Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи»

Татьяна Кротова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи»

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Задачи: расширять представления детей об овощах; учить устанавливать причинно - следственные связи посредством опытно – экспериментальной деятельности.

Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Ход образовательной деятельности.

Предварительно за 2 недели до совместной деятельности вместе с детьми ставим луковицу в банку с водой и ставим в темное место, луковицу в банку с водой и на подоконник в солнечное место, луковицу в банку без воды и на солнечное место.

1. Воспитатель обращает внимание детей на картину и предлагает её рассмотреть (картина «Овощи» из серии «Звучащее слово»).

- Что вы видите на этой картине? (если дети называют овощи по отдельности, спросить: Как их назвать одним словом?- овощи).

Воспитатель спрашивает: Где мы берем овощи? (покупаем в магазине). А как эти овощи попадают в магазин? (их вырастили в огороде, на полях – в земле). У кого из вас есть огород в деревне? Какие овощи у вас растут?

Чтобы вырастить богатый урожай овощей, приходится немало потрудиться!

Как нужно ухаживать за ними? (воспитатель помогает детям описать последовательность работы).

Чтобы в магазинах было много овощей, их выращивают на больших полях. Где же эти поля? (за городом, в деревне). Люди, которые выращивают овощи, - овощеводы, и помогают им в этой работе разные машины.

2. Воспитатель обращается к детям: - Сегодня на обед наш повар хотел приготовить салат, но овощи у него закончились. Хотите поехать в поле и собрать овощи для салата? - (да)

- Тогда собирайтесь.

Спрашивает у детей, на чем можно поехать (подвести, что все поместятся только на автобусе). Дети строят из стульев «автобус».

Воспитатель спрашивает, кто поведет автобус. Помогает выбрать.

-Дети, кем будет Коля? (водителем) А мы с вами кто? (пассажиры)

Занимайте свои места! Чтобы мы не заскучали в дороге, можно спеть песенку про веселых друзей. Хотите? (дети поют песню «Мы едем, едем, едем»).

3.- А вот мы и приехали! Нас встречает Зайка, хозяин овощного поля! Он рад поделиться с нами своим урожаем – все овощи уже выкопаны и хранятся в кладовке. Только там нет света – перегорела лампочка! Придется вынимать овощи по одному, на ощупь!

Дети вынимают каждый по одному и рассказывают, какой они овощ достали и где он растет (на земле или в земле). Когда все овощи выложены (на подносе или в корзинке, дети благодарят Зайку за его труд и выращенные овощи.

Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они поиграть с Зайкой?

4. Физкультминутка «Был у Зайки огород»

Был у зайки огород Ровненьких две грядки

Там зимой играл в снежки ну а летом в прядки

А весною в огород зайка весело идет

Но сначала все вскопает,а потом все разровняет

Семена посеет ловко И давай сажать морковку

Ямка-семя, ямка-семя Закопает, заровняет

И глядишь на грядке вновь вырастут горох, морковь

А как осень подойдет урожай свой соберет

Вот собрал И как раз здесь закончился рассказ.

5. Дети занимают места в «автобусе» и возвращаются в группу.

Воспитатель предлагает подумать: что еще не хватает для приготовления салата? Если дети затрудняются, педагог говорит: - В салат хорошо бы добавить зеленый лук! Где же его можно взять?

Дети вспоминают о посаженном ими луке (луковица в банке с водой на подоконнике, в банке без воды и в банке, которая стоит в закрытом шкафу, рассматривают и делают выводы: какой лук растет лучше всего и почему).

- Что нужно сделать, чтобы все луковицы хорошо росли? (дети выполняют и комментируют свои действия).

Воспитатель подводит итог: «Говорить растения не могут, но всегда можно понять, хорошо ли растению, чем ему можно помочь!»

6. Воспитатель: А вы хотите нарисовать такие же зеленые перышки лука? (ответы детей) – Тогда давайте срежем перья лука и попросим помощника воспитателя отнести овощи на кухню, а сами нарисуем зеленый лук.

Зарисовка «Нарисуй зеленый лук там, где он вырастет».

Публикации по теме:

Доклад на педсовете «Познавательное развитие детей средней группы по ФГОС» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 17 Городского округа город Фролово. Доклад.

Календарно-тематическое планирование по сказке «Репка» для детей 2–3 лет познавательное развитие Русская народная сказка «Репка» Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): владеет элементарными.

Конспект НОД по о. о. «Познавательное развитие» «Поход зверей» для детей старшей группе Цель: овладение умениями пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка. Вид.

Конспект НОД по обр. обл. «Познавательное развитие» для детей ср. гр. ОНР. «Экскурсия для гостей из Сочи» Задачи: 1. Уточнить знание детей о названии родного города; 2. Развивать умение видеть различие между городом и деревней, активизировать в.

Конспект НОД по разделу (познавательное развитие) с использованием ИКТ для детей 4–5 лет по теме «Пожар» Цели: Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. Дать детям понятие о том, какую опасность таят.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности через окружающий мир» Мир, в котором мы живём, сложен, многогранен и изменчив. Люди, человечество – часть этого мира – открывают для себя всё новые и новые объекты.

Музыкально-познавательное развлечение с элементами театрализации «Любим овощи и фрукты — витаминные продукты» Цели: -развитие у детей установок о полезных продуктах; -вызывать интерес к новым темам, стремиться, чтобы дети получать удовольствие от.

Отчет по самообразованию «Познавательное развитие детей посредством проектной деятельности» Старшая дошкольная группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Золотой петушок» компенсирующей.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Статья «Познавательное развитие детей 2–3 лет» Познавательное развитие детей 2-3 лет. Маленькие дети очень любопытные. Их интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 20:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Психолого — педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося...
Фамилия, имя ребенка ***** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: ****** Адрес проживания: с Вострецово, ул Центральная 4. 2. ******, посещает,...
Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной...
Презентация «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, сделанные руками детей и их родителей»
Выступление по технологии – творческая мастерская «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм сделанные руками детей и их родителями» для детей среднего и старшего...
Поделка «Кубанские подсолнухи»
Для оформления кубанского уголка нам потребовались дополнительные декорации. А какие декорации могут быть исконно кубанскими? Конечно же это наши русские...
Фотоотчет «Радуемся первому снежку»
Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, а у нас сегодня выпал первый снег! Первый снег как обычно, из года в год выпадает поздней...