МААМ-картинки

Познавательный творческо-исследовательский проект «Покормите птиц» (7 фото)

Татьяна Бразис
Познавательный творческо-исследовательский проект «Покормите птиц»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА : «Покормите птиц»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных.

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней и научить беречь окружающий мир.

Публикация «Познавательный творческо-исследовательский проект „Покормите птиц“» размещена в разделах

Зима - суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой, для птиц страшен не холод, а голод. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Поэтому в сильные морозы иногда попадаются замерзающие и погибшие пернатые. По данным ученых в холодные зимы погибает 7-8 синиц из 10. Можно помочь им пережить это время, организовав подкормку, просто повесив за окном простую кормушку. Среди города это - синицы, воробьи, голуби, вороны, сороки. Но, все - таки, самые обычные посетители птичьей "столовой" - синицы. Их у нас обитает несколько видов. Надо заметить, что если мы взялись подкармливать птиц зимой, то делать это надо регулярно - по мере расходования корма. Иначе можно погубить привыкших подкормке пернатых. Особенно необходима подкормка птиц в период ненастья, в гололедицу, после снегопада с липким снегом, в сильные морозы. В такие дни прекращать подкормку нельзя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека с окружающей средой. Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время. А также дать понимание о значимости птиц в жизни человека.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

- Формировать экологические знания и культуру дошкольников о зимующих птицах родного края.

- Расширять знания о многообразии птиц Урала, их характерных особенностях и повадках.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание оказать помощь пернатым друзьям в холодное время года.

ТИП ПРОЕКТА – Познавательный – творческо – исследовательский

ВИД ПРОЕКТА – Групповой, средней продолжительности

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ – с 20 ноября по 20 декабря

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, воспитанники и родители подготовительной группы

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах родного края, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала и знающий, каким кормом подкармливать птиц.

- родитель активный участник в проекте способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Создание проблемно – поисковой ситуации

2. Выявление целей и задач

3. Обоснование, предсказание путей реализации проекта

4. Перспективное планирование проекта

5. Создание необходимых условий для реализации проекта :

- Подбор методической и художественной литературы по теме

- Подборка иллюстраций и картинок по теме «Зимующие птицы»

- Изготовление дидактических игр

- Оформление консультации для родителей "Правила содержания кормушек", "Чем подкармливать птиц".

ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП

Формы работы с детьми Формы работы с родителями

Беседы: «Как можно помочь пернатым друзьям зимой?», «Почему необходимо заботиться о птицах», «Что ты знаешь о птицах;

Составление описательных рассказов о зимующих птицах;

Наблюдения: «Какой корм любят птицы», «Кто прилетел в гости?»;

Чтение художественной литературы о птицах : Н. Сладков «Волшебная палочка», «Кусок хлеба»; В. Бианки «Кто сыт, тому голод не страшен», «Синичкин календарь»; Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости»; А. Прокофьев «Снегирь»; Н. Рубцов «Воробей»; Г. Бойко

«Прилетайте под окно»; С. Маршак «Где обедал воробей»;

Заучивание стихотворения : «Покормите птиц зимой» А. Яшин;

Обсуждение: пословиц, поговорок о птицах;

Отгадывание загадок

Просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Какие бывают кормушки»;

Рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением птиц родного края;

Составление рассказа по картинке «Друзья птиц»;

Рисование «Столовая для птиц»;

Лепка «Птички на кормушках»; «Ёлочное украшение птичка»

Аппликация «Сорока-белобока»;

Изготовление масок и костюмов птиц : для театрального уголка;

Дидактические игры: «Верю – не верю», «Угадай по описанию», «Назови зимующих и перелётных птиц», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Чей хвост?», «Птичья столовая»;

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «В своё гнездо»;

Заготовка корма «Конфеты» для птиц;

Оформление плаката "Покормите птиц";

Подкормка птиц : использование разных кормов;

Наблюдение: за зимующими птицами, за поведением птиц на кормушках;

Создание дневника наблюдений и ежедневное заполнение его;

Оформление фотовыставки «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло…». Изготовление кормушек (скворечников) для птиц и развешивание их на территории детского сада;

Помощь в заготовке корма для пернатых друзей;

Совместное оформление фотовыставки:

«А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло…».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подведение итогов реализации проекта :

- сколько птичек мы спасли за зимний период времени?

- чем лучше кормить птиц?

- как часто необходимо кормить птиц?

Выставка творческих работ

Организация фотовыставки «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло…»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ»

На первом этапе, мы с детьми во время прогулок наблюдали за птицами, за их поведением при низкой температуре погоды, за изменениями в жизни птиц зимой. Затем вместе с родителями мы обсуждали ход проекта, выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать, определили предполагаемый результат.

Для того, чтобы реализовать проект мы изучили познавательную и художественную литературу о птицах, населяющий наш регион, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о том какую пользу приносят птицы людям, о необходимости подкормки птиц в зимний период, которая расширила кругозор воспитанников.

В беседах систематизировали знания о зимующих птицах. Был собран большой накопительный материал о зимующих птицах, о значении птиц в жизни человека. Подобрано художественное слово (стихи, загадки, приметы про птиц). Так же отгадывали загадки, читали художественные произведения разных писателей, учили стихотворение. Составляли описательные рассказы о птицах.

Из полученных знаний и наблюдений определили, чем и как необходимо подкармливать птиц. Предпочтение было отдано хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника, так как это по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц узнали, что нельзя кормить птиц чёрным хлебом, солёным салом, жареными семечками – вместо помощи это наносит птицам вред.

Для закрепления знаний и поддержки интереса детей, оформили дидактические игры.

Играя в игры, мы систематизировали знания воспитанников о зимующих птицах, уточнили "меню" для птиц.

Так же для родителей были оформлены консультации "Правила содержания кормушек", «Правила поведения возле кормушек», "Чем подкармливать птиц".

Изучив проблему зимовки птиц в нашем регионе, родители с детьми решили поучаствовать в акции «Покормите птиц», сделать кормушки и собрать корм для пернатых друзей. В группе оформили стенгазету "Покормите птиц!".

В газете разместили фотографии акции, информацию о том, как трудно пережить птицам, холодное время года и какую пользу они приносят людям. А так же чем можно помочь друзьям нашим меньшим.

Для фиксации наблюдений, оформили календарь прилёта птиц на кормушки и дневник наблюдений.

На втором этапе (основном)

В следующем разделе мы собирали материал о видах кормушек и способах их изготовление из разного материала. И о том, какой корм предпочитают наши птицы.

Родители совместно с воспитанниками дома сделали кормушки из разного материала: деревянные кормушки, бумажные (коробки из под сока, пластиковые (из бутылок).

Мы обсуждали, какие кормушки нам прослужат дольше, как мы их будем крепить, чтобы не повредить деревья. Кормушки готовы, но прежде чем их развесить необходимо, выбрать место, где лучше разместить кормушки. Во время прогулок наблюдали за прилетающими птицами, выбирали место, куда лучше повесить кормушки и решили их закрепить на деревьях нашего участка.

Познавательный творческо-исследовательский проект «Покормите птиц»
Фото «Покормите птиц»

Перед тем, как повесить кормушки, дети заботливо насыпали в нее корм.

Познавательный творческо-исследовательский проект - фото

Теперь каждое утро на прогулке ребят ждут птицы. Кажется, что на территорию детского сада слетелись птахи со всего микрорайона. Однако наблюдать за птицами сложно, они пугливы и разлетаются при приближении человека. Дети рады тому, что их труд и труд родителей не прошел даром, теперь птицам будет легче пережить холодную зиму.

Фото №1 ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА Покормите птиц АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных

Для того, чтобы развивать у воспитанников наблюдательность и в заключение проекта сделать выводы : сколько птичек мы спасли за зимний период времени и чем же лучше кормить птиц, мы оформили дневники наблюдений. Все наблюдения дети фиксируют в дневниках наблюдений.

В течение всей акции дети вели календарях наблюдений, где отражали различные виды птиц своей местности, характерные особенности внешнего вида, какой корм употребляют и т. п.

За этот период в «столовую для пернатых друзей» прилетали: воробьи, голуби и синички, полакомиться «конфетами» (корм) для птиц, который заготовили воспитанники нашей группы.

Фото №2 Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности формирование начал экологической культуры

На третьем этапе - выявились активные участники, воспитанники с родителями не забывают про птиц, из дома приносят различный корм и кормят их с удовольствием. Таких детей мы поощряем наклейками на экране успешности. Самые активные участники проекта были награждены грамотами.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЁ ННОЙ РАБОТЫ ДЕТИ ОБОБЩИЛИ ЗНАНИЯ:

- о перелетных и зимующих птицах;

- закрепили название птиц;

- научились различать птиц по внешнему виду;

- узнали какой корм более полезен для птиц;

- проявили заботу к пернатым друзьям

БЫЛИ СДЕЛАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВЫВОДЫ:

- кормушки посетили 3 вида птиц;

- птицы могут прилететь на кормушку, как стайками, так и по одному;

- почти каждый вид птиц предпочитает различные виды корма;

- за время проведения акции птицы привыкли получать корм, поэтому необходимо продолжить подкармливать пернатых, подкормка спасает зимующих птиц и приносит им пользу.

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ПРОЕКТА : награждены участники акции, оформлены фотовыставка, стенгазета,

Фото №3 Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитывать любовь к ней и научить беречь окружающий мир

консультация для родителей (папка - передвижка)

Фото №4 Публикация Познавательный творческо исследовательский проект Покормите птиц размещена в разделах В мире животных
Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Покормите птиц зимой» Зима - суровое время года, а для птиц - самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи они жмутся к человеческому.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки»Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки» Мы готовились к Пасхи Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки» Название проекта «Чудо - писанка» Место проведения: МОУ Коротковская.

Творческо-познавательный проект «Золотая осень» Творческо –познавательный проект «Золотая осень» Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса.

«Радужная неделя». Творческо-исследовательский проект«Радужная неделя». Творческо-исследовательский проект униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №504 Проект «Радужная неделя» Руководитель проекта: воспитатель.

Творческо-исследовательский проект «Матрешка»Творческо-исследовательский проект «Матрешка» Творческо- исследовательский проект «Матрешка» Проблема проекта и причины ее появления: во время рассматривания книги дети заинтересовались.

Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Автор: Слободенюк Елизавета воспитанница «МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек» группа.

Творческо-исследовательский проект «Птицы Москвы» .

Творческо-познавательный долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» Творческо-познавательный долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» Творчески - познавательный долгосрочный проект "Родной свой.

Творческо-познавательный проект «Краски осени» (подготовительная группа)Творческо-познавательный проект «Краски осени» (подготовительная группа) Творческо - познавательный проект " Краски осени ".(подготовительная группа) Участники проекта : воспитатель, дети, родители. Возрастная.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» в старшей-подготовительной группеЭкологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» в старшей-подготовительной группе Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (1 недели). Период выполнения: с 03.12 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный творческо-исследовательский проект «Покормите птиц»
Опубликовано: 29 января 2019 в 18:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД