Папки-передвижки

Познавательное занятие «Морские жители» в подготовительной группе с использованием ИК технологий

Екатерина Смирнова
Познавательное занятие «Морские жители» в подготовительной группе с использованием ИК технологий

Познавательное занятие «Морские жители»

Подготовительная группа

Тема «Морские жители»

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна.

Задачи:

Публикация «Познавательное занятие „Морские жители“ в подготовительной группе с использованием ИК технологий» размещена в разделах

Познакомить детей с обитателями морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Познакомить с новыми словами : дайвинг, дайвер, батискаф.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Глобус, карта, мультимедийное оборудование, аудиозапись «Звуки моря», ракушки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте рассмотрим карту нашего мира и глобус, которые я принесла для вас. Более двух третей поверхности земли покрыто морями и океанами. Эта огромная масса воды необходима для жизни на нашей планете.

Глядя на поверхность воды, трудно представить то многообразие жизни, которое скрывается внизу. Давайте прислушаемся к звукам моря. (Слайд 3)

Воспитатель:

Все недоступное зачаровывает. А что может быть дальше от человека, чем океанское дно? Морские обитатели так непохожи на земных существ. О них очень хочется узнать побольше. Чем питаются? Как живут и защищаются? Так много всего того, что очень хочется знать. Для изучения морского дна люди создали подводные аппараты, с помощью которых мы можем погружаться в морские глубины. Это батискаф, батисфера, специальное оборудование для погружения акваланги (Слайд 4)

Воспитатель:

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по морскому дну.

Самые маленькие обитатели морского дна – это планктон.

В морских водах живет множество мелких организмов. Это разные бактерии, малюсенькие водоросли, рачки, икринки рыб. На рисунке они большие, но на самом деле некоторые из этих организмов даже не видно глазами. Все они вместе плавают в воде и называются «планктон». Планктон - это корм для очень многих обитателей моря. (Слайд 5)

Воспитатель:

Наверняка ты знаешь, что в морях и океанах живет очень много самой разной рыбы. Рыбки бывают разных расцветок и форм, одни живут у поверхности воды, а другие в глубине. Одни рыбки питаются разными растениями, планктоном, а некоторые поедают другую рыбу. (Слайд 6)

Чтобы отлично плавать, у рыбки есть плавники и хвост. Тело рыбы покрыто чешуйками. Они надежно защищают её и позволяют легко изгибаться и двигаться. Для того, чтобы дышать у рыб есть жабры. Это такие отверстия в голове, через которые проходит вода. (Слайд 7)

Воспитатель:

А мы встречаем еще одного обитателя морских глубин - морской конек.

Это тоже рыба, но без чешуи. Из-за своего сходства с конем её называют «Морской конек». (Слайд 8)

Все рыбки откладывают икру. Из неё потом вылупляются мальки – маленькие рыбки. А вот папа морского конька носит икринки в своем мешочке в животике (Слайд 9)

Воспитатель:

Многие морские жители вовсе не безобидны. Давайте посмотрим на следующий слайд. (Слайд 10)

Это – Осьминог.

У осьминога восемь щупалец («осемь ног»). На щупальцах расположены маленькие присоски. Осьминоги могут менять свой цвет! Если осьминогу грозит опасность, то он может выплюнуть непрозрачную краску на своего врага и быстро уплыть! Осьминог – хищник, ест крабов, рыбу, других моллюсков, и любит прятаться среди камней, поджидая свою добычу

Добычу обыкновенный осьминог захватывает всеми восемью щупальцами. Осьминог кусает жертву, удерживая её присосками.

Воспитатель:

А к нам навстречу плывет уже другой житель морских глубин – кальмар.

Так же как и осьминог, кальмар питается рачками и другими моллюсками и может быстро передвигаться в воде за счет выброса воды (реактивное движение) и даже выпрыгивать из воды.

Кальмар тоже моллюск. У него помимо восьми ног есть еще две «руки». У кальмара очень большие глаза и целых три сердца! (Слайд 11)

Воспитатель:

А я предлагаю нырнуть еще ниже на морское дно.

Физкультминутка «Море волнуется раз…»

В морских водах очень много ракушек. На берегу моря мы находим их пустыми, а в глубине вод в таких раковинах живет двустворчатый моллюск (у ракушки две створки). У этого моллюска есть одна нога! (Слайд 12)

Моллюск может открывать и закрывать створки, пропуская воду и мелкую пишу - мельчайших рачков, растения (планктон). Ракушка надежный домик. Моллюск растет вместе со своим домиком. (Слайд 13)

Если внутрь ракушки попадет маленькая песчинка, то некоторые моллюски выращивают из неё жемчужину! Издавна люди собирали жемчужины и делали из них бусы. (Слайд 14)

Воспитатель: Посмотрите, что я вам привезла с моря. Это – ракушки.

И в таких раковинах живут моллюски, их называют улитки. Питаются улитки обычно растениями. На голове у улитки есть небольшие рожки, а на них есть глаза! Таких улиток называют брюхоногие, наверно из-за того, что на их брюшке есть одна нога. Они с помощью неё и двигаются. (Слайд 15)

Воспитатель:

А это необычные звездочки, тоже морские жители.

Морские звезды поедают моллюсков (например, из ракушек, планктон и червяков. Рот у звездочек находится в центре с обратной стороны. Если одна из ножек звезды оторвется, то вскоре отрастет новая! (Слайд 16)

Воспитатель: Еще один не менее опасный для человека морской обитатель – медуза. У медуз целых 24 малюсеньких глаза, питается она планктоном. А некоторые медузы могут больно ужалить человека!

На ощупь они похожи на кисель и состоят, в основном, из воды! Чтобы двигаться, они набирают в себя воду и выплевывают её. Вода выбрасывается в одну сторону, а медуза при этом плывет в другую! Такое движение называется «реактивным». (Слайд 17)

Рефлексия:

О каких обитателях морских глубин мы сегодня еще не рассказали (Морская черепаха, рыба – ёж, серая акула, синий кит) (Слайд 18)

Что нового вы узнали из нашего подводного путешествия.

Прикреплённые файлы:

morskie-zhiteli_hqpk2.ppt | 9895,5 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Морские жители» Цель: формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Конспект НОД «Морские глубины» с детьми подготовительной группы с использованием ЭОР. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная художественно – эстетическая, физическое развитие.

Конспект НОД по экологии с использованием игровых технологий «Морские чудеса» Программные задачи: познакомить детей с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство;.

Конспект физкультурного занятия «Морские жители» Задачи: • Развивающие: закреплять навыки лазания по гимнастической стенке, тренировать детей в ведении мяча в разных направлениях, упражнять.

Открытое занятие в средней группе с использованием развивающих технологий «Зима» Задачи: -Учить детей рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц) в связной логической последовательности; -формировать.

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Познавательное развитие с использованием ИКТ в подготовительной группе группе «Русская матрёшка. Роспись русской матрёшки»Познавательное развитие с использованием ИКТ в подготовительной группе группе «Русская матрёшка. Роспись русской матрёшки» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. В течение этого года я работаю над.

Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Сюжетное, физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих техналогий в подготовительной группе. «Девочка Снегурочка».

Занятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологийЗанятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий Занятие по аппликации в средней группе на тему «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Морские жители» в подготовительной группе с использованием ИК технологий
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 19:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД