Лучший педагог года

Познавательное развлечение «Странички семейного альбома» в разновозрастной группе

лариса тарасова
Познавательное развлечение «Странички семейного альбома» в разновозрастной группе

Задачи:

1. Учить детей составлять творческие рассказы о своей семье, называя близких родственников.

2. Дать представление о родственных связях и взаимоотношениях.

3. Формировать навыки связной речи, последовательности высказывания.

4. Воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом, бережное отношение к семейным традициям.

Материал.

Публикация «Познавательное развлечение „Странички семейного альбома“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Круглый стол, фотографии сотрудников детского сада, стулья на ковре у экрана, мультимедиа, ноутбук, диск с семейными фотографиями воспитателя, семейный фотоальбом воспитателя, новые фотоальбомы для детей, музыка для физкультминутки и для релаксации, мольберты, семейные фотографии детей, указка, клубок ниток, человечки с разными эмоциями (для релаксации, фотоаппарат.

Ход занятия

Звучит музыка.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых, мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…. (семья).

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя…. (семья).

Правильно, мы с вами поговорим о наших семьях.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, на Руси издавна существует такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы или темы за круглым столом. Вот и сегодня я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом.

(приглашает детей за стол).

Воспитатель: Всем удобно?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне удобно. Скажите, пожалуйста, а почему нам удобно?

Дети: Когда стол круглый, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга и слышим друг друга.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей?

Дети: Да. А почему?

Воспитатель: Почему?

Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему?

Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.

Я раздам вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. Возьмите, пожалуйста, фотографию и расскажите об этом человеке: Кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас? (фотография повара Л. П. и медицинской сестры А. Г.)

(рассказы детей).

Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие, которые работают в нашем детском саду. Мы живём здесь одной большой, дружной семьёй. Даже наша группа называется «Теремок» Ведь в этом названии заложена идея о сплочённой, дружной семье. «Теремок» как вы помните по сказке, это дружное проживание разных зверей в одном доме. Мы вместе проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, ездим в бассейн на экскурсии, играем, занимаемся спортом, ходим в походы – все это происходит в нашей большой, дружной семье.

Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть близкие родственники – ваша семья.

Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?

Сейчас я вам загадаю загадку и, отгадав ее, узнаем, кого мы называем близкими родственниками.

Мамина мама с нами живет.

Маму она дочкой зовет.

Как, угадай, зову ее я?

Это любимая…. моя! (бабушка).

Старый он и седой,

С белой он бородой.

Папу сыном зовет,

Когда в гости придет.

Угадай, как зовут

Его внуки всегда?

Угадал? Подсказать тебе, да?

Это любимый, родной

Старенький…. мой (дедушка).

Воспитатель: У каждой семьи есть фамилия. Назовите, пожалуйста, ваши фамилии. (дети каждый называет с вою фамилию.)

Воспитатель: У меня тоже есть семья под фамилией Тарасова. Посмотрите вот мой семейный альбом, по которому я расскажу вам о своей семье.

Чтобы было всем хорошо видно, мы посмотрим фотографии на экране. Пойдемте вместе со мной. Садитесь на стульчики так, чтобы вам было удобно.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

1. Это моя мама. Её зовут Н. К. она всю жизнь проработала бухгалтером. А рядом с мамой сидит папа С. И. Он работал на заводе, строил самолеты. А сейчас они уже пенсионеры. В нашей семье двое детей я и моя младшая сестренка Нина. Вы узнали, кто сидит слева? Правильно, это я. Я самая старшая в нашей семье. Я была вот такой маленькой. Здесь мне 3 годика. А здесь мне уже 7 лет и я готовлюсь пойти в 1 класс. Такой я была, когда ходила в школу.

2. У меня есть еще три близких человека. Это мой муж Саша, он работает строителем, и двое моих сыновей Дима и Даниил. Диме уже 10 лет. Он сейчас учится в школе 4 классе, а Даниил ходит в наш детский сад.

3. Вот такая у меня дружная семья, мы носим общую фамилию Петуховы.

4. Когда мы всей семьё й приезжаем в гости к моей маме - то мама всегда говорит: «Когда вся семья вместе, то и сердце у меня на месте»

Воспитатель: Как вы думаете, почему она так говорит?

Хотя мы уже и взрослые, а мама все равно заботится о своих детях, переживает, думает о каждом из нас.

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о семье?

Дети: “При солнышке тепло, при матери – добро”

“Нет милее дружка, чем родная матушка”

Ребята, а почему так говорят?

“Нет милее дружка, чем родная матушка”

Потому что мама - лучший друг, она всегда рядом и поможет в трудную минуту.

И даже есть такая песенка, в которой поется, что взрослые и дети – неразлучные друзья. Давайте споем эту песенку.

Дети исполняют песенку «Неразлучные друзья»

Воспитатель: Я приглашаю вас на фотовыставку, где каждый из вас выступит в роли экскурсовода и расскажет нам о своей семье.

Давайте подойдем поближе и рассмотрим внимательно все фотографии.

(воспитатель подводит детей кфотовыставке).

Воспитатель: Ребята, а вам знакомы те люди, которых вы видите на фотографиях?

Одним словом можно сказать, что на фотографиях ваши семьи.

Ксюша, я предлагаю тебе в роли экскурсовода познакомить нас со своими родными.

(рассказы детей)

Воспитатель: Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть. А что значит любить?

Скажите, а вам хорошо в вашей семье?

Воспитатель: Любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире и согласии, не ссориться. Ведь недаром гласит русская пословица.

«Там, где дружат – живут, не тужат, начался разлад и друзьям не рад».

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них

Настроение.

Просто они,

Очень любят друг друга.

От этой любви,

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой,

Так повезло!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Связующая нить»

Для этого нам нужно сесть в круг.

Игра: Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите своему соседу какая у тебя семья. А сейчас натяните нить и закройте глаза.

Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же (звучит музыка спокойная)

Звучит музыка и в зал входит домовёнок Кузя (песня про Кузю).

Кузя: Вы, что про меня забыли? Я ведь тоже член вашей семьи.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да.

Кузя: Ребята. А я тоже член вашей семьи, потому что я живу в вашем детском саду. И знаю что вы очень дружные, весёлые, любите играть. Давайте поиграем с вами в мою любимую игру «Дружная семья».

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель готовит детей для лепки пирогов

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами состряпаем «дружную семейку»

Для того чтобы состряпать «дружную семейку» нужно взять тесто и начинку. Из теста раскатать лепёшечки и положить в них начинку. Начинка может быть самая разная : из ягод, из повидла, из варенья, из карамели. Давайте сегодня испечём «дружную семейку» с начинкой из карамели.

Дружной называется она, потому что все пирожочки кладутся тесно друг к другу.

Кузя: Ой, какие вы молодцы! Всё то вы можете, всё то у вас получается. Давайте я вас сфотографирую на память.

Ребята, а где вы храните свои фотографии.

Чтобы фотографии вашей семьи подольше сохранились, и было удобно на них смотреть, я подарю вам вот такие фотоальбомы.

(Дарит детям фотоальбомы)

Воспитатель: Спасибо тебе, Кузенька, за подарки.

А я тоже принесла вам фотографии интересных человечков. Посмотрите, у них у всех разное настроение. Один человечек - веселый, второй – грустный, третий – равнодушный. Выберите, пожалуйста, фотографию того человечка, настроение которого соответствует вашему настроению.

Кузя: Спасибо вам, ребята. Мне приятно было с вами общаться. Но, пришла пора прощаться. До свидания, ребята.

Воспитатель: Кузя, куда же ты собрался? Пирог уже готов. Мы с ребятами приглашаем тебя и наших гостей к нашему семейному столу.

Публикации по теме:

«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер.

Фотозарисовка «Листая странички школьного альбома»Фотозарисовка «Листая странички школьного альбома» Рада всем, кто заглянул ко мне в этот час! Пусть он будет добрым! Друзья мои, сегодня мы с вами пролистаем некоторые странички из фотоальбома.

Музыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группеМузыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группе 5 Мая для детей подготовительных групп в детском саду было проведено музыкально-познавательное мероприятие, посвящённое Дню Победы. За организацию.

Осеннее развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень золотая»Осеннее развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень золотая» Цель:создать праздничную атмосферу,развивать воображение, творческие способности у детей, вызвать желание у каждого ребёнка участвовать.

Рассказ о моих родителях «Фотографии из семейного альбома»Рассказ о моих родителях «Фотографии из семейного альбома» Погостив у мамы, перед отъездом домой решила просмотреть еще раз фотоальбом родителей. В который раз его смотрю, но всякий раз замечаю что-то.

Развлечение ОО «Познавательное развитие» — конструирование «Дом для матрешки» Задачи: Обучающие: - Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть правильно и использовать основные строительные детали.

Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес»Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес» Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя.

Развлечение в средней разновозрастной группе, посвященное празднованию Дня материРазвлечение в средней разновозрастной группе, посвященное празднованию Дня матери Развлечение посвященное празднованию Дня матери в средней разновозрастной группе МКДОУ «Детский сад № 10 «Огонёк» посёлка Балковского».

Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели»Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели» Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в весеннее время года. Задачи: 1. Расширять представления.

Спортивное развлечение в разновозрастной группе «Веселые старты»Спортивное развлечение в разновозрастной группе «Веселые старты» Цель: Привлекать детей к занятиям спортом. Задача: Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание. Познакомить с правилами поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развлечение «Странички семейного альбома» в разновозрастной группе
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 17:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД