Лучший педагог года

Познавательное развлечение «Путешествие по Солнечной системе»

Мария Бугрова
Познавательное развлечение «Путешествие по Солнечной системе»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №50»

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения с детьми подготовительной группы

«Путешествие по Солнечной системе»

Воспитатели: Бугрова М. Н.

Иваново 2019 год

Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах. Освоение космоса людьми.

Задачи:

Публикация «Познавательное развлечение „Путешествие по Солнечной системе“» размещена в разделах

• Уточнить и систематизировать знания детей о планетах Солнечной системы, их расположения относительно Солнца, звёзд и созвездий, космонавтах.

Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.

• Воспитывать взаимопомощь, умение работать в команде.

Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности, интерес к космосу.

• Закреплять навыки счёта в обратном порядке в пределах 10, ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении.

• Воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа: Чтение научно познавательной литературы : «Почемучка», «Детям о космосе» Т. А. Шарыгина, Ю. А. Гагарин «Дорога в космос». Беседы на тему «Земля – наш общий дом», «Солнечная система», «О космонавтах». Просмотр презентации о космосе. Заучивание стихов, загадки о космосе. Рассматривание иллюстраций Вселенной, карты звёздного неба. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты», настольно-печатная игра «От Меркурия до Плутона», пазлы «Солнечная система». Рисование, аппликация, оригами на тему: «Полёт на луну» (коллективная работа, подвижные игры: «Лети ракета к звёздам», «Солнечная система», «Звёздная фантазия».

Оборудование: Плакат «Солнечная система», летчики-космонавты Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, Е. Леонов; шапочки-маски планет Солнечной системы. Мягкие модули для строительства ракеты, обручи, кубики с буквами. Детское творчество, презентация о космосе, костюмы и атрибуты, ширма звёздного неба. Проектор, космическая музыка.

Ход занятия:

Ребята заходят в тематически украшенный зал под музыку и строятся полукругом.

Ведущий:

- Когда-то давно люди мечтали летать, и эта мечта осуществилась. Люди нашей страны впервые изобрели спутник; первым человеком, совершившим полет в космос, был Ю. А. Гагарин. Именно день полета в космос первого человека 12 апреля отмечается каждый год и называется Днем космонавтики.

Космос всегда интересовал пытливые умы человечества. Еще бы! Там столько тайн и загадок! А еще космос – это яркие звезды, мерцающие в темноте, кометы с горящим хвостом и удивительные планеты.

Диалог с ребенком в стихотворной форме.

Ребенок: - Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Воспитатель: - Звёзды там светят далёким огнём!

Ребенок: - Только ли звёзды на небе сияют?

Воспитатель: - Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

Ребенок: - Как так блуждают? Дороги не знают?

Воспитатель:

- Нет! Это, кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!»

- Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

- Ну что, полетели?

Просмотр презентации «Космос»

Ведущий: - А кто летает в космос? Кто такие космонавты? Каким должен быть космонавт? Какими качествами должен обладать космонавт? (смелость, выносливость, сообразительность, наблюдательность, образованность)

«Юрий Гагарин»

В космической ракете

С название “Восток”

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Внизу, за стеклами кабины

В молочных облаках лежал

Далекий, маленький, любимый

Земной голубоватый шар. (Я. Аким)

«Юный космонавт» В. Крякин

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть.

Повидать её просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать – живу не зря.

Полетать по звёздной черни,

Осмотреть леса, моря.

Не наврал ли нам Коперник,

Что вращается земля?

Космонавты, вон, летают,

Возвращаются назад.

Все «героя» получают,

Ходят звёздами блестят.

А, вот, я не понимаю,

Почему я не герой.

Так же, как они летаю,

Я, ведь, парень боевой.

Круглый год, весной, зимою

В космосе летаю я.

А космический корабль мой

Называется – Земля!

Ведущий: предлагаю проверить вашу подготовку к космическому путешествию. Вы готовы?

Развитие мелкой моторики. Игра «Построй ракету»

– А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов.

В космос с вами полетим!

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

– Давайте выложим из геометрических фигур ракету (Дети из набора геометрических фигур составляют ракету по очереди, прикрепляя детали корабля на магнитную доску).

Игра на внимание «Собираемся в полет»

– Звездолет мы смастерили,

А багаж собрать забыли.

– На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.

Воспитатель: - Молодцы! Вы много знаете о звездах, планетах, космонавтах. Чтобы отправиться в полет, космонавты должны быть сильными, ловкими, выносливыми, для этого они должны много тренироваться. Вот и пришло время для нашей космической тренировки.

1) Эстафета «Узнаем название космического корабля»

Бег «змейкой» между конусами; прыжки из обруча в обруч, добежать до кубика (на кубике написана буква, взять его и вернуться назад

Передача эстафеты (удар по плечу)

Команды из собранных кубиков составляют названия кораблей

«Орбита» и «Комета».

2) Соревнование между командами

Команды должны проползти в туннеле; перепрыгнуть через набивные мячи; бегом вернуться на место.

3) Кто быстрее наденет «скафандр»

По команде члены обеих команд продевают обруч через себя, передают 2 участнику команды. Последний участник берет обруч обегает команду, становится первым, поднимает обруч.

4) Подвижная игра «Полет в космос»

Дети образуют круг, идут, взявшись за руки, произнося слова:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!»

По окончанию все разбегаются к своим ракетам-обручам. Водной ракете экипаж из 3 человек.

Дети читают стихи о звездах

«Что такое звезды?» Римма Алдонина

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

«Есть в небе звездочка одна.»

Есть в небе звёздочка одна,

Какая - не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

Над Землею ночью поздней

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди, Там созвездия висят.

Звезды, звезды! С давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

С давних пор живут на небе

Как в ночном краю чудес,

Водолей, Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

5) Команды собирают созвездия Большой медведицы и Кассиопеи.

Ведущий.

А сейчас мы поиграем-

Все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические,

Но вполне космические.

Игра «Цепочка загадок»

Чтобы глаз вооружить,

И со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный….

(Телескоп.)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный дядя…

(Астроном.)

Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна

В небе полная ….

(Луна.)

До луны не может птица

Долететь и прилунится

Но зато умеет это

Делать быстрая….

(Ракета.)

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски ….

(Космонавт.)

Космонавт сидит в ракете

Проклиная всё на свете

На орбите как назло

Появилось….

(НЛО.)

НЛО летит к соседу

Из созвездия Андромеды,

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный….

(Гуманоид.)

Гуманоид с курса сбился,

В трёх планетах заблудился,

Если звёздной карты нету,

Не поможет скорость …

(Света.)

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает,

Дарит солнце жизнь планетам,

Нам – тепло «хвосты» -….

(Кометам.)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора – это чёрная….

(Дыра.)

В чёрных дырах темнота

Чем-то чёрным занята.

Там окончил свой полёт

Межпланетный…

(Звездолёт.)

Звездолёт - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познаёт на практике

Звёздные …

(Галактики.)

А галактики летят,

В рассыпную как хотят,

Очень, здоровенная –

Это вся вселенная.

Ведущий:

Что такое солнечная система? (это Солнце и вращающиеся вокруг него планеты)

Стихи «У каждой планеты свой собственный путь»

У каждой планеты свой собственный путь,

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты,

По - разному все они солнцем согреты.

Выходит девочка в желтом наряде, с желтым зонтиком с привязанными к нему разноцветными лентами.

Дети отгадывают загадки о планетах и берут ленту соответствующего цвета.

1. Самая близкая к Солнцу планета, быстрая и подвижная (Меркурий – серая ленточка.)

2. Вторая от Солнца планета, соседка Земли, ее называют Утренней и Вечерней звездой (Венера – коричневая.)

3. Единственная планета, на которой есть жизнь (Земля – голубая ленточка.)

4. Эту планету называют планетой войны за ее красный цвет, люди мечтают на нее полететь (Марс – красная ленточка).

5. Самая большая планета, на которой есть большое красное пятно. (Юпитер – оранжевая ленточка.)

6. Эта планета с красивыми кольцами (Сатурн – желтая ленточка).

7. Эта планета голубовато – зеленого цвета (Уран – такого же цвета лента).

8. А эта названа в честь морского царя (Нептун – синяя лента).

9. А эту планету относят к карликовым. Она самая далекая от Солнца и поэтому ледяная (Плутон – белая ленточка).

Дети под музыку двигаются вокруг Солнышка, выполняя танцевальные движения.

Дети читают стихи о планетах солнечной системы.

Это жёлтая звезда согревает нас всегда.

Все планеты освещает, от других звёзд защищает.

(Солнце.)

Крохотулечка – планета первой солнышком согрета,

И проворна, год на ней восемьдесят восемь дней.

(Меркурий.)

Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты в Солнечной системе нету.

(Венера.)

На планете чудеса: океаны и моря,

Кислород есть в атмосфере, дышат люди им и звери.

(Земля.)

Над планетой красной кружит каменюки, страх и ужас.

Нет горы нигде на свете выше, чем на той планете.

(Марс.)

Великан – тяжеловес мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка жаль худеет понемножку.

(Юпитер.)

Пышный газовый гигант, брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были кольца изо льда и пыли.

(Сатурн.)

Он уже, который век среди братьев – римлян грек,

И сквозь, космоса тоску мчится, лёжа на боку.

(Уран.)

На планете синей – синей дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма – длится сорок лет зима.

(Нептун.)

Нужно пять часов, чтоб свету долететь до той планеты,

И поэтому она в телескопы не видна.

(Плутон.)

- Наше путешествие по Солнечной системе подошло к концу. Пора возвращаться на родную планету. Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся домой:

Давай с тобой обнимемся (встают вкруг и обнимают друг друга за плечи)

И над Землей поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем Солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки, двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая, по Вселенной мы летим,

На родную нам планету поскорей попасть хотим.

Дети читают стихи о доме:

Мы летали далеко выше даже облаков.

В космос выше тучи, но, а дома лучше!

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полететь и возвратиться

Под крышу дома своего!

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной – Земля,

Никаких сомнений нету –

Это лучшая планета.

Ведущий. Ты ложишься спать, а где – то наступает час рассвета.

За окном зима, а где – то жаркое, сухое лето.

Много на земле людей, мир велик. Запомни это.

Прикреплённые файлы:

kosmos_56i3d.pptx | 968,58 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий праздника в День космонавтики «Космическое путешествие по Солнечной системе» День Космонавтики «Космическое путешествие по Солнечной системе» В детском саду в подготовительной группе Задачи: Расширять знания про космос.

Конспект НОД «Путешествие по Солнечной системе»Конспект НОД «Путешествие по Солнечной системе» Цель: закрепить и расширить знания и умения детей по теме “Космос”, обобщить знания детей, полученные за год. Задачи: -закрепить умение.

Научно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Апельсиновая лаборатория» Цель: расширять знания об экзотическом фрукте-апельсине, который не растёт в нашей местности, но мы его часто употребляем (свойства, строение,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Солнечной системе» с камешками МарблсКонспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Солнечной системе» с камешками Марблс Цели: 1. Дать детям представление о строении Солнечной системы. 2. Формировать интерес к изучению космоса. 3. Познакомить детей с разнообразием.

Физкультурно-познавательный досуг «Путешествие по планетам Солнечной системы» Физкультурно-познавательный досуг ко Дню космонавтики. «Путешествие по планетам Солнечной системы» для детей старшей группы Цель: Формирование.

Спортивно-познавательное развлечение «Что? Где? Когда?» об олимпийских видах спорта в старшей подготовительной группеСпортивно-познавательное развлечение «Что? Где? Когда?» об олимпийских видах спорта в старшей подготовительной группе Цель: обобщить знание детей о зимних олимпийских видах спорта через спортивно – познавательное развлечение. Задачи: - Закрепить представление.

Спортивно-познавательное развлечение для детей 5–6 лет по ПДД «Маша и медведь знакомятся с дорожной азбукой» Спортивно-познавательное развлечение для детей 5-6 лет по ПДД «Маша и Медведь знакомятся с дорожной азбукой» Цель: повторить правила дорожного.

Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели»Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели» Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в весеннее время года. Задачи: 1. Расширять представления.

Спортивно-познавательное развлечение «Нам морозы не страшны» Спортивно- познавательное развлечение «Нам морозы не страшны». Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П. (1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развлечение «Путешествие по Солнечной системе»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 22:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД