Приложение МААМ

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы (5 фото)

Мартынович Раиса Валентиновна
Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы).

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги». В. А. Сухомлинский.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы

Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Одним из важнейших в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы, так как в период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира.

Публикация «Познавательное развитие детей раннего возраста, Из опыта работы» размещена в разделах

Фото №1 Познавательное

Работая с детьми раннего возраста, наблюдаешь, как развиваются и подрастают мои крошки. И так, малыш пришёл в детский сад, ребёнку 2 года. Познавательная активность ребенка 2 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, мышления и осмысленной предметной деятельности. Окружающий мир привлекает малышей новизной, ну и конечно побуждает к первым самостоятельным действиям. Именно детская любознательность, может зародить искру для новых поисков и открытий.

Из своего опыта работы могу отметить, что именно в период раннего детства, можно и нужно знакомить детей с окружающим миром. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети могут всерьёз научиться «важным» вещам. Однако это не так. Детям свойственно постоянно соприкасаться с окружающим миром. Ярко выраженная любознательность ребёнка является важнейшим показателем его успешного психического развития.

Фото №2 Развитие ребенка

Для развития познавательных способностей детей в младшей группе я определила следующие цели и задачи:

*создать условия, способствующие развитию познавательной сферы ребенка;

*развивать у детей любознательность;

*поощрять у детей проявления интереса к предметам окружающего мира.

Определила основные направления познавательного развития детей младшего дошкольного возраста:

*расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения;

*создать условия для развития самостоятельности, познавательности, активности;

*формировать основы познавательного, бережного отношения к окружающему миру.

Фото №3 Материалы для педагогов развитие детей раннего возраста

Малыши активно стремятся к новым впечатлениям, очень любят наблюдать за всем, что их окружает. Их привлекают яркие цвета. Например: зелёный цвет — трава, жёлтый цвет — солнце, синий цвет — небо, красный цвет — ягодки, и всё другое – разноцветное! Бесконечно разнообразный мир природы побуждает у детей живой интерес, расширяются представления об окружающем.

Дети раннего возраста быстро обнаруживают новое, стремятся сразу же его исследовать. Например: в дидактической игре «Волшебный мешочек» дети, как правило, быстро определяют знакомый предмет на ощупь. А если в мешочек положить что-то новое, незнакомое, — они его тщательно исследуют, прежде чем назвать и сделать свои выводы (например: если это огурец, то он гладкий, овальный, с бугорками, твёрдый, а если это помидор, то он круглый, гладкий).

Малыши с интересом включаются в предложенные игры с водой и песком. В таких играх они учатся выполнять простейшие действия, делать свои умозаключения, а я им в этом помогаю. Например: вода была прозрачная, без цвета, а добавив краски, она стала цветная. Или из влажного песка можно лепить куличики, а из сухого нет, сухой песок сыплется, а мокрый нет.

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательной деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детской игры, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Малыши очень радуются своим открытиям, получают от этого удовольствие, испытывают восторг, делятся своими впечатлениями с взрослыми. Обязательно следует иметь в виду, что полноценное овладение ребенком предметной деятельностью происходит только в процессе общения с взрослыми.

Важное значение придаю игре. Игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим их миром. Чем меньше дети, тем чаще игра применяется как метод образовательно-воспитательной работы с ними. Игры провожу на занятиях, экскурсиях, прогулках. Дидактические игры, применяемые на занятиях, помогают детям усвоить качества предметов и уточнить представления, полученные в процессе наблюдения. Дидактические игры постепенно усложняю. Так, например, узнавание предметов даю сначала по внешнему виду, потом на ощупь, затем по описанию и наконец, по ответам на поставленные вопросы к загадке. Наиболее трудным является объединение объектов по общим признакам и отгадывание предметов по ответам на вопросы. Во время дидактической игры воспитываю бережное отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

Проявляя активность к получению новых знаний, интересуясь животными, растениями, окружающим миром, ребенок черпает достаточно эмоций и впечатлений, которые побуждают его к получению новой информации.

Огромные возможности педагогического воздействия на ребенка несет в себе предметно-развивающая среда. Она воспитывает и развивает малыша. Предметно-развивающая среда - это естественная комфортабельная обстановка, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, которая способствует утверждению уверенности в себе, дает возможность ребенку использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества.

В нашей группе созданы условия для познавательного развития. Есть центр театрализованной деятельности, центр сюжетно-ролевой игры, центр физического развития, центр «развития детских талантов», центр развивающих игр. Центр развивающих игр направлен на развитие речи, мелкой моторики, сенсорного восприятие, воображения. Создание этих центров и организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Фото №4 Из опыта работы

Ребёнок находится в тесной связи с нами, с воспитателями. Задача воспитателя в работе с детьми раннего возраста – заложить первые представления и ориентиры в окружающем мире через основную форму работы и ведущий вид деятельности – игру.

Публикации по теме:

Из опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возрастаИз опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возраста Каждый уважающий себя педагог имеет на вооружении в своем опыте разнообразные здоровьесберегающие технологии. А уж у воспитателя группы.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Наши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возрастаНаши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Всем известно, что дети находясь в детском саду, иногда нуждаются в укромном уголке, где.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 09:09
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Мартынович Раиса Валентиновна (УИ 660081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД