Светлана Алымова
Конспект занятия по ФЦКМ «Растение-друг, растение-враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Познакомить детей с ядовитыми растениями края (вороний глаз, волчье лыко, ягоды ландыша, рассказать почему они так называются, научить их распознавать, правильно называть ; познакомить с правилами личной безопасности по отношению к ним ; закрепить правила поведения человека в лесу. Учить передавать в коллаже впечатления от красоты окружающего мира, развивать образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать бережное отношение к природе, своему здоровью и здоровью окружающих, сострадание и милосердие.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Растение-друг, растение-враг“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход :
1 Сюрпризный момент – приход в гости Красной шапочки.
Воспитатель : Дети, к нам в гости пришла Красная шапочка. Она очень расстроена,
так как давно нет новостей от её старенькой бабушки, которая живёт в лесу одна и часто болеет. Может она заболела и ей нужна помощь. Давайте поможем ей и с Красной шапочкой пойдём к бабушке, чтобы не было одной страшно идти по лесу. Ну что, вы готовы?
Дети : да.
2 Дидактическая игра, Что нельзя делать в лесу?, - закрепить правила поведения в лесу
Воспитатель : Так как нам предстоит долгий путь в лес и поэтому давайте повторим правила поведения в лесу, чего нельзя делать в лесу (рассматривают картинки) .
( Ответы детей : разорять гнёзда, мусорить, разжигать костры,громко кричать, собирать лекарственные растения, рвать с корнем ягоды и грибы) .
Воспитатель : Итак, дети, пора идти в путь и не забывать эти правила поведения.
Вот мы с вами подошли к яркой, большой, красивой полянке на которой растёт
много растений и ягод. Давайте приостановимся здесь и полюбуемся их красотой.
3 Дидактическая игра, Узнай и назови?, - закрепить лекарственные растения
(дети рассматривают картинки)
Воспитатель :
Знаете ли вы эти ягоды и растения? Что они лечат?
Ответы детей : земляника – царица ягод, пьют чай из листьев и ягодным вареньем из неё при болезни горла, простуде ; малина – варят варенье, помогает при простуде, болезни горла ; брусника – делают отвары, варят варенье – лечат почки; мать – и – мачеха – делают чаи, потогонное средство, отхаркивающее ; одуванчик- заживляет раны ; ландыш - лечит сердце.
Воспитатель :
Что – то мы задержались на этой красивой поляне, нам надо быстрее добраться до бабушки. Я предлагаю вам полететь как птички.
4 Физкультминутка.
Летело много птичек - собою невеличек,
Как они летели – все люди глядели,
Как они садились – все люди дивились.
5 Знакомство с ядовитыми растениями, Растение – враг,
Давайте приземлимся на эту поляну. Ребята что вы здесь видите? Какое это растение?
Ответы детей : ландыш с ягодками.
Воспитатель :
А можно ли их есть? А можно ли рвать эту чёрную ягодку?
Дети : да.
Воспитатель :
Нет, такие ягодки ландыша ядовитые, в них содержится яд, можно отравиться, попасть в больницу и даже умереть. А знаете ли вы эти растения? (показывает картинки с изображением волчьего лыка и вороньего глаза). Как вы думаете почему оно так называется – вороний глаз? Давайте на него посмотрим и запомним, как оно выглядит. На его высоком стебле прикреплены близко друг к другу четыре широких листа, а из середины выступает один чёрный блестящий глаз вороны. Поэтому он так и называется. У него всё ядовитое : стебель, листья, ягоды, корень. А вот и известный вам ландыш, но он здесь уже отцвёл и вместо цветка появилась ягодка красно – оранжевого цвета. Эти растения нельзя трогать даже руками, не только есть. Ведь они вызывают ожог с пузырями и появляется рана, которая трудно заживает. Чего же нельзя делать с ядовитыми растениями?
Дети :
Трогать руками, есть ягоды.
Воспитатель :
А ещё нельзя совать в рот первую попавшую травинку и жевать её. Вот мы с вами узнали правила личной безопасности (правила поведения) по отношению к растениям.
6 Дидактическая игра, Можно – нельзя, - закрепить умение детей находить и правильно называть лекарственные и ядовитые растения, умение ориентироваться в мире растений. (показ картинок с растениями, ответы детей) .
7 Коллаж, Лес – наше богатство, - учить составлять коллаж и передавать в нём свои впечатления от красоты окружающего мира ( дети составляют коллаж с различными элементами : деревья, облака, солнце, птицы, растения, животные и т. д.)
8 Анализ работы.
Воспитатель :
Сегодня мы с вами вспомнили правила поведения в лесу, лекарственные растения; узнали о вреде ядовитых растений и познакомились с правилами поведения по отношению к ним.
9 Итог.