Эльвина Гиниятова
Познавательное занятие с использованием педагогической песочницы «Кораблики плывут по реке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кораблики плывут по реке»
Программное содержание:
- Знакомить со способами рисования, со свойствами песка.
- знакомство с оттенком синего цвета- голубым цветом.
- закрепление основных цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий).
- формировать умение рисовать прямые и волнистые линии.
- развивать моторику рук, тактильные ощущения.
- вызвать эмоциональный отклик у детей.
- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа:
Публикация «Познавательное занятие с использованием педагогической песочницы „Кораблики плывут по реке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
рассматривание картин с изображением волн, плывущих кораблей, заучивание стихотворения А. Барто "Кораблик", знакомство с педагогической песочницей,просмотр мультфильма "Катерок", игра "Мы капитаны корабля".
Материалы и оборудование:
Педагогическая песочница, кораблики, вырезанные из цветного картона (сделанные из бумаги.
Воспитатель обращает внимание детей на кораблики, которые застряли в песке. - «Что же случилось? Почему вы оказались здесь?»- спрашивает воспитатель у них, и просит детей сделать то же самое. Ребята жалеют их и задают разные вопросы. Воспитатель говорит от лица корабликов : «Мы плыли, плыли, а потом устали и решили отдохнуть и уснули. А когда проснулись, то увидели, что вода вся высохла, что нет наших любимых волн. Ведь мы так любим, гонять по волнам".
-«Ребята, что же делать? Где же мы найдём волны для корабликов?»- спрашивает воспитатель. Дети будут предлагать принести настоящую воду, на что можно им предложить попробовать нарисовать волны на песке.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что дно песочницы голубого цвета, совсем, как волны в море. Обращает внимание также на цвета и размеры корабликов, что делает их не похожими друг на друга. Предлагает каждому запомнить свои кораблики. Показывает приём рисования волнистых линий на песке пальчиком или всей ладошкой. Волны могут быть толстые, широкие, узкие, короткие, длинные, главное чтоб ребёнок рисовал волну, водил пальчик-вверх и вниз.
- «Ух, ты, какие замечательные волны!»- радуются кораблики.
Ребята берут кораблики в руки и играют с ними, как бы плавая по этим волнам. Ребёнок может стереть волны и нарисовать другие и так много раз.
Затем проводится ритмопластика «Волны» под музыкальное сопровождение, можно с корабликами в руках. Затем ребята играют с ними в различные игры в уголках.