Папки-передвижки

Познавательное занятие «Мы инженеры — конструкторы»

Синалиева Марьям
Познавательное занятие «Мы инженеры — конструкторы»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие на тему :

«Мы инженеры- конструкторы»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности.

Задачи:

1. Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.

2. Развивать умение самостоятельно строить схемы.

3. Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора.

4. Продолжать учить строить постройки из строительного материала по схеме.

Материалы и оборудование:

Публикация «Познавательное занятие „Мы инженеры — конструкторы“» размещена в разделах

Мультимедийный проектор, магнитная доска, фото домов, объёмный конструктор Лего, магнитный конструктор, деревянный конструктор, три каски, три карточки схемы, аудиозапись «танец дружба».

Предварительная работа: беседа о профессиях, знакомство с профессией инженер и строитель, конструирование из конструктора различного типа по схемам, рассматривание дидактических картинок «Профессии».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на мою электронную почту пришло письмо.

Я не успела его прочитать. Давайте посмотрим вместе с вами.

(Мультимедийная презентация)

На слайде появляется изображение домовёнка Кузи.

Воспитатель: Кто же это? Вы узнали его?

Дети: Да. Это домовёнок Кузя.

Воспитатель: Верно. Он обращается к нам с просьбой о помощи.

Послушайте. (воспитатель читает письмо)

Здравствуйте ребята. Я жил в одном из красивейших районов нашего городка. Жил – не тужил. В городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды налетел сильный ураган и разрушил наши красивые здания. Я не знаю что мне делать. Помогите пожалуйста разобраться в этой ситуации.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кузе. А что же мы будем делать?

Ответы детей: Построим новые дома, город и т. д.

Воспитатель: А как называется профессия людей которые строят дома?

Дети: Строители и т. д.

Воспитатель:читает стихотворение И. Ильих Строитель

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили – строители!

Воспитатель: Ребята а вы знаете какой специалист начинает первым работу по созданию здания?

Дети: ответы детей

Воспитатель: читает стихотворение:

Все расчеты и замеры

Производят инженеры

Они рассчитывают точно,

Чтоб всё было крепко, прочно.

Без его расчёта

Развалится работа!

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Изображение на слайде (фото инженера)

Инженер считается незаменимым сотрудником на любом предприятии. Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой.

Воспитатель: Ребята, чем занимается инженер-конструктор (ответы детей).

Воспитатель: Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.

Инженеры бывают разные.

Изображение на слайде (фото инженера-электрика)

Есть инженер – электрик, который занимается проектированием, разработкой, настройкой различного электрооборудования.

Изображение на слайде (фото инженера-сварщика)

Инженер - сварщик при помощи сварочного аппарата соединяет различные металлические детали или трубы.

Изображение на слайде (фото инженера-строителя)

Инженер – строитель занимается проектированием различных зданий, дорог, мостов и др.

Изображение на слайде (фото военного инженера)

Есть военные инженеры, которые разрабатывают военную технику, ракеты для охраны нашей страны.

В каждом производстве есть свои инженеры, и они бывают разные. Но у всех есть важное сходство: все они занимаются разработками, созданием и внедрением чего-то нового или усовершенствованием старой техники.

Воспитатель: Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы

инженеру-конструктору?

Ответы детей.

Я предлагаю игру «Убери лишние предметы».

Изображение на слайде

Перед вами изображения рабочих инструментов. Вам необходимо найти те, которые не использует в своей работе инженер-конструктор.

Ответы детей: (называют лишние предметы)

Воспитатель: Молодцы. Работа инженера-конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому инженеру-конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю побыть инженерами и помочь домовёнку Кузе построить новый микрорайон. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие бывают дома? Из каких материалов они сделаны?

Дети: Дерево, камень, кирпич и т. д.

Воспитатель: (на магнитной доске вывешивает картинки домов)

Воспитатель: А прежде, чем мы преступим к заданию, давайте сделаем разминку

Проводится физкультминутка

Целый день тук да тук (Кулачок об кулачок)

Раздается громкий стук. (Руки в стороны)

Строим дом, дом большой (Руки вверх)

И с крылечком и с окном. (Руки перед грудью)

Разукрасим мы дом (Красим руками)

На верху флажок прибьем. (Флажок из пальцев)

Будут жить в доме том (Показ) Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Воспитатель выбирает трёх инженеров и одевает им каски.

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на три команды и наши инженеры раздадут вам карточки с изображением схем домов. (делятся на команды) Строить мы будем из разного конструктора. Назовите его.

Дети: конструктор Лего, магнитный конструктор, деревянный конструктор.

Присаживайтесь за столы. И приступайте к работе.

Дети выполняют задание. Когда группы задание выполнили, воспитатель подводит итог, проверяет правильность выполненной работы. Дети обмениваются своими мнениями о постройках.

Воспитатель: какие вы молодцы, хорошо справлялись с заданиями, вам понравилось быть инженерами-строителями?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас я сфотографирую ваши постройки и отправлю Кузе по электронной почте.

Итог:

Ребята, что интересного сегодня вы для себя узнали?

Какие профессии вы узнали?

Ребята, а как вы считаете, мы справились с заданиями? В чём вы испытывали трудности?

Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Вы очень дружные ребята, хорошо сегодня поработали и я предлагаю вам отдохнуть станцевать танец «Дружба».

Публикации по теме:

«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер.

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Познавательное занятие «Синичкин день» в старшей группеПознавательное занятие «Синичкин день» в старшей группе Цель : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения. Задачи:.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста.

Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные»Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Цель: -систематизировать знания и преставления детей о грибах, вызвать интерес раскрашиванию грибов; Задачи: -познакомить детей с ядовитыми.

Познавательное занятие по конструированию в средней группе «Многоэтажные дома»Познавательное занятие по конструированию в средней группе «Многоэтажные дома» Тема: Многоэтажные дома. Цель: конструировать многоэтажные дома. Задачи:Учить детей строить многоэтажные дома. Закрепить умение сравнивать.

Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы» Осень познавательное занятие в старшей группе Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Мы инженеры — конструкторы»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 09:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие «Мы инженеры — конструкторы»» (включая файлы) размещена пользователем Синалиева Марьям (УИ 2007786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД