Натали Кузнецова
Познавательное занятие «Символика России, Иркутской области и города Усть-Кута»
▼ Скачать + Заказать документы
«Символика России, Иркутской области и г. Усть-Кута»
Цели:
Познакомить детей с символами Иркутской области, г. Иркутска.
Закрепить знания о государственном символе России, о Москве – столице России, о символах г. Усть-Кута, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу.
Публикация «Познавательное занятие „Символика России, Иркутской области и города Усть-Кута“» размещена в разделах
- Иркутская область, Иркутск
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи прилагательные, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.
Развивать логическое мышление, воображение в создании герба группы.
Материал:
Аудио записи (гимн, звуки самолета, релаксационная музыка)
Мультимидийное сопровождения занятия.
Эмблемы на каждого ребенка «Усть-КутАэрос».
Сердечко для игры; пазлы (герб России, Иркутска, Усть-Кута).
Материал для создания герба: гуашь, ватман.
Педагог выступает в роли бортпроводника лайнера Усть-КутАэрос.
Содержание организованной деятельности детей.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (слайд №1)
Воспитатель: Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по просторам нашей России, полетим мы на самолете компании Усть-КутАэрос, а я буду выступать в роли вашей бортпроводницы и экскурсовода.
(Звучит гимн России)
2. БЕСЕДА О СИМВОЛИКЕ РОССИИ
Воспитатель:
Россия – очень большая страна. Посмотрите, территория нашей Родины раскрашена в разные цвета. (2 слайд - карта России)
-Что означает каждый цвет? ( ответы детей: синий – моря, озера, реки; зеленый – леса, степи; желтый – пустыни, коричневый – горы).
У нас есть возможность совершить увлекательное путешествие по Родине. (на 1слайд надпись -показ крупным планом точку, где расположена Москва)
– У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России? ( ответы детей: Москва)
(3 слайд – Москва - Кремль)
- Кто является президентом России? ( ответ детей: Путин В. В.)
(4 слайд-президент России Путин В. В.)
– У каждой страны есть свои государственные символы. Это …. ( ответы детей: флаг, герб) (5 слайд - флаг России)
– Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед.
– Давайте вспомним, что же обозначают цвета на флаге России?
Ребенок:
Белый цвет-березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
( ответ детей: белый цвет – это цвет мира; синий цвет – это вера, верность; красный цвет – это цвет силы)
(6 слайд- герб России)
Ребенок
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
3. ЗНАКОМСТВО С СИМВОЛИКОЙ ФЛАГА И ГЕРБА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.
П/ игра: «Самолеты» (под музыку – звук самолета)
Воспитатель предлагает завести свои двигатели и отправиться в полет. Совершить «посадку» на стульчиках.
Воспитатель: Лайнер совершил посадку, а куда, мы сейчас узнаем.
-В какой области мы живем? ( ответ детей: Иркутская область)
(7 слайд- показ на карте Иркутской области)
- А какой город является центром нашей Иркутской области? (на 7 слайд-надпись г. Иркутск)
Ребенок: Стихотворение «Иркутску посвящается» (Екатерина Рушкова)
(8 слайд- г. Иркутск)
По берегам Ангары светловодной
Привольно раскинулся город родной.
Находится он на земле плодородной,
Закрыт от ветров он тайгой вековой.
Город когда-то простым был острогом,
мыс при слиянье двух рек занимал.
лет промелькнуло с поры этой много -
Центром Восточной Сибири он стал.
Воспитатель: У Иркутской области тоже есть свои символики : флаг и герб. (9 слайд – флаг Иркутска) Учрежден он 25 июня 1997г.
Флаг Иркутской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх вертикальных полос синего, белого и синего цветов с соотношением ширины 1: 2:1, при этом в центре белой полосы помещается бегущий к древку бобр чёрного цвета, держащий в пасти соболя красного цвета и окруженный разомкнутым вверху венком из кедровых ветвей зелёного цвета».
Цвета флага означают:
синий — символ воды. В данном случае символизирует озеро Байкал, Ангару и другие реки области;
белый — символ чистоты, добра, скромности. В палитре флага он отображает чистоту помыслов жителей области, является символом белоснежных сибирских зим;
зелёный цвет ветвей кедра — цвет надежды, радости, изобилия. Символизирует также уникальную флору и фауну, лесные богатства области;
чёрный — благоразумие, смирение, скромность;
красный — храбрость, мужество, неустрашимость.
Воспитатель: Так же у города Иркутска есть герб (10 слайд –герб Иркутска)
Герб Иркутской области является символом Иркутской области, принят 16 июля 1997 года.
Геральдическое описание герба гласит: „В серебряном поле чёрный бобр с червлеными глазами, держащий в пасти червленого соболя“.
Геральдические цвета герба означают:
серебряный — правдивость, невинность, чистоту;
чёрный — благоразумие, смирение, печаль;
червлёный — храбрость, мужество, неустрашимость.
4. ИГРОВОЙ МОМЕНТ ИГРА «ПЕРЕДАЙ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Воспитатель: (звучит спокойная музыка)
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко».
Встаньте, пожалуйста, в круг. (Дети встают в круг)
Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос:
- Какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?
( Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая и др.)
5. БЕСЕДА О СИМВОЛИКЕ Г. УСТЬ – КУТА
Воспитатель: И вот мы с вами очутились в нашем сибирском краю, в который вы так ласково называли сейчас. (11 слайд- Иркутская область- г. Усть-Кут)
Ребенок: (стихотворение Нелли Ловцевич)
Давным-давно в глухой Сибири
В краю богатом лесом и зверьем
На устье речки город возродили
Теперь мы Усть-Кутом его зовем.
Воспитатель: Усть-Кут - это наша малая Родина. Все города, как и люди, имеют свой неповторимый облик. Так же как и у всех городов, наш Усть-Кут имеет свой флаг и герб. (12 слайд - флаг Усть-Кута)
-Флаг представляет собой прямоугольное зелёное полотнище.
-Что означают рисунки на флаге? ( ответы детей: символизирует слияние 2 рек Куты и Лены, где расположен город; жёлтый соболь — символ природного богатства; внизу жёлтый якорь (наподобие морского) — показывает, что Усть-Кут транспортный узел, символ уверенности, надёжности, постоянства; жёлтая бревенчатая башня с остроконечной кровлей и аркой — символизирует Усть-Кутский острог, ставший основой для города)
- А что означают цвета на флаге? ( ответы детей: зелёный-символ природы, здоровья, жизненного роста, бескрайних лесов (тайги); белый -приравнивается к серебряному - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания; жёлтый- приравнивается к золотому — символ богатства, стабильности, уважения)
Воспитатель:
(13 слайд - герб Усть-Кута)
- А это герб какого города? ( ответы детей: г. Усть-Кута)
- Герб и флаг нашего города одинаковы по символике и значению.
6. ИГРОВОЙ МОМЕНТ «СОБЕРИ ГЕРБ»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю опять подняться на лайнер и отправиться дальше в путешествие. (п/и «Самолеты»)
Педагог с детьми "перемещаются" за столы.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, и вы тогда узнаете, что вам надо собрать.
«Отличительный знак государства изображаемый на флагах, монетах, печатях» (герб)
Когда дети соберут пазлы, воспитатель спрашивает: Герб, какой страны получился? (опрос 5-6 детей). (14 слайд- герб России, Иркутска, Усть-Кута)
7. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «СОЗДАНИЕ ГЕРБА ГРУППЫ»
Воспитатель: У всех городов есть герб, и я вам предлагаю создать герб своей группы.
Давайте подумаем, как его нам создать, какие элементы мы можем изобразить. (ответы детей)
-В середине ватмана нарисован красный круг – что он может означать? ( ответ детей: сила, мужество).
- Вы предлагали изобразить белочку, мы может белочку изобразить в этом круге.
А чтобы было понятно, что это герб детей нашей подготовительной группы, мы с вами оставим отпечаток нашей ладошки вокруг этого круга. (Дети опускают ладошки в гуашь и потом примакивают на ватман).
С помощью детей создается герб группы и название.
8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ (15 слайд)
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Команда лайнера компании «Усть-КутАэрос» благодарит вас, за то, что вы были во время всего путешествия с нами.