ОКСАНА КОМИССИНА
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект в старшей группе по теме "Домашние птицы".
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников
Публикация «Познавательно-творческий проект в старшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние птицы. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Цель: Закрепить представления о внешнем виде, повадках, домашних птиц, о приносимой пользе. Уточнить представления о детенышах домашних птиц. Активизировать в речи слова, обозначающие признаки и действия, а также название детёныша. Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним питомцам.
Тип проекта : групповой; творческий; познавательный; краткосрочный.
Сроки реализации: 2 недели.
Актуальность: Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Домашние птицы детям с детства знакомы по сказкам и мультфильмам. Именно в дошкольном возрасте очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь природу. Знакомство детей с домашними птицами, с взаимосвязями в природе, имеют большое значение для умственного воспитания. Проблема: У детей слабые познания о домашних птицах. Поэтому возникло желание помочь детям заполнить пробелы в знаниях. Так возник проект.
Задачи:
1. Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.
2. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.
3. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
4. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Воспитывать гуманное отношение к домашним птицам.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми.
3. Сотрудничество с родителями: предложить родителям сделать альбом «Птичий двор». Изготовление поделок на тему «Моя ферма».
4. Подбор художественной литературы по теме.
5. Разработка занятий.
Основной этап:
Комплексно-тематическое планирование
1. ФЦКМ «Домашние птицы и детёныши».
Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.
2. РР Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам.
Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
3. Конструирование «Петушок
Цель: Стимулирование интереса к познавательной деятельности; закрепление навыков работы с бумагой и ножницами; развитие памяти; воспитание правильного отношения к природе, в частности, к птицам.
4. ЧХЛ Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
Цель: Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
5. ЧХЛ Л. Н. Толстой «Лев и собачка».
Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя. Активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным. Развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, развивать голосовой аппарат.
Творческая мастерская
1. Лепка «Дымковский индюк».
Цель: Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
2. ИЗО «Городецкий петух»
Цель: Совершенствовать свободное владение кистью при выполнении рисунка, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании узоров, правильно подбирать цвета. Совершенствовать умение размещать изображение на бумаге. Закреплять умение набирать краску на кисть, дифференцированно нажимать на кисть, развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру, любовь к русской культуре, стране.
3. Конструирование «Дом для домашних птиц»
Цель: упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой. Учить находить предмет по описанию. Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений. Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей. Развивать интерес к конструктивной деятельности. Формировать навыки сотрудничества.
4. ИЗО «Солонка - уточка» (Хохлома)
Цель: Совершенствовать умения детей рисовать хохломские узоры на шаблоне,использовать цвета, характерные для этого вида народного творчества. Закреплять умение набирать краску на кисть, дифференцированно нажимать на кисть, развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру, любовь к русской культуре, стране.
5. Аппликация «Домашние птицы».
Цель: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части. Развивать чувство цвета, композиции. Закреплять умения детей выполнять по нарисованному силуэту аппликацию способом обрывания цветной бумаги. Воспитывать у детей: интерес к родной природе, эстетически-нравственное отношение к домашним птицам через изображение их образов в аппликации.
6. ИЗО Домашние птицы и детёныши
Цель: Учить детей рисовать домашних птиц, выстраивая изображение из составных частей.
Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.
Расширить и закрепить представления детей о домашних птицах, о частях тела птиц.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
7. Поделки из бросового материала
Цель: Учить делать птичку из бросового материала по схеме. Соотносить правильно расположение частей. Закрепить правильно, работать ножницами, клеем. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Воспитывать любовь к творчеству и фантазии.
8. Конструирование.
Цель: предложить детям сделать поделки из природного материала.
Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Беседы:
1. Беседа с детьми «Уход за домашними птицами».
Цель: Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.
2. Беседа «Как зимуют домашние птицы».
Цель: расширять знания детей о животном мире. Закреплять знания детей о том, как зимуют домашние птицы. Показать преимущество домашних птиц перед дикими. Воспитывать заботливое отношение к животным.
3. Беседа о профессии птицевод.
Цель: Расширение представления о профессии - птицевод. Прививать любовь к труду.
4. Беседа «Домашние птицы»
Цели: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Чтение художественной литературы:
Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй».
Чтение и пересказ «Храбрый утёнок» Б. Житкова.
Чтение В. Осеева «Добрая хозяюшка».
Чтение художественной литературы: Серия книг «Животные на ферме».
Чтение сказки «Петух и лиса»
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Чтение сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь, память. Учить детей высказывать свою точку зрения. Развивать отзывчивость, стремление помочь. Воспитывать любовь к сказкам.
Дидактическая игра «Ласковые слова»
Цель: активизация ласкательных существительных
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Цель: Расширять знания детей различать домашних и диких птиц.
Д/и «НА ФЕРМЕ».
Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими. Развивать мышление, внимание, память, речь. Активизировать развитие речевого словаря.
Д/и «Птицы».
Цель: закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими словами –домашние, дикие, водоплавающие, зимующие, перелетные. Развивать внимание, память, мышление, речь.
Д. /и. «Большие и маленькие.»
Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.
Д. / и. «Кто как голос подает?»
Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие). Закрепить в активном словаре названия животных и их детенышей, действия.
Д. /И. «Домики.»
Цель: закрепить знания детей о животных, птицах и др., познакомить детей с жилищами животных, птиц, насекомых: у белки - дупло, у собаки - будка и т. д. полнить словарный запас у детей. Упражнять в составлении небольшого рассказа по картинке без воспитателя.
Работа с родителями:
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
подбор загадок, пословиц, поговорок о домашних птицах.
Изготовление поделок на тему «Моя птицеферма».
альбом «Птичий двор».
Итоговые мероприятия:
Изготовление поделок на тему «Моя птицеферма».
Презентации «Домашние птицы и детёныши», «Путешествие на птицеферму».
Третий этап заключительный:
Итоговое мероприятие – сделать альбом «Птичий двор».
Вывод:
По окончанию проекта у детей расширились знания о домашних птицах, сформировались умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних птицах. Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний.