Ирина Терещенко
Физическое воспитание дошкольников. Познавательное занятие в подготовительной группе «Береги ноги смолоду»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие
«Береги ноги смолоду»
Задачи: укреплять на возрастном уровне мышцы, формирующие свод стопы и мышечный корсет, развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища, а так же равновесие, выносливость и координационные способности детей, выделить функции стопы, определить особенности выполнения упражнений для предупреждения заболевания ног и профилактики плоскостопия, воспитывать навыки доброжелательного отношения со сверстниками.
Оборудование: человек из шишек, дорожки, тазик со снегом, мелкие предметы.
Публикация «Физическое воспитание дошкольников, Познавательное занятие в подготовительной группе „Береги ноги смолоду“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия:
ВОС-ЛЬ: ребята, посмотрите, почему этот человечек не стоит (показывает) Посмотрите, сейчас он будет стоять (прикрепляет стопу из пластилина) Стоит? Что я ему приделала?
Дети: стопу.
В-ль: садитесь все на ковер, покажите на себе эту часть ноги и назовите ее еще раз. Теперь у человека есть опора- стопа, он стоит уверенно. Давайте внимательно рассмотрим, какая у нас стопа?
-Она вся мягкая?
Дети: нет.
В-ль:на какой части стопы есть подушечки?
Дети: на носочках.
В-ль: а где их нет?
Дети: на пятках.
В-ль: значит, чтобы двигаться тихо, бесшумно, надо наступать на какую часть стопы?
Дети: на носочки.
В-ль: давайте представим, что мама спит и пройдем тихо-тихо чтобы она не проснулась (дети идут на носочках)
- А чтобы мягко приземлиться после прыжка, на что надо опускаться?
Дети: на носочки (прыжки с куба)
В-ль: Стопа помогает делать движения мягкими и тихими. Ребята, давайте сначала пройдем босиком по полу, а затем по коврику. Что вы почувствовали?
Дети: пол холодный, а коврик теплый.
В-ль: а как вы узнали?
Дети: с помощью стопы.
В-ль: перед вами ребята, таз с небольшим сюрпризом. Кто хочет, наступите одной ногой в таз и скажите, что вы почувствовали?
Дети: холодно.
В-ль: конечно, наша стопа почувствовала холодный снег. Ноги не любят холода, а что будет если они замерзнут?
Дети отвечают.
В-ль: но стопа чувствует не только холод или тепло, но и саму поверхность. По какой поверхности можно ходить и не пораниться?
Дети: по гладкой.
В-ль: давайте пройдем вот по этой дорожке (дорожка с пробками). Что чувствует нога?
Дети: дорожка колючая.
В-ль: Да ребята, нога стопой чувствует, какая поверхность. А сейчас сели на коврик в круг и выполним упражнения на укрепление стопы.
1. Сидя, одновременно ставить стопы то на носки, то на пятки.
2. Сидя-упражнение «гусеничка», стопой вперед и назад.
3. Сидя на полу сгибать и разгибать пальцы ног, сдвигать и раздвигать их.
4. Сидя на полу, упор сзади. Захватывать пальцами ног разные предметы (палочки, карандаши, шишки, косички) и перекладывать на другое место.
Сидя в кругу, передавть мяч друг другу по кругу.
5. Сидя, катать стопами гимнастическую палку вперед и назад.
6. Ходьба по палке боковым приставным шагом.
7. Ходьба по палке «елочкой».
8. Прыжки на носках.
После упражнений с палками,дети садятся на пол в одну линию и начинают передавать по одной палке друг другу, а последний ребенок выстраивает лесенку ногами.
Следующее задание:
В зале на полу разложены мелкие предметы красного, желтого, зеленого цвета. Вдоль противоположной стены зала лежат обручи соответствующих цветов. По сигналу дети начинают переносить красные предметы правой ногой в красный обруч, желтые предметы левой ногой в желтый обруч, зеленые предметы двумя ногами передвигаясь сидя на полу, в зеленый обруч
Подвижная игра: «Меняйся местами»
(на полу лежит шнур, дети встают с обеих сторон от шнура по три человека, по сигналу воспитателя дети разбегаются по залу, а затем по сигналу меняются местами, вставая возле шнура с другой стороны)
Игра малой подвижности «Холодно-горячо»
На слова «холодно» идут на полусогнутых ногах, а на слова «горячо» идут на носках.
В-ль: когда долго ходишь и бегаешь, ноги устают. Что нужно сделать, чтобы ноги отдохнули?
Дети: массаж.
Делаем массаж стоп сидя на полу:
Мы ходили, мы скакали. Наши ноженьки устали, сядем, все мы отдохнем, и массаж ступни начнем.
Проведем по ножке нежно, будет ноженька прилежна
Ласка всем друзья нужна
Это помни ты всегда!
По подошве как граблями
Проведем сейчас руками
И полезно и приятно это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей и по ступням бей сильней
Будут сильными они,
Потом попробуй догони.
Скажем все «Спасибо», ноженькам своим
Будем их беречь мы и всегда любить.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
общеразвивающего вида №29 «Ласточка»
пос. Чульман, Нерюнгринского района
Инструктор по ФК:
Терещенко Ирина Анатольевна