Ольга Сабанова
Познавательное занятие в средней группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в средней группе.
«Прогулка в зимний лес»
Задачи: Уточнить представление детей об образе жизни диких животных (медведя, зайца, лисы). Внешний вид, особенности поведения зимой, повадки, условия жизни. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенности поведения зверей. Расширять словарный запас. Упражнять детей видеть схематичное изображение лесного жителя. Воспитывать желание заботиться о животных, помогать им. Продолжать учить радоваться окружающему миру.
Публикация «Познавательное занятие в средней группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал: Схематическое изображение животных разрезанные картинки медведя. Игрушки диких животных (медведь, лиса, заяц). Декорация леса.
Ход занятия:
-Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, а куда мы узнаем если отгадаем загадку:
Я тепла не потерплю, закручу метели
Все поляны побелю, разукрашу ели.
Замету снежком дома, потому что я…
(Зима)
-А какие признаки зимы вы знаете? (Холодно, идет снег)
-Ребята, а куда нам нужно отправиться, что бы узнать как зимуют звери? (В зимний лес). Но для начала мы вспомним лесные правила :
Если в лес пошли гулять
свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки.
-Ну, как ребята, вы готовы отправиться в путешествие? А что мы с вами еще забыли сделать? Конечно, тепло одеться.
Динамическая пауза (имитация) дети одеваются.
-Возьмитесь, дети, за руки и закроите глаза:
Поднялись, опустились,
В зимнем лесу очутились.
-Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса (дети дышат).
- Хорошо, правда?
-А сколько снега! Какой снег (белый, пушистый, глубокий, посмотрите какие сугробы в лесу намело. Ой, кто-то мелькнул возле елочки. Кто же это? Отгадайте загадку:
Летом белый, зимой серый? (Зайчик).
-Расскажите ребята по схеме, как же зайчик живет в зимнем лесу, чем питается? (Заяц на зиму меняет шубку серую на белую, зимой зайца спасают длинные ноги, чуткий нос и длинные уши). Питается зайчик корой деревьев. Вот мы с вами встретили первого лесного жителя.
-Пошли дальше по лесу, ноги поднимаем высоко, снег в лесу глубокий, перешагиваем сугробы, руками раздвигаем ветки деревьев (имитируют).
-Посмотрите, какой большой сугроб! Я думаю здесь кто-то живет! А вы как считаете? (ответ детей)
-А кто же под сугробом мы узнаем, когда сложим разрезанную картинку.
-Кто это? (медведь)
-Как называется медвежий зимний дом? (берлога)
-Чем питается медведь зимой? (сосет лапу)
-Можно ли будить медведя зимой? (нет, беспокоить медведя зимой нельзя). Пусть медведь спит, а мы с вами идем дальше. Поднимаем ноги высоко, перешагиваем через сугробы.
-Путь у нас далекий, вы устали ребята? Сделаем привал вот на этой поляне. (Дети садятся на пеньки)
-Чей это хвостик виднеется из-за куста?
-Правильно лисий!
Воспитатель берет лисичку и садит ее на середину.
- Ребята, а расскажите мне про лисичку, какая она? (рыжая, хитрая, у нее пушистый хвост)
-А какие вы можете сказать ласковые слова лисички? (лисонька, лисичка-сестричка, пушистая плутовка, рыженькая, кумушка)
-А в каких сказках встречается лиса? (Колобок, Заюшкина избушка, Теремок)
-Молодцы, ребята, вы очень много сказали о лисе хороших слов, я вам предлагаю посмотреть видеоролик, как лиса ищет себе пищу зимой и что кушает.
Беседа о просмотренном видеоролике.
-Лиса навострила ушки, идет по снегу и слушает, где под снегом бегает мышка, идет тихо, почуяла мышку и бросилась с головой в снег. Схватила мышку и съела. И была плутовка токова!
-С какими животными вы встретились в лесу? Кто вам больше понравился? Будем возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза:
Поднялись, опустились,
И дома очутились.