Папки-передвижки

Познавательное занятие для старших дошкольников. КВН «Дикие и домашние животные»

Елена Дубровина
Познавательное занятие для старших дошкольников. КВН «Дикие и домашние животные»

КВН (подготовительная логопедическая группа)

ТЕМА : "ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Воспитатель: Дубровина Е. В.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ - КВН

"ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-образовательные задачи:

формировать знания детей о домашних и диких животных,

Публикация «Познавательное занятие для старших дошкольников, КВН „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

активизировать словарный запас за счет употребления существительных, глаголов,

притяжательных прилагательных

закреплять навык словообразования существительных и прилагательных,

совершенствовать умение согласовывать существительные с числительным,

притяжательные прилагательные с существительным в роде, числе

-развивающие задачи:

развивать зрительно- пространственное представление, внимание, память

-воспитательные задачи:

воспитывать взаимоотношения сотрудничества,

умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

активизировать слова : берлога, логово, нора, дупло, конура, конюшня,

коровник, свинарник.

упражнять в словообразовании существительных, притяжательных прилагательных.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

придумать названия команд, выбрать капитана, нарисовать эмблемы,

познакомить с правилами игры,

повторить названия домашних и диких животных, их детенышей, внешний вид, повадки, действия,

рассматривание картин и иллюстраций о животных,

загадывание загадок,

чтение художественных произведений:

И. Соколов-Микитов "В берлоге", "Белки",

Л. Н. Толстой "Котенок", "Лев и собачка",

Е. Чарушин "Заяц", "Волк",

рассказывание русских народных сказок:

"Кот, петух и лиса ", "Лиса и козел", "Зимовье зверей"

прослушивание музыкальных произведений:

Ю. Слонов "Зоопарк".

ОБОРУДОВАНИЕ:

картинки домашних и диких животных,

картинки с изображением частей тела животных,

"шапочки" животных,

пиктограмма, таблица букв и цифр (игра "Путаница",

фломастеры, набор геометрических фигур (2 штуки,

фишки, указка, мяч средний,

корзина с призами (по количеству детей).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Ю. Слонов "Зоопарк".

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

помочь составить слово по порядку.

Ход образовательной деятельности:

Этап Содержание работы Время

1. Орг. момент Ребята вы все знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня у нас КВН о домашних и диких животных. Выиграет та команда, кто больше знает о животных, но главное - отвечать надо полным предложением, четко проговаривать каждый звук. Наблюдать за игрой будет жюри в составе заведующей детского сада и методиста 1 мин

2. Основная

часть В КВНе принимают участие две команды.

1 команда - "Котята". Капитан - Данил.

Девиз: "Здесь всех и взрослых и ребят

Команда маленьких котят приветствует.

И просим вас- болейте дружно все за нас".

2 команда - "Медвежата". Капитан -Люба.

Девиз: "Здесь всех и взрослых и ребят

Команда дружных медвежат приветствует.

К большой победе готовы малые медведи". 1 мин

Разминка

с мячом

(стоя) Задание команде "Медвежата"

- Каких животных называют домашними?

Дети:

- Животные, которые живут рядом с человеком.

- Человек о них заботится, кормит.

- Животные приносят человеку пользу.

- Я бросаю мяч, а вы ловите и называете домашних животных. Внимательно слушайте друг друга, чтобы не повторяться.

Задание команде "Котята"

- Каких животных называют дикими?

Дети:

- Животные, которые живут в лесу.

- О них никто не заботится.

- Они сами добывают корм.

- Они сами себя защищают.

Я бросаю мяч, а вы ловите и называете диких животных. Внимательно слушайте друг друга чтобы не повторяться. 2 мин.

Отгадывание загадок

(сидя) Задание команде "Котята"

- Отгадать загадки о животных :

- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

- Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

- Вот иголки и булавки

Вылезают из- под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж.) 2 мин.

Задание команде "Медвежата"

- Отгадать загадки о животных :

- Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья.)

- У порога плачет,

Коготки прячет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка.)

- С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

- МОЛОДЦЫ! Назвали много животных, загадки отгадали. За разминку команда "Медвежат" получает одну елочку, а команда "Котят" получает один домик.

Дидактическая игра

"Назови семью"

(сидя) Задание командам:

- Кто есть в семье?

Ребенок:

- Папа, мама, детеныши.

- Назовите волчью семью, лисью, ежовую.

Ребенок:

- Папа - волк, мама - волчица, один волчонок, два волчонка, пять волчат и т. д.

- Назовите коровью семью, козью, лошадиную.

Ребенок:

-Папа - бык, мама - корова, один теленок, два теленка, пять телят. 5 мин.

- МОЛОДЦЫ! Семьи животных назвали верно.

Каждая команда получает по одной фишке.

Физ. минутка

"Зарядка

для зверей" Дети надевают шапочки животных.

Воспитатель:

- Мы выходим на площадку, начинается зарядка.

Ребенок - Заяц:

- Раз - присядка, два - прыжок, и опять - присядка.

А потом опять прыжок, заячья зарядка.

Ребенок - Волк:

- И волчата как проснутся, очень любят потянуться.

Обязательно зевнут, ловко хвостиком махнут.

Ребенок - Лиса:

- А лисята спинки выгнут и неслышно с места прыгнут.

Перед тем как прогуляться, начинают умываться.

Ребенок - Медведь:

- Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы.

То одну, то обе вместе, долго прыгает на месте.

Ребенок - Кошка:

- Встаньте прямо, улыбнитесь, наклонитесь, разогнитесь.

Ребенок - Еж:

-Все дышите. Не дышите. Все в порядке? Отдохните.

Воспитатель:

- Да, зарядкой я довольна. Из зверей никто не болен?

Каждый весел и здоров. К состязаниям готов.

Дети снимают шапочки и садятся на стульчики. 2 мин.

Дидактическая игра

"Что делают животные?" Задание команде "Котята"

- Назовите действия животного полным предложением.

- Что делает медведь зимой?

Дети:

- Медведь спит в берлоге.

- Медведь сосет лапу.

- Медведица кормит медвежат.

- Что делает медведь летом?

Дети:

- Медведь собирает малину.

- Медведь ворошит ульи

- Медведь громко рычит. 5 мин.

Задание команде "Медвежата"

- Назовите действия животного полным предложением.

- Что делает кошка?

Дети:

- Кошка лакает молоко.

- Кошка мурлычет песенку.

- Кошка умывается языком.

- Кошка ловит мышку.

- Кошка играет бантиком.

- Кошка царапается когтями.

МОЛОДЦЫ! Составили интересные предложения про то, что делают животные.

Дидактическая игра

"Острый глаз" (стоя) - Какие части тела есть у животных?

Дети:

- Голова, туловище, лапы, уши, морда, хвост и т. д.

Задание командам:

- Переверни картинку и назови: чье ухо, чья морда, чей хвост, чьи лапы. 5 мин.

МОЛОДЦЫ! Хорошо знаете внешний вид животных. Каждая команда получает по одной фишке.

Дидактическая игра "Путаница" (стоя у стола) - Как вы думаете, что такое путаница?

Ответы детей:

- А у нас перепутались буквы в словах. Вам нужно составить слово, т. е. расставить буквы по порядку. Возьмите фломастер в правую руку, подумайте и выполняйте задание. 5 мин.

Команде "Медвежата"

А У О Р Н К К О Н У Р А

6 4 2 5 3 1 1 2 3 4 5 6

И О О К Н В Р К К О Р О В Н И К

7 2 4 8 6 5 3 1 1 2 3 4 5 6 7 8

Я Ю О Н Ш Н К К О Н Ю Ш Н Я

7 4 2 6 5 3 1 1 2 3 4 5 6 7

Команде "Котята"

А О Е Г Л Р Б Б Е Р Л О Г А

7 5 2 6 4 3 1 1 2 3 4 5 6 7

О У Л П Д Д У П Л О

5 2 4 3 1 1 2 3 4 5

О О О В Г Л Л О Г О В О

6 4 2 5 3 1 1 2 3 4 5 6

- Все выполнили задание?

- Прочитайте слово и объясните, кто живет в домике?

Дети:

- Конура. В конуре живет собака.

- Коровник. В коровнике живет корова.

- Конюшня. В конюшне живет конь.

- Берлога. В берлоге живет медведь.

- Логово. В логове живет волк.

- Дупло. В дупле живет белка.

МОЛОДЦЫ!

Распутали путаницу и правильно назвали кто живет в домике.

Каждая команда получает по три фишки.

Муз. пауза Звучит музыка (Ю. Слонов "Зоопарк")

- Послушайте музыку, определите ее характер.

- Представьте животное и изобразите его. 2 мин

Дидактическая игра

"Составь картинку" Конкурс капитанов. Задание капитанам:

- Из набора геометрических фигур составить изображение животного.

Данил составляет медвежонка.

Люба составляет котенка. 1 мин.

МОЛОДЦЫ КАПИТАНЫ! Не подвели свои команды и добавили по одной фишки.

3. ИТОГ - Вот и закончился наш КВН.

Подведем итоги всех конкурсов.

Слово предоставляется жюри.

Команда "Медвежата" набрала. елочек,

а команда "Котята" набрала. домиков. 1 мин.

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Победили дружба и знания. Раздается стук в дверь. Воспитатель смотрит кто стучал. Находит корзинку с гостинцами.

- Ребята, вы хотите узнать, что в корзинке? - Да.

- Смотрите, здесь орешки.

- Кто прислал орешки? - Белочка.

- Предлагаю пойти в группу и попробовать угощение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?»Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?» Дидактическая игра "Чья голова? Чей хвост?" по теме "Притяжательные прилагательные". Предназначена для детей 5-6 лет. Цели: образование.

Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные».Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные». Характерной особенностью речи детей с ОНР является бедный словарный запас, нарушение грамматического строя речи. Ведущей деятельностью детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие для старших дошкольников. КВН «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 12:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД