Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Знакомство с традициями и культурой русского народа» во второй младшей группе (7 фото)

Екатерина Ныркова
Познавательно-творческий проект «Знакомство с традициями и культурой русского народа» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта:

По направленности: познавательный, информационно – ориентированный;

По форме организации: игровой;

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Срок реализации: проект был осуществлен в период с 17 марта по 4 мая

Актуальность проекта:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Знакомство с традициями и культурой русского народа“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры. Без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности. Без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности.

Проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. Поэтому важно, начиная с раннего возраста, знакомить детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества. И это будет способствовать развитию духовности и нравственности. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к русской культуре посредством формирования интереса к традициям празднования христианских праздников. Знакомство с народными промыслами, с устным народным творчеством. Расширение представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.).

Задачи проекта:

- Познакомить детей с народными традициями, народным искусством и промыслами.

- Знакомить с русским народным бытом и костюмом.

- Знакомить с русской народной игрушкой.

- Знакомить с народными календарно-обрядовыми праздниками Масленица и Пасха через разучивание народных игр.

- Воспитывать интерес, любовь к истории и культуре русского народа.

- Познакомить детей с устным народным творчеством, с народным фольклором.

- Привлечь детей к театрализованной деятельности.

- Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление.

- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус

Форма реализации: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, конструирование, непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, выставка детского творчества, чтение художественной литературы, потешек, пословиц по теме, составление рассказов, просмотр презентаций, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями, музыкальный досуг, консультации для родителей.

Ожидаемый результат:

- У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству.

- Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздника Пасха, научаться играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни.

- Дети и родители получат первичные представления о празднике Масленица, о народных играх, обрядах.

- Дети познакомятся со стихами, песнями, картинами, посвященными праздникам.

- Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

Продукт проектной деятельности:

Выставка куличей из соленого теста

Выставки детского творчества

Развлечение "Проводы Масленицы"

Мини-спектакль «В праздник Пасхи на Руси…»

Организация деятельности над проектом:

1. Деятельность воспитателя:

- подготовка методических и дидактических материалов.

- подбор видео и аудио материалов.

- проведение познавательных НОД, бесед.

- Чтение художественной литературы.

- подбор пословиц и поговорок на заданную тематику.

- подготовка презентации по теме проекта.

2. Деятельность детей:

– Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок.

- Заучивание пословиц и поговорок и стихов.

- Участие в празднике «Проводы масленицы» и мини-спектакле «В праздник Пасхи на Руси…»

3. Деятельность родителей:

- Чтение детям произведений о традициях и культуре русского народа

- Участие во всех мероприятия группы

Этапы реализации.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели: Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений; подбор бесед; подготовка методических и дидактических материалов, видео и аудио материалов. Подготовка презентаций по теме проекта.

Музыкальный руководитель: Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное изготовление поделок с детьми к «Пасхе».

2 этап. Познавательно-творческий.

Проведение ОД, бесед

«Народная культура и традиции»

Цель: вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту и любовь к окружающему миру.

Масленица. Цель: создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы

«В праздник Пасхи на Руси…». Цель: закрепить, расширить и углубить знания детей о традициях празднования Пасхи

«Знакомство с народными инструментами»

Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

«Веселые матрешки». Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки.

«Русская изба!». Цель: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.

Дидактические игры:

«Угадай по звуку?»

«Что растет в саду и огороде?»

«Чудесный мешочек», «Парные картинки»,

«Четвёртый лишний», «Найди дымку», «Чего не хватает»

Подвижные игры:

«Салки», «Гуси, гуси», «Кошки мышки», «У медведя во бору», «солнышко и дождик», «хитрая лиса», «лохматый пёс», «Карусели», «Волк и гуси», «Волшебный платок», «Кто первый», «Пирог», «Наноси воды»

Хороводные игры:

«Каравай», «Вышел Ваня погулять»

«Колпачок»

Театрализованные игры:

«Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка»

Настольные игры: пазлы «Вершки и корешки», «Колобок», «Курочка Ряба», «Лисичка-сестричка», кубики «Собери картинку. Русские народные сказки»

Спортивный праздник «Проводы масленицы»

Вернисажи детских работ

Оформление информации в родительский уголок.

Привлечение мам к участию в выставке куличей из соленого теста

Чтение детской литературы:

И. С. Шмелев Пасха. (Из книги «Лето Господне»)

Русские народные сказки: «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», "Солнце и блины", "Как весна зиму поборола", "Крылатый, мохнатый да масленый"

Чтение и разучивание потешек, частушек, знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок, прослушивание колыбельных песен.

Слушание: А. Белоруков (Балалайка-Комаринская); «Барыня»; русский народный наигрыш «Полянка»; звуки деревни; пасхальный Колокольный звон; «Ой, блины»;

Музыкально-ритмические движения: «Танец с платочками», «Берёзонька», «Русские матрёшки».

Игра на музыкальных инструментах: Е. Железнова «Игра на ложках», «Ложкари».

Конструирование «Построим домик для Матрёшки»

Аппликация: «Подарим матрёшке нарядный сарафан», «Пасхальный куличик», «Верба, пушистые почки»

Лепка :«Ой, ладушки-ладушки, испечём оладушки», «Уточка» (Дымковская игрушка, «Пасхальное яйцо»

Рисование: «Матрешка», «Дымковская игрушка – лошадка», «Пасхальное яйцо»

Раскраски русских народных сказок; шаблоны дымковских и филимоновских игрушек; рассматривание элементов росписи дымковских и филимоновских игрушек; рассматривание иллюстраций в альбомах о народных промыслах.

Во второй половине дня:

- Индивидуальное заучивание стихов.

- Чтение художественной литературы.

- Игры.

3 этап заключительный:

Рефлексия проведенных мероприятий по проекту (анализ результатов проектной деятельности, исходя из задач и прогнозируемых результатов проекта).

• Литературно-музыкальный досуг: мини-спектакль «В праздник Пасхи на Руси…», спортивный праздник «Проводы масленицы»

• Оформление выставки детских работ

Обсуждение итогов и анализ работы

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают новые знания о происхождении праздников, познакомятся с народными промыслами, с устным народным творчеством.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками

Выводы:

В ходе работы над проектом были расширены и систематизированы знания детей о культуре и традициях, быте русского народа. Сформирован познавательный интерес к народному творчеству и искусству, уважение к труду и таланту мастеров. Повышена эффективность детско-родительских отношений и родительского авторитета к наследию прошлого, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.

Список Литературы:

1. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

2. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. / М. : Айрис-пресс, 2003.

3. Детям о народном искусстве Сост. А. А. Грибовская (М., «Просвещение» 2001)

4. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Сост. И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина (Детство-Пресс 2013)

5. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

6. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры / Князева О. Л., Маханева М. Д. – Детство Пресс, 2011.

7. ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА/ В. В. Гербова - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

8. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе / Комарова Т. С. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Познавательно-творческий проект «Знакомство с традициями и культурой русского народа» во второй младшей группе
Фото «Знакомство с традициями и культурой русского народа»
Познавательно-творческий проект  во второй младшей группе - фото
Срок реализации Проектная деятельность Русские народные традиции и обычаи Темочки Без памяти нет традиций без традиций нет культуры Без культуры нет воспитания без воспитания нет духовности Без духовности нет личности без личности нет народа как исторической личности
Публикации по теме:

Ознакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклыОзнакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклы В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его традициям, культуре, обычаям, быту. Люди,.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа»Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа» Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях и быте русского народа. Задачи: Образовательная:.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Знакомство с традициями и культурой русского народа» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 июня 2024 в 16:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Знакомство с традициями и культурой русского народа» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ныркова (УИ 332479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД