научно - методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор иллюстраций по художественно эстетическому развитию;

4. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- магнитофон

15. Материал технического оснащения: материал для художественного творчества, иллюстрации, книги ТСО, видеотека.

16. Риски:

- Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях проекта.

17. Предупреждение рисков.

- Разработка стратегий и тактики привлечение родителей.

- Опора на помощь родительского комитета.

18. Сотрудничество семьей:

- Консультации для родителей: «Купите ребенку пластилин – подарите радость творчества!», «Рисование пластилином»

- Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса к изобразительной деятельности (лепке)».

- Печатная консультация на тему: «Растим творческую личность»

- Проведение семинара – практикума «Растем – развиваемся – творим».

19. Механизм реализации продукта:

1. Этап подготовительный

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями

2. Этап основной

- Реализация мероприятий проекта.

3. Этап заключительный

- Обобщение материалов и результата работы, полученных в процессе реализации проекта. Оформление собранного материала.

20. Продукт проектной деятельности :

- Выставки детских работ

- Альбомы с детскими работами.

План реализации проекта

1. Подготовительный этап

№ Содержание дела Сроки Задачи Итоговое мероприятие

1. Подбор методической, художественной литературы по данной теме. Составления плана работ над проектом. Подбор наглядного

и дидактического материала. Январь

2. Анкетирование родителей. «Определение интереса к изобразительной деятельности (лепке)». Январь

Выявить знаний родителей о интересах детей в ИЗО деятельности

3. Мониторинг по изо — деятельности (лепка).

Январь Выявить уровень детей по ИЗО (лепке) Мониторинг.

2. Этап основной

№ Содержание дела Сроки Задачи Итоговое мероприятие

1. «Ёжик – ворчун» Январь Развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать у детей терпение и усидчивость, развивать мелкую моторику рук, развивать творческое мышление. Выставка детских работ

2. «Виноградная фантазия» Январь Развивать художественный вкус детей, мелкую и общую моторику рук; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Выставка детских работ

3. «Золотая рыбка» Январь После прочтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки» вызвать у детей желание сделать свою золотую рыбку. Закреплять умение размазывать пластилин по поверхности деталей, начиная с контура. Развивать творческие способности. Выставка детских работ

4. «Откуда ёлочка пришла» Февраль - Расширять знания детей об истории новогоднего праздника;

-развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации);

- закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию;

- добиваться реализации выразительного, яркого образа. Выставка детских работ

5. «Божья коровка на ромашке»

Февраль Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.

Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема - пластилинографии, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина. Выставка детских работ

6. «Полевые цветы»

Февраль Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения - рисование пластилином.

Побуждать детей передавать разнообразие природных форм полевых цветов.

Выставка детских работ

3. Этап заключительный

№ Содержание дела Сроки Задачи Итоговое мероприятие

1. Лепка на свободную тему по желанию (выбору) детей. Февраль Закрепление умений и способов работы с пластилином в технике пластилинография.

Выставка детских работ

2. Повторный мониторинг детей Февраль Выявить уровень детей в пластилинографии Итоговый мониторинг

3. Оформление альбомов с детскими работами Февраль Объединить все материалы по проекту в единое целое. Альбомы с детскими работами

Список использованных источников

1. Основная образовательная программа МБДОУ №2 «Ромашка»

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. , : Мозаика-Синтез, 2014 г.

3. Тюфанова И. В. «Мастерская юных художников». - СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.

4. Комарова Т. С. «Дети в мире творчества». - М., 1995 г.

5 .Межиева М. В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г.

6. Шумакова Н. Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения». - М., Просвещение, 2006 г.

7. Венгер Л. А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).

8. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Пластилиновые чудеса» Детский исследовательский проект «Пластилиновые чудеса» Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Познавательно-творческий проект «Белые журавли»Познавательно-творческий проект «Белые журавли» Пояснительная записка Сроки реализации: краткосрочный (апрель 2018 год) Возрастная группа: дети 5-6 лет Проблема: Недостаточный уровень.

Познавательно-творческий проект «Фантик» Слайд№2 АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Познавательно-творческий проект «Лесная аптека»Познавательно-творческий проект «Лесная аптека» Познавательно – творческий проект "Лесная аптека" Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, закрепить представления.

Познавательно-творческий проект «Мир часов»Познавательно-творческий проект «Мир часов» Сроки реализации: краткосрочный (январь 2018 год) Возрастная группа: дети 5-6 лет Проблема: Зачем человеку понадобились часы? Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Сказочная зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Белоснежка" Муниципальное образование город Ноябрьск «Сказочная зима!».

Познавательно-творческий проект «Космос»Познавательно-творческий проект «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Проект «Космос» По доминирующей.

«Масленица». Познавательно-творческий проект Тема: "Масленичная неделя" Сроки реализации проекта – одна неделя. Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: повышение интереса к традициям.

Творческий проект «Новогодние чудеса» Проект «Новогодние чудеса» Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный Актуальность: Как известно, один из самых любимых праздников.

Познавательно-творческий проект «Солнечный лучик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» Проект «Солнечный лучик» для детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Пластилиновые чудеса»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 09:07
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД