МААМ-картинки

Познавательное занятие «Урок Здоровья».

Юлия Лаврухина
Познавательное занятие «Урок Здоровья».
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие

Конспект организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста.

Познавательное занятие «Урок здоровья»

Группа оздоровительной направленности

(3-5 лет,

воспитатель Ю. А. Лаврухина

Задачи:

Воспитывать интерес ребенка к личной гигиене

1. Продолжать знакомить с частями тела и органами чувств, формировать представление о значении зубов для жизни и здоровья человека.

Публикация «Познавательное занятие „Урок Здоровья“,» размещена в разделах

2. Познакомить со строением зубов методом самообследования.

3. Уточнить знания о назначении зубов, их функциях.

4. Воспитывать желание ухаживать за зубами.

Материал: презентация компьютерная, щетки (зубная, обувная, для одежды, для волос, зеркала для каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Я рада видеть вас здоровыми, в хорошем настроении, но мне кажется, что сегодня не хватает вашей улыбки. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим гостям.

Когда вы улыбались, я видела у вас что-то интересное:

Тридцать два веселых друга,

Уцепившись, друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке

Хлеб грызут, грызут орешки.

Вы догадались, о чем с вами мы будем говорить? Нет? Послушайте еще одну загадку:

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны нашей Оле… (зубки)

Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.

Воспитатель предлагает детям занять места за столом, на котором стоят зеркала (для каждого ребенка)

- Дети, а что вы знаете по зубы? (высказывания детей)

- Посмотрите на зубы в зеркало и скажите

- Какого цвета зубы? - улыбнитесь себе в зеркало, покажите свои зубки.

- Теперь постучите языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела, они покрыты белой, твёрдой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений. Кто мне скажет, чем покрыты зубы?

-Сколько зубов у человека? (Зубов много. Сначала все детки рождаются беззубыми, потом постепенно зубы вырастают. У детей – 20 молочных зубов, а у взрослых – 32 постоянных зуба).

-В зеркале мы с вами видим не весь зуб, а только его часть. У зуба ещё есть корень (показ слайда). Посмотрите, зубы крепко держатся в десне с помощью корня. Поэтому зубы… какие? Правильно, крепкие. Молодцы! В зеркале мы корень не видим, он спрятан глубоко в десне и крепко держит зуб.

- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть).

- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать кусками, а это очень вредно. Поэтому любую еду надо хорошо пережевывать зубами и зубы надо беречь.

- А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю.

Однажды жили - были в «Домике - ротике» зубы и язычок. Были они очень хорошими друзьями, и никогда не ссорились. Но случилось однажды, что домику- ротику прислали к празднику много-много гостинцев: конфет, шоколада и мармелада. Домик-ротик угостил сладостями и язычок и зубки. Но им все было мало. Язычок облизывается, говорит, еще хочу, и зубки стучат, еще хотим! Так все сладости и съели. И что-то с ними случилось.

- Как, ребята, думаете, что случилось с зубками? (Они ели много сладкого, и теперь заболели)

-Да, случилась беда – зубы заболели. Из-за сладкого поселились микробы и начали портить зубы.

И все могло закончиться очень печально, но на помощь пришли помощники.

Как вы думаете, кто эти помощники

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (слайд)

-Правильно, эти помощники – зубная щетка и зубная паста. Подойдите к столу, посмотрите. У меня в коробке много разных щеток. Достаю из коробки и демонстрирую детям.

-Этой щеткой можно почистить зубы? А этой? А что можно сделать? (обувная, одежная, головная, зубная)

-Рассмотрим главного зубного помощника – зубную щетку.

(Рассматривание зубной щетки и обследование). У зубной щетки есть ручка, за которую удобно держать. Она длинная, не скользкая, удобная, изготовлена из пластмассы. За ручку мы держим щетку в руке крепко, удобно. На головке зубной щетки – щетинки. Щетинки бываю мягкие, жесткие и не очень жесткие – кому какие нравятся. На эти щетинки накладывают зубную пасту и чистят зубы.

Просмотр мультфильма «Зубная Щетка» (Фиксики)

-Кто знает, сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза). Когда чистят зубы? А вы когда чистите зубы? А ваши мамы и папы?

В детском саду мы не чистим зубы, но все равно ухаживаем за ними. Что мы делаем?

-После еды рот надо полоскать водой, так, как мы с вами это делаем в детском саду. Зубки будут чистые, рот чистый и во рту все будет хорошо, зубки будут здоровы.

- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.

- Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно? На экране вы увидите картинки. Если этот продукт полезный для зубов – вы хлопаете в ладоши и говорите: «да – да – да», если не полезный, вредный для зубов, то топаете ногами говорите: «нет- нет- нет».

(Проводится игра «Что полезно для зубов»).

- Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.

Будут здоровыми зубы всегда,

Если полезная в доме еда.

Мясо, кефир и фрукты –

Очень нужные продукты.

Сахар зубы разрушает,

А яблоко… укрепляет.

Укрепим наши зубки, пожуем полезное яблоко? (угощает детей кусочком яблока)

А если все-таки случилась беда, и зубы заболели?

Надо обязательно показать их стоматологу – зубному врачу и он поможет, вылечит зубы.

И всегда помните – берегите зубы, ухаживайте за ними

Когда мы едим – они работают

Когда не едим – отдыхают

Не будем их чистить –

Они заболят.

А на следующем уроке здоровья научимся чистить зубы зубной щеткой и поговорим о зубной пасте.

Подарок – детям м/фильм «Птичка Тари»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мероприятия, посвященные месячнику и Всероссийскому Дню здоровья в ДОУ Мероприятия, посвященные месячнику и Всероссийскому Дню здоровья в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №37 Работа с детьми 1. Игра.

Презентация работы по самообразованию. Презентация работы по самообразованию. Тема работы "ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Урок Здоровья».
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 21:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие «Урок Здоровья».» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лаврухина (УИ 170036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД