Лучший педагог года

Познавательное занятие «День вежливости и доброты»

Наталья Операй
Познавательное занятие «День вежливости и доброты»

Познавательное занятие

«День вежливости и

доброты»

Программное содержание:

1. Учить детей пользоваться вежливыми словами при общении со сверстниками и взрослыми, - формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве; Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

2. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим людям.

3. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Познавательное занятие „День вежливости и доброты“» размещена в разделах

4. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.

Обогащение и активизация словаря:

Благотворительность: «благо» (добро, «творить» (делать) – делать добро.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных ранее; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.

Материалы и оборудование:

Наглядное пособие «День доброты и вежливости», слайды с изображением добрых и злых героев мультфильмов, сказок, «волшебный мешочек»,притча о добре, кусочки черной бумаги, аудиозаписи песен, презентации («Добрая песенка», Гимнастика для глаз «Дорога добра»

«Песенка поросёнка Фунтика»).

Ход занятия:

Дети входят в зал и садятся на свои места.

Дефектолог:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

— Здравствуйте, ребята, словами этой песни я хотела пригласить вас на урок доброты и вежливости. Ну а прежде чем начать наш урок, предлагаю поиграть в игру.

Для этого вы должны встать на ковер в круг и закрытьглаза. Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом.

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать, пора вставать!

«Просыпаемся», встаем на носочки и делаем вдох и выдох, опускаем руки вдоль туловища. Проснулись, улыбнулись! Возьмите стоящего рядом с вами друга за руку и скажите:«Толик, не сердись, улыбнись!» Игра продолжается по кругу.

— Посмотрите, у нас образовался круг доброты и внимания друг к другу. А я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас сесть поудобнее на свои места, и пусть вам будет тепло, хорошо и удобно. (дети садятся в кружок).

Придумано кем-то просто и мудро —

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

— А вы знаете, что добро бывает разное.

Одно добро — это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.

Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья.

---Как вы думаете что это за добро? (ответы детей)

Правильно ребята, каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

---А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы детей)

Действительно о таких людях говорят: это «добрый человек». А добрые дела добрых людей называются добрыми поступками.

---А сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек» я вам раздам по 1 листу чёрной бумаги. Его нужно скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека, нахмурить брови, с силой смять листочек. В мешочек предлагаю сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. (убираю в сторонку мешочек)

-Ребята, садитесь поудобнее, мы с вами сейчас просмотрим притчу «О доброте» (дети смотрят)

Вопросы к детям:

-Вам понравилась притча?

- Что вы запомнили из увиденного?

- Пожилая женщина делала доброе дело?

- А как повели себя родители?

- Какие слова они говорили?

А сейчас давайте вспомним добрых или злых героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов.

«Герои добра и зла»

Делая вывод из увиденного и услышанного, так какими же лучше быть: добрыми или злыми людьми?

Мы долго и внимательно смотрели в телевизор не отрывая свой взгляд, нам обязательно нужно сделать гимнастику для наших глазок.

Гимнастика для глаз «Дорога добра»

Вот наши глазки и отдохнули, и мы можем продолжить дальше.

-Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?

«Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

С сентября 2008 года в крае успешно работает благотворительная программа «Цветик – семицветик. Вместе поможем детям», которую реализует Краевой фонд социальной защиты населения. За период действия этой программы жителями Кубани было собрано около 300 миллионов рублей, оказана помощь более 10 тысячам детей.

- Ребята, а какие добрые дела могут совершить дети?

- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)

Дети, мы с вами тоже можем

делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

А сейчас, я предлагаю вам прослушать ситуацию, и обсудить её, как бы вы поступили на месте мальчика:

Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?

- будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете, поговорите с обидчиком.

Обсуждение ситуации, ответы детей.

— Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми детьми и знаете вежливые слова. Какие? (ответы детей)

— А как их надо произносить? (ответы детей) Правильно, ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь. Попробуйте меня вежливо попросить с вами поиграть в игру «Доскажи словечко».

Я начну, а вы хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба

Oт слова теплого «спасибо».

-Зазеленеет старый пень,

Когда услышит. Добрый день.

-Когда вас ругают за шалости,

Вы говорите простите, пожалуйста.

— Молодцы, давайте никогда не будем забывать вежливые слова, будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, не громко, глядя друг в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей.

А теперь давайте встанем в кружок, и потанцуем под «Песенку поросёнка Фунтика».

Дети танцуют.

Молодцы ребята.

— Мне сегодня было очень приятно с вами беседовать. Я хочу показать вам этот волшебный цветок — «Цветок волшебных слов». На каждом его лепестке живет какое-то доброе слово. Мы с вами эти слова прочитаем. (чтение пословиц о добре).

Эти пословицы всем известны давно. Видишь, они и просты и не новы, Но я опять повторю все равно: " добрые люди, будьте здоровы!"

— А чтобы вы всегда оставались добрыми и помнили о вежливых словах, я дарю вам эти добрые сердечки.

Обращаю внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Полянка доброты» для детей с нарушениями зрения и слуха в День спонтанного проявления добротыСценарий развлечения «Полянка доброты» для детей с нарушениями зрения и слуха в День спонтанного проявления доброты г. Волгодонск Ростовская область детский сад «Одуванчик» музыкальный руководитель Колотушкина Людмила Юрьевна СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Конспект НОД для старшей группы «День доброты» Конспект НОД для старшей группы. Тема: «День Доброты». Цель: определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную.

Игровое занятие «Час дружбы, вежливости и доброты»Игровое занятие «Час дружбы, вежливости и доброты» i] Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию свое занятие. Такие занятия я провожу в рамках деятельности руководителя.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В мире доброты и вежливости» .

Непосредственно образовательная деятельность «Страна доброты и вежливости» с детьми старшей группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Тематический план «День вежливости». Средняя группа Вторник: ««День Вежливости». Совместная деятельность с педагогом (СД) Мотивирование детей и создание условий на самостоятельную деятельность.

Отмечаем День доброты (фотоотчёт)Отмечаем День доброты (фотоотчёт) 17 февраля. Этот день считается Днём спонтанного проявления доброты. Дети и педагоги нашего детского сада тоже решили внести свой вклад.

Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа) Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В.

Тема: «В мире доброты и вежливости» Тема: «В мире доброты и вежливости» Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «День вежливости и доброты»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 19:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД