Приложение МААМ

Познавательное занятие «Моя семья»

Галлямова Вилена
Познавательное занятие «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе

Тема : «Моя семья».

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Публикация «Познавательное занятие „Моя семья“» размещена в разделах

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, физ. минутки, рисование.

Наглядный материал: Плакат «Генеалогическое дерево», ребусом (7Я, семейные фотографии, иллюстрации с изображениями семьи.

Литература: 1. Лопатина А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых. 33 беседы по семейному воспитанию в школе и дома / А. Лопатина, М. Скребцова. –т 4-е изд. – М. : Амрита, 2011.

2. Ревина Е. Родословная в детском саду: История и образ семьи/ Е. Ревина // Дошкольное воспитание - № 12, 2007.

Предварительная работа:

- рассматривание семейных фотографий;

- заучивание стихотворных произведений о семье, пословиц;

- работа с родителями;

- оформление выставки детских рисунков на тему «Моя семья»;

- беседа на тему: «Что такое семья.

Ход занятия

Воспитатель: Далеко – далеко в большом лесу, в небольшом домике живут семья гномов. С ними живет прекрасная девочка Белоснежка. Они живут очень дружно, заботятся друг о друге. Вечерами они сидят и сочиняют ребусы. Один из них отправили нам. Давайте, попробуем отгадать.

Воспитатель показывает плакат с ребусом и дети разгадывают его (7я- Семья)

Восп. : Ребята, как вы думаете: что такое семья?

Дети: Семья это много, много человек, которые любят друг друга. Семья – это когда мама и папа никогда не ссорятся и не ругаются. Семья – это когда люди любят друг друга и заботятся друг о друге и д. т.

Восп. : Молодцы ребята. Действительно семья объединяет родных любящих друг друга людей: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер.

и родных. Семья-это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.

Восп. : Откуда же произошло слово семья? Семьяэто я и три поколения: папа, мама, бабушка, дедушка, брат и сестра.

Восп. : Кто хочет рассказать про своего папу? Какой он? (сильный, умный, работящий умеет все делать сам)

Восп. : Кто хочет рассказать про свою маму? Какая она? А скажите, какие домашние обязанности есть у мамы? (Ответы детей.)

Восп. : Какими хорошими добрыми делами и поступками можно порадовать маму? (Ответы детей.)

Восп. :А как вы думаете,ребята, кто самый уважаемые люди в семье?

Дети: Дедушки и бабушки.

Восп. : А у кого есть бабушки и дедушки? (ответы детей)

Восп. : Ребята, во все времена в семье с уважением относились к пожилым людям: к бабушкам и дедушкам. Как вы думаете почему? (Ответы) Правильно, ребята, потому что они старше всех, многое прожили многое видели, они мудрее всех.

Слово пожилой – означает, что этот человек долго живет, много пожил, а значит много знает, умеет и может научить других. Но дедушки и бабушки уже старенькие, им бывает трудно, они часто устают, поэтому мы должны им помогать, заботиться о них, не огорчать. И, конечно, для каждого из вас, ребята, ваша мама самая красивая на свете.

Восп. : Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас в семье есть младшие братья или сестры? Какие они? Как вы помогаете маме заботиться о них?

Восп. : А у кого из вас есть старшие братья или сестры? Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас.

Восп. : Вот и получилось у нас большая семья.

Физ. Минутка.

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два кота,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья.

Восп. : У каждой семьи есть своя история о своем роде, своих предках. О семье и о роде (род - родственники имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же общего предка) можно рассказать как словами, так и рисунком, т. е. с помощью схемы. Такая схема называется генеологическим деревом.

(показывает картину с изображением дерева)

Какие части деревьев вы знаете? (корни). Вот и у людей есть свои корни. Как вы думаете, что такое «семейные корни»? Семейные корни – это наши предки. Например, бабушки и дедушки это тоже корни семьи. От них родились наши папы и мамы. От мамы и папы родились мы, наши братья и сестры.

(Родословная – это история семьи, рассказ о своем роде, своих предках).

Кто хочет, используя такие же рисунки, составить родословную своей семьи и рассказать о нем? Дети рассказывают о своих семьях рассказывают кто изображён на фотографиях,как их зовут.

План рассказа:

- Меня зовут (полное имя);

- Мою маму зовут (полное имя);

- Моего папу зовут (полное имя);

- ФИО бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть на фото.

Восп. : Спасибо большое нашим ребятам за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, правда, ребята?

Восп. : Семья – это самое дорогое. Самое главное, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословица и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

Дети: «Вся семья вместе и душа на месте», «Семья ладом полна», «Семья сильна, если над ней крыша одна»,

Восп. : Молодцы ребята, а скажите, все семьи одинаковые или разные? Чем они отличаются? (Ответы детей)

Восп. : В наше время семьи состоят из 3-4 –х человек. А раньше, во времена наших прабабушек и прадедушек, семьи были большими, в них было по 5-7 детей и даже по 10. Такие семьи называются многодетные.

Восп. : Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

«Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик– папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья

Восп. : Вот какая дружная и сплоченная семья, Все пальчики собрались вместе в кулачек. А сейчас мы с вами нарисуем нашу семью «Моя рука –моя семья»

Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске) Дети под музыку рисуют.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.

Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились. Но, что-то на ваших рисунках не хватает?

Нужно дорисовать свой рисунок. (Показ на доске) Как будто ваша семья пошла, погулять в лес, на озеро, в город и т. д.

Дети приступают к работе.

Кто из вас закончил рисунок, может рассказать свою историю.

Вот, какие у нас получились картины.

Восп. : О чем мы сегодня с вами говорили (ответы детей) Сегодня мы с вами выяснили, что семья объединяет родных людей: родителей и их детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер.

Восп. : а что такое генеологическое дерево?

Восп. : У каждой семьи своя родословная, история о своем роде, своих предках. Можно даже составить схему родословной семьи и эта схема называется «генеологическим деревом»

Восп. : Ребята, а какой должна быть семья? (ответы). Правильно. Крепкой, сплоченной, дружной, сильной, заботливой, веселой и т. д

. Восп. : А вам понравилось занятие? (ответы).

Восп. : Я очень хочу, что бы в ваших семьях были тёплые дружеские отношения. А теперь возьмите рисунки своей семьи и вставьте в семейный альбом.

Подготовила: Галлямова В. Р. воспитатель,

Башкортостан, Караидельский район,МБДОУ Куртлыкульский детский сад

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Когда семья вместе, то и душа на месте» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Когда семья вместе, то и душа на месте» (старшая группа) Цель: Формировать представление.

Занятие по подготовке ребенка к помещению в принимающую семью на тему: «Семья и семейные отношения». «Семья и семейные отношения» Цель: формировать представление о семье и ее ценностях. Задача: сформулировать четкое представление модели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Моя семья»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 18:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Галлямова Вилена (УИ 287105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД