Антонина Ерёменко
Познавательное развитие «У кого какие шубки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде зверей",которая помогает перенести холодную и суровую зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характеристиками и признаками животных, воспитывать интерес к животным, наблюдательность.
Ход занятия:-
- Ребята, в чём вы сегодня пришли в детский сад? (в тёплой одежде)
- Пойдите в раздевалку, посмотрите у кого какие шубки и пальто. Какого цвета? Какого фасона? (ответы детей)
- Дети, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда? (нет)
Публикация «Познавательное развитие „У кого какие шубки?“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- А что их согревает? (мех)
- Правильно, мех, меховые шубки.
- Ребята, а звери шубы когда- нибудь снимают? (нет)
Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, иллюстрирующие сказку " Как ёжик шубку менял". Вспоминают об образе жизни и повадок ё жика: где живёт, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.
Затем воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:
- Зачем ёжику нужна колючая шубка?
- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было? (ответы детей).
- Сейчас я вам расскажу интересную историю, которая произошла в лесу жарким летом. Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на сетке и стала смеяться над ними :
-" Да снимите вы с себя шубы, тогда и не будет вам так жарко". Задумались звери, может, дельный совет ворона дает, может и правда снять шубы жаркие. Тут белка первая заговорила:
- "Я не могу шубку снять- она меня от колючих сосновых веток спасёт".
Медведь сказал: "А моя шубка помогает мне в малиннике от комаров и мошек сберечься ".
Зайчик тоже проговорил :" А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает".
Никто не захотел шубку свою снимать- нужны они зверям, защищают их.
Но вот наступила холодная зима, земля стала не серая, а белая снегом покрытая. Только и теперь зверята в шубках ходят, не желают их снимать.
- Ребята, подумайте, почему?
- Шубки у них такие же остались или изменились? (ответы детей).
- Зачем медведю шуба нужна, ведь он же спит всю зиму? (ответы детей).
- Зачем волку шуба нужна, ведь он весь день бегает? (ответы детей).
Шубки животным очень нужны. Летом они были красивые, а зимой. (красивее, летом шубки были тёплые, а зимой. (теплее, летом шубки были пуховые, а зимой. (пуховее).
- Не только холодно, но и голодно зверятам зимой в лесу. Надо их накормить тем, что они любят.
Дидактическая игра со схемами "Накорми зверей".
Иногда зимой бывают такие сильные метели,вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят:
"Спрячьте нас в наши домики"
- Куда спрячем лису? (в норку)
- Куда спрячем зайца? (в заросли)
- Куда спрячем медведя? (в берлогу)
- Куда спрячем белку? (в дупло).
- Вот молодцы, ребята спасли всех зверят.