светлана девяткова
Познавательное занятие в средней группе. Тема: «Профессия –моряка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Социально- коммуникативное. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми. Формировать желания организовывать сюжетно-ролевые игры; распределять роли. Создавать условия для творческого самовыражения. Воспитывать у детей уважения к труду работников флота.
Познавательное развитие. Расширять представления детей о профессиях флота. Дать знания о важности и значимости их труда.
Публикация «Познавательное занятие в средней группе, Тема: „Профессия –моряка“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Речевое развитие. Продолжать развивать речь как средства общения. Обогащать речь детей наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Развивать умение поддерживать беседу.
Художественно-эстетическое развитие. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемой постройкой и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки. Продолжать развивать умение работать коллективно. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость. Развивать чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки. Учить самостоятельно, придумывать движения, отражая характер песни.
Физическая культура. Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.
Игровой материал. Строительный набор, кухонная посуда, игровой набор «больница», штурвал, спасательный круг, флажки, куклы, предметы- заместители, фуражка капитана, матроски, бинокль, трап, якорь, микрофон, фотоаппарат.
Предварительная работа. Чтение произведений о моряках, о флоте. Лепка лодочек. Беседа о работе работников флота.
Ход игры.
Воспитатель. (Подходит к детям). Здравствуйте дети! Я известная репортер- журналистка Знайка - Всезнайка. Я получила задание в редакции узнать о том, кто работает на теплоходе и как. Как же это я могу сделать?
Дети. Надо построить теплоход.
(Дети начинаю строить теплоход, воспитатель помогает)
Воспитатель. Вот какой замечательный теплоход получился. Я бы хотела узнать о профессиях, в которые вы играете.
Вот уже есть теплоход, а кто же у вас тут главный?
Дети: Капитан
Воспитатель. Уважаемый капитан разрешите с вами познакомиться. Как вас зовут?
Ребенок….
Воспитатель. А что же делает капитан на теплоходе?
Ребенок: Я слежу за работой команды, смотрю, как работают двигатели. Я знаю как правильно вести теплоход по нужному маршруту. Я также смотрю, чтоб всем пассажирам было хорошо на моем теплоходе.
Воспитатель. А где находиться рабочее место капитана?
Ребенок. В рубке на капитанском мостике.
Воспитатель. Уважаемый капитан, куда отправляется ваш теплоход?
Ребенок. Наш теплоход оправляется в город Сургут.
Воспитатель. Мне с вами по пути.
Ребенок (рупор). Поднять якорь, поднять трап. Полный ход.
Кто же является помощником капитана, кто занимается хозяйством на теплоходе?
Дети: Боцман.
Воспитатель. А кто у нас боцман? Можно с вами познакомиться? Как вас зовут?
Расскажите о своей работе.
Ребенок: Я работаю боцманом, слежу за тем, чтобы на корабле были припасы еды и предметы, необходимые для путешествия. Я слежу за работой матросов и за тем, чтобы на корабле было чисто.
Воспитатель. А кто же тут стоит и крут такое необычное колесо?
Ребенок. Это не колесо, а штурвал. Я рулевой и слежу за тем, чтобы корабль шел по нужному курсу. Сверяя его по карте и компасу.
Воспитатель. Я знаю рулевому нужно отличное зрение. Давайте с вами сделаем небольшую зарядку для глаз. (По музыку)
Воспитатель (вдыхая носом). Что – то так вкусно пахнет, наверное, что-то вкусное готовиться. Кто же тут трудиться
Ребенок. Кок.
Воспитатель. А кто же такой кок и где он работает?
Ребенок. Кок- это повар, он готовит еду. Он готовит ее в камбузе.
Воспитатель. А если у вас закончиться еда, где вы ее возьмете.
Ребенок. Мне наловят моряки рыбу.
Воспитатель. Я бы хотела попробовать вашей рыбы.
Ребенок. Сейчас попрошу моряков ее наловить. (Обращается с просьбой)
Воспитатель. Ребята, а кто из вас матросы. Как вас зову, и чем вы занимаетесь на теплоходе?
Ребенок. Мы наводим порядок, следим за тем, чтобы нашим пассажирам было хорошо на теплоходе. Ловим рыбу и чистим палубу.
Воспитатель. А я знаю, что матросы в свободную минуту любят танцевать.
Танец «Моряки» (свободная пляска).
Воспитатель. Ребята, что-то меня плохо, наверное, укачало. Кто же мне поможет на вашем теплоходе ведь берег далеко?
Ребенок. Врач.
Воспитатель. Познакомьте меня с врачом. Уважаемый врач как вас зовут? Расскажите мне о своей профессии, как вы работаете на корабле?
Ребенок. Я лечу моряков, пассажиров. Меряю у них давлении, ставлю градусники. Даю лекарства, делаю перевязки.
Воспитатель. Я познакомилась, кажется со всем экипажем теплохода. Ребята, а вы кто на этом теплоходе?
Ребенок. Мы пассажиры. Мы путешествуем по реке Туре до города Сургута.
Воспитатель. Уважаемый капитан мы, кажется, подходим к городу Сургуту
Ребенок. Опустить якорь. Спустить трап.
Воспитатель вместе с детьми покидает корабль.
Воспитатель. Ребята, мне очень понравилась на теплоходе. Вы очень интересно рассказывали о профессиях флота.
А когда вырастите, кем бы вы хотели стать?
(Ответы детей)
Воспитатель. Все работы хороши - выбирай на вкус.
Литература.
1. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»
«Феникс» г. Ростов- на- Дону. 2007г.
2. Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях». «Сфера» г. Москва. 2003г.
3. Т. АШорыгина «Профессии. Какие они?» «Гном» г. Москва. 2004
4. Интернет рисурсы.