МААМ-картинки

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Татьяна Касьян
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

по математике во второй младшей группе

Тема: 1. Игра «Собери цепочку».

2. Игра с обручем.

3. Игра «Подумай и раскрась».

Цель: 1. Различение и нахождение геометрических фигур.

2. Умение видеть последовательность развертывания действия.

3. Развивать умения выделять несколько признаков (цвет, форму, размер, считать и отсчитывать предметы до 5.

Материал : карточки-схемы цепочек; набор геометрических фигур, игрушек, сходных по величине, цвету; обруч, тетради, карандаши.

Публикация «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)» размещена в разделах

Содержание:

1. Игра «Собери цепочку». Взрослый помогает детям расшифровать чертеж, который прислал медвежонок к новой игре. Необходимо выложить цепочку (дорожку) в последовательности, указанной стрелкой. Сначала детям даются 2-3 схемы, на которых изображены геометрические фигуры одного цвета. Затем предлагается более сложный вариант: на схеме геометрические фигуры разного цвета и формы. Дети выбирают указанные геометрические фигуры и составляют цепочку в заданной последовательности, ориентируясь только на стрелку. Каждый ребенок имеет набор из 6-7 геометрических фигур. Получившиеся цепочки дети зарисовывают, чтобы послать Вини-Пуху.

2. Игра с обручем. Для игры используются 4-5 сюжетных игрушек (куклы, матрешки, корзина и т. д., отличающиеся по величине, цвету, форме. Игрушка ставится в обруч. Дети выделяют признаки, свойственные игрушке, кладут в обруч те геометрические фигуры, которые обладают сходным признаком (все красные, все большие, все круглые и т. д.). Вне обруча остаются фигуры, не обладающие выделенным признаком.

3. Игра «Подумай и раскрась». Детям дается задание зажечь огни в доме: в первом этаже столько, сколько квадратов нарисовано справа от домика, во втором столько, сколько нарисовано треугольников.

На витрине магазина выгорело от солнца (потеряло свой цвет) два зонтика, а остальные – нет. С детьми выясняют, какого цвета зонты не выгорели? Сколько их? Раскрашивают выгоревшие.

Пять мышек, среди них три – серые. Серые мышки – не первые и не последние. Раскрасьте серых мышек.

Публикации по теме:

«Математическое лото для мальчиков»«Математическое лото для мальчиков» Дидактическая игра по математике для мальчиков. Для детей 4-5 лет. Цель игры направленна на уточнение знаний детей о форме и цвете геометрических.

Занимательный математический материал. Давай поиграем. Давай поиграем! Покажите мне правую руку, а теперь левую. Правой рукой надо ударить по столу 2 раза, а левой махнуть 3 раза. Молодцы, внимательны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 01:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Касьян (УИ 117752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД