Юлия Лаврухина
Познавательное занятие «Урок Здоровья».
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие
Конспект организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста.
Познавательное занятие «Урок здоровья»
Группа оздоровительной направленности
(3-5 лет,
воспитатель Ю. А. Лаврухина
Задачи:
Воспитывать интерес ребенка к личной гигиене
1. Продолжать знакомить с частями тела и органами чувств, формировать представление о значении зубов для жизни и здоровья человека.
Публикация «Познавательное занятие „Урок Здоровья“,» размещена в разделах
2. Познакомить со строением зубов методом самообследования.
3. Уточнить знания о назначении зубов, их функциях.
4. Воспитывать желание ухаживать за зубами.
Материал: презентация компьютерная, щетки (зубная, обувная, для одежды, для волос, зеркала для каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Я рада видеть вас здоровыми, в хорошем настроении, но мне кажется, что сегодня не хватает вашей улыбки. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим гостям.
Когда вы улыбались, я видела у вас что-то интересное:
Тридцать два веселых друга,
Уцепившись, друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке
Хлеб грызут, грызут орешки.
Вы догадались, о чем с вами мы будем говорить? Нет? Послушайте еще одну загадку:
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны нашей Оле… (зубки)
Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.
Воспитатель предлагает детям занять места за столом, на котором стоят зеркала (для каждого ребенка)
- Дети, а что вы знаете по зубы? (высказывания детей)
- Посмотрите на зубы в зеркало и скажите
- Какого цвета зубы? - улыбнитесь себе в зеркало, покажите свои зубки.
- Теперь постучите языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела, они покрыты белой, твёрдой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений. Кто мне скажет, чем покрыты зубы?
-Сколько зубов у человека? (Зубов много. Сначала все детки рождаются беззубыми, потом постепенно зубы вырастают. У детей – 20 молочных зубов, а у взрослых – 32 постоянных зуба).
-В зеркале мы с вами видим не весь зуб, а только его часть. У зуба ещё есть корень (показ слайда). Посмотрите, зубы крепко держатся в десне с помощью корня. Поэтому зубы… какие? Правильно, крепкие. Молодцы! В зеркале мы корень не видим, он спрятан глубоко в десне и крепко держит зуб.
- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть).
- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать кусками, а это очень вредно. Поэтому любую еду надо хорошо пережевывать зубами и зубы надо беречь.
- А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю.
Однажды жили - были в «Домике - ротике» зубы и язычок. Были они очень хорошими друзьями, и никогда не ссорились. Но случилось однажды, что домику- ротику прислали к празднику много-много гостинцев: конфет, шоколада и мармелада. Домик-ротик угостил сладостями и язычок и зубки. Но им все было мало. Язычок облизывается, говорит, еще хочу, и зубки стучат, еще хотим! Так все сладости и съели. И что-то с ними случилось.
- Как, ребята, думаете, что случилось с зубками? (Они ели много сладкого, и теперь заболели)
-Да, случилась беда – зубы заболели. Из-за сладкого поселились микробы и начали портить зубы.
И все могло закончиться очень печально, но на помощь пришли помощники.
Как вы думаете, кто эти помощники
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (слайд)
-Правильно, эти помощники – зубная щетка и зубная паста. Подойдите к столу, посмотрите. У меня в коробке много разных щеток. Достаю из коробки и демонстрирую детям.
-Этой щеткой можно почистить зубы? А этой? А что можно сделать? (обувная, одежная, головная, зубная)
-Рассмотрим главного зубного помощника – зубную щетку.
(Рассматривание зубной щетки и обследование). У зубной щетки есть ручка, за которую удобно держать. Она длинная, не скользкая, удобная, изготовлена из пластмассы. За ручку мы держим щетку в руке крепко, удобно. На головке зубной щетки – щетинки. Щетинки бываю мягкие, жесткие и не очень жесткие – кому какие нравятся. На эти щетинки накладывают зубную пасту и чистят зубы.
Просмотр мультфильма «Зубная Щетка» (Фиксики)
-Кто знает, сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза). Когда чистят зубы? А вы когда чистите зубы? А ваши мамы и папы?
В детском саду мы не чистим зубы, но все равно ухаживаем за ними. Что мы делаем?
-После еды рот надо полоскать водой, так, как мы с вами это делаем в детском саду. Зубки будут чистые, рот чистый и во рту все будет хорошо, зубки будут здоровы.
- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.
- Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно? На экране вы увидите картинки. Если этот продукт полезный для зубов – вы хлопаете в ладоши и говорите: «да – да – да», если не полезный, вредный для зубов, то топаете ногами говорите: «нет- нет- нет».
(Проводится игра «Что полезно для зубов»).
- Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.
Будут здоровыми зубы всегда,
Если полезная в доме еда.
Мясо, кефир и фрукты –
Очень нужные продукты.
Сахар зубы разрушает,
А яблоко… укрепляет.
Укрепим наши зубки, пожуем полезное яблоко? (угощает детей кусочком яблока)
А если все-таки случилась беда, и зубы заболели?
Надо обязательно показать их стоматологу – зубному врачу и он поможет, вылечит зубы.
И всегда помните – берегите зубы, ухаживайте за ними
Когда мы едим – они работают
Когда не едим – отдыхают
Не будем их чистить –
Они заболят.
А на следующем уроке здоровья научимся чистить зубы зубной щеткой и поговорим о зубной пасте.
Подарок – детям м/фильм «Птичка Тари»