Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ибатуллина Гулнара Рифгатовна
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо

Цель:

Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.

Задачи:

Обучающая: систематизировать правила доброго, вежливого поведения; формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях; способствовать умение детей анализировать собственное поведение и поступки других.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах

Развивающая : развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности; расширять знания детей о хороших и плохих поступках; снимать эмоциональное напряжение путем бумажной терапии.

Воспитывающая: воспитывать положительные черты характера: закрепить стремление совершать хорошие поступки

Оборудование:

- по количеству детей желтые смайлики и черные кружочки,

- чистые листы бумаги,

- игровизор с картинками хороших и плохих поступков,

- маркеры,

- ноутбук,

- СD-плеер или магнитофон, -телевизор с DVD-проигрывателем или мультимедийные средства обучения, - корзина, -балансирующие весы.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о дружбе, - чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо - дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо, - беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу прослушивание аудиозаписей с песнями о дружбе.

Ход занятия

Организационная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. (Дети хором здороваются).

А как еще можно здороваться? (добрый день, доброе утро, хорошего дня, привет)

Психогимнастика «Ладошки»

Дети стоят по кругу.

Воспитатель: Посмотрите на свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

Воспитатель: Назар, каким ласковым словом ты поделился (ответ ребенка)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы любите играть? (ответы детей) И я! Игра так и называется «И я!»

Я вам называю поступки, если вы это делаете, говорите «И я!», а если нет - молчите.

Я люблю говорить хорошие слова.

Я люблю рвать книжки.

Я люблю помогать старшим.

Я люблю учиться.

Я люблю ссориться с друзьями.

Я люблю гулять в хорошую погоду.

Я люблю ходить по лужам.

Я люблю узнавать что-то новое.

Дети: И я!

Воспитатель: Дети, садимся за столы и узнаем, что-то новое.

Слайд№1

Колобок: (с экрана) Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Здравствуй Колобок! Ты опять гуляешь один? Дети, гулять одному в лесу это хорошо или плохо? (ответы детей) Почему (ответы детей) Дети, от кого ушел Колобок? (ответы детей) Можно ли уходить от взрослых? (ответы детей) Кого встретит Колобок дальше? (ответы детей) Проверим?

Слайд№ 2 Воспитатель: И покатился Колобок дальше. А навстречу Колобку Заяц. Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем! Колобок: Не ешь меня ты же добрый. Заяц: А что такое доброта? Воспитатель: Не переживай Заяц, мы тебе поможем.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Быть добрым - значит понимать

И близких и чужих.

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей, а злой совсем один.

Воспитатель: О чём это стихотворение? (Ответы детей).

Что значит быть добрым? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, что такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть; если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

А какие пословицы вы знаете о добре?

Дети: Не ищи красоты, ищи доброты.

Делай добро и жди добра.

Добро творить — себя веселить.

На добрый привет — добрый и ответ.

Доброе слово человеку — что дождь в засуху.

О добром подумаешь, плохое на ум не пойдет.

Доброму человеку весь мир — свой дом.

Доброе слово лечит, а плохое калечит.

Доброму человеку везде добро.

Даёшь добро другому- приобретаешь себе.

Воспитатель: Как вы понимаете эти пословицы?

Воспитатель: Чему они нас учат?

Воспитатель: Заяц, теперь ты понял, что такое доброта?

Заяц (с экрана) Понял!

Слайд№3

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. А навстречу Колобку Волк. Волк. Колобок, Колобок я тебя съем! Колобок: Не ешь меня это очень плохо обижать маленьких.

Воспитатель: Дети, сейчас мы покажем Волку, что такое хорошо, и что такое плохо.

Дети у вас на столах лежат желтые и черные «смайлики». По картинкам знакомых вам сказок, попробуйте определить, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый смайлик, если плохо – черный (картины из сказок появляются на экране).

Слайд№4

- «Колобок, Колобок я тебя съем!» (черный кружок)

Слайд№5

- «Шла, шла Маша по лесу - деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (черный кружок)

Слайд№6

— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый смайлик)

Слайд№7

- «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (черный кружок)

Слайд№8

«Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая!» (желтый смайлик)

Слайд№9

«Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (черный кружок)

Слайд№10

«Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый смайлик) Слайд№11

«Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый смайлик)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы правильно справились с заданием. Воспитатель: Волк, ты понял, что плохие поступки совершать нельзя?

Волк: Понял!

Слайд№12

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. А навстречу Колобку Медведь. Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, я тебе про хорошие поступки расскажу.

Воспитатель берет балансирующие весы

Воспитатель: У нас есть волшебные весы. На правой стороне хорошие поступки, а на левой - плохие. Смотрите на левой стороне сколько плохих поступков, а хороших не одной.

Дети, постарайтесь назвать, какие хорошие поступки совершаете? Назовите, будем вешать ярлыки ведь добро должно победить зло. (Дети называют хорошие поступки, воспитатель вешает ярлыки на правую сторону)

Воспитатель: Молодцы! Добро победило зло!

Воспитатель: Сейчас возьмите по чистому листу бумаги (берут чистые листы бумаги).

Уважаемые гости, вы тоже можете к нам присоединиться.

Давайте вспомним какой-нибудь один поступок, который вам не очень нравится, который вы считаете плохим. (Дети вспоминают).

А сейчас представили себе, что лист бумаги – это плохой Ваш поступок сомнем его и выбросим в корзину. (делаем по кругу)

Плохие поступки мы постараемся больше не совершать. Воспитатель: Ты теперь понял Медведь, какие поступки нужно совершать?

Музыкальная физминутка под песню «Что такое доброта»

Что это такое доброта?

И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.

Доброта – это когда,

Доброта – это тогда, когда,

Все друг другу друзья,

И летать все могут!

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

Слайд №13

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А на встречу Колобку Лиса.

Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, а выполни вместе с детьми задание.

Воспитатель: Дети у вас на столах лежат игровизоры с картинками хороших и плохих поступков. Мальчикам нужно искать и отмечать только плохие поступки, которых вы не будете совершать, а девочкам (хорошие, которые вам пригодятся. (ОСАНКА)

Воспитатель: Ты теперь поняла Лиса, что такое хорошо и что такое плохо.

Итог занятия: О чем мы сегодня говорили сегодня? О чем мы рассказывали Зайцу? Чем мы помогли волку? Какое задание понравилось больше всего?

Воспитатель: Дети, Колобок хочет вам еще что-то сказать.

Слайд№14

Колобок: Вы ребята молодцы, справились со всеми заданиями и хочу вам подарить мультфильм про волшебные цветы. (Советы Тетушки Совы. Волшебные цветы)

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Досуг в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Воспитатель: Фадеева Е. В. Цель: формирование понятий плохие и хорошие.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: 1. Обучающая: • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что.

Сценарий досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе Конспект Досуг «Что такое хорошо и что такое плохо» (НОД «Познание» для детей средней группы) Цель: формирование моральных черт личности,.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД